Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

«Все-таки жизнь без книги — обделенная жизнь»

ПРОФИЛЬ: Помните самую первую книгу, которая вам в жизни запомнилась?

Познер: Про быка Фердинанда. Совсем простая детская книжка. Пересказать можно минут за пять. Сначала Фердинанд был мечтательным бычком, потом превратился в могучего, свирепого на вид быка. Его привезли на корриду в Мадрид, но бой не состоялся — Фердинанд драться не согласился. На последней странице он сидит в тени своего любимого пробкового дерева, нюхает цветы и совершенно счастлив. Ненависть к зоопаркам, охоте и ко всему, что каким-то образом плохо по отношению к животным, возникло из нее.

ПРОФИЛЬ: Может ли детство пройти без книг? Может ли из ребенка, не читающего книги, вырасти полноценный человек?

Познер: Давайте так — положа руку на сердце, я убежден: подавляющее большинство родителей сейчас детям не читают. А читать-то надо начинать очень рано, когда ребенку три года, а то и раньше. И выбирать надо то, что ему интересно. Мой сын в пять лет не любил читать. Что делать? Я начал ему читать перед сном «Трех мушкетеров». Как можно не увлечься?! Он слушал со страшной силой. И вот в какой-то вечер говорю: «Сегодня не смогу, очень занят». Потом снова не смог. На третий день он взял книгу и начал читать сам. И дальше его уже было за уши не оторвать.

ПРОФИЛЬ: Отдать ребенка телевизору легче.

Познер: Я не противник ТВ. Но когда малыша сажают перед телевизором вместо чтения, он читать не будет, это правда. Если ребенок вместо книги посмотрит кино, мультяшку про того же Тома Сойера или мушкетеров — все, воображение убито. Больше у него не будет никогда своего д’Артаньяна, своего Тома, а будет телевизионная ерунда. Это огромная потеря. Он будет не хуже, он будет другим. Все-таки жизнь без книги — обделенная жизнь.

ПРОФИЛЬ: Как в списке ваших литературных пристрастий оказался «Тарас Бульба?

Познер: Это первая книга, которую я прочитал по-русски (Владимир Познер начал изучать русский поздно, так как родился во Франции, его мать — француженка. — «Профиль»). По папиной настойчивой рекомендации.

ПРОФИЛЬ: Сложная книга для человека, который начинает учить язык.

Познер: Я бы сказал, совсем не знает языка… Пробираться сквозь текст было дико трудно. Но когда прорвался, а я все-таки прорвался, начал получать удовольствие. И только потом понял, насколько папа-то хитрый был. Он меня воткнул в абсолютно гениальную русскую литературу. «Тарас Бульба» — еще и невероятно увлекательная история. Там есть и измена, и любовь, и Остап, и мощный трагический финал. Считаю, что Гоголь — самый главный гений в прозе русской. По-моему, ни Толстой, ни Достоевский, ни Тургенев — никто не достиг таких высот. Рядом только пушкинская проза.

ПРОФИЛЬ: Еще один неожиданный персонаж среди ваших любимых литературных героев — Левша.

Познер: Сначала прочел по-английски: «Steel Flea» — «Стальная блоха», так называется. Сразу возник вопрос: зачем Левша ее подковал?

ПРОФИЛЬ: Показал мастерство и англичанам утер нос!

Познер: Здорово! Но зачем? Раньше блоха скакала, теперь блоха не скачет. Кто-нибудь мне может объяснить? Я обратился к папе, он отмахнулся. С тех пор много раз «Левшу» перечитывал, вообще Лескова люблю. Великий писатель, я считаю, ему не воздают должного. В процессе размышлений я пришел к выводу, что это очень русская история.

ПРОФИЛЬ: Вы считаете, это имеет отношение к нашему менталитету?

Познер: Несомненно: умение потрясающее, а смысла никакого. Человек делает то, чего никто другой не сможет, но этого не надо. Вот что главное! Для меня эта фантастическая нелепость — символ того, что вообще происходит в России. Причем уже давно. Не уверен, что в разговорах о «Левше» возникнет тема, которую мы с вами сейчас обсуждаем. Не уверен, многие ли согласятся, что это и есть одна из уникальных черт русского человека. Более того, кое-кто объявит, что это русофобство. Какой же Лесков русофоб?! Поразительно, насколько точно, ярко — янтарно — он, ничего не называя впрямую, обозначил болевые точки национального характера!

ПРОФИЛЬ: Вы уже обмолвились, что с прозой Гоголя для вас соотносится только проза Пушкина.

Познер: Пушкин — мой человек. Понимаю, что сложный человек и колючий, наверное, но невероятное обаяние, ум, легкость, блеск — и вместе с тем мудрость, глубина. Совершенно непонятное явление, нерусское. Потому что он, конечно же, нерусский.

Познер: Есть у меня пятерка моих гениев. Я бы их с радость пригласил на ужин. Какой бы вечер получился!

ПРОФИЛЬ: Александр Сергеевич… Кто еще?

Познер: Леонардо да Винчи, Шекспир, Бах и Моцарт. Непонятные, необъяснимые… Я могу слушать Баха в любой момент, я могу слушать Моцарта сколько угодно! Я могу читать Пушкина в любое время в любом месте. И вот еще что для меня очень важно. Я когда-то читал, как Пушкин готовился писать историю Петра Великого. Он проделал огромную исследовательскую работу, переписывал, например, все указы Петра. А эти указы становились все более страшными: запретить вытье, а за нарушение бить батогами, продолжают выть — вырывать язык... В конце он записал, что не может браться за эту историю из-за жестокости.

ПРОФИЛЬ: Его человеческая натура стала противиться материалу…

Познер: … что он — Пушкин! Потому что «в мой жестокой век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».

ПРОФИЛЬ: Вы делите поэтов и писателей на «мой — не мой»?

Познер: Да. Скажем, Мандельштам не мой человек. Думаю, мы бы друг другу не понравились. Ахматову очень люблю, Цветаеву, Блока люблю, но не так. Бродский — великий поэт, очень умный, конечно. Но вот не греет меня. А Пушкин греет еще как!

ПРОФИЛЬ: Филипп Рот не гений, но он в вашем списке.

Познер: Есть у него пара поразительных книг, особенно «Американская пастораль». Мне важно, потому что она в чем-то перекликается с моей жизнью, с моим детством, с моим отношением к миру… И потом, кроме серьезности в нем есть юмор, это я тоже очень ценю.

ПРОФИЛЬ: Его романы, особенно зрелые, можно назвать интеллектуально-эротическими…

Познер: Его это очень заботит. И последний роман, когда он о себе пишет… Ему там за семьдесят и у него был рак предстательной железы, и он потерял способность, ну и так далее… Я думаю, что это о нем самом в большей степени, чем о его герое. Мне он важен как писатель, умный, саркастичный, пусть и не самый великий в ХХ веке в Америке. Есть замечательный Фолкнер, особенно его «Солдатская награда». А еще Стейнбек — скажем, «В поисках Америки»: его путешествия с собакой Чарли по Штатам. Изумительная вещь! И как литература, и для понимания Америки вообще.

ПРОФИЛЬ: …Хемингуэй.

Познер: Конечно. Мой любимый рассказ Хемингуэя «Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера». Я многое люблю у Хемингуэя — и «По ком звонит колокол», и «Старик и море... Но этот рассказ для меня стоит совершенно отдельно.

ПРОФИЛЬ: Наконец, «Уловка 22» Хеллера.

Познер: Грандиозная книга. Это ведь не про конкретную войну американцев с японцами в 1940-х годах. И не про Америку. Это притча о нашей жизни. «Уловка 22», деваться некуда, она повсюду, где существуют бюрократия и начальство всевозможное. Самую точную формулу «уловки 22» я нашел у Теренса Уайта, был такой английский писатель: «Все, что не запрещено, — обязательно». Вот вечная «уловка 22».

Владимир Познер. «Книги моей жизни»
1. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
2. Алан Милн. «Дом на Пуховой опушке», «Винни-Пух», книги стихов «Когда мы были совсем маленькими» и «Теперь нам шесть»
3. Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
4. Антуан де Сент Экзюпери. «Маленький принц»
5. Александр Дюма. «Три мушкетера»
6. Эндрю Лэнг. «Легенды о короле Артуре»
7. Редьярд Киплинг. «Маугли», «Отважный капитан»
8. Н.С. Лесков. «Левша»
9. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Мертвые души»
10. А.С. Пушкин. «Повести Белкина», «Медный всадник», «Евгений Онегин», стихи
11. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
12. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»
13. Эдмон Ростан. «Сирано де Бержерак»
14. Уильям Шекспир. «Юлий Цезарь», «Отелло», «Венецианский купец», «Генрих V»
15. Филип Рот. «Американская пастораль»
16. Джозеф Хеллер. «Уловка 22»

Блоги

Владимир Познер

13:55, 20 ноября 2014

Автор: sharvokope

Комменты 69

A

Владимир Владимирович- всегда подчёркнуто дистанцируется от всего русского. Иногда это утомляет. Зачем это делать практически в каждой своей передаче. Те, кто более менее знает, кто такой Познер и следят за его творчеством и так всё понимают.

A

Люблю Познера. Все, что он говорит, заставляет думать, особенно, когда с его словами не соглашаешься. Про Лескова прав абсолютно: очень русский писатель, но недооценен.

A

Очень своеобразный анализ. Имеет право как и любой человек. И как старательно подчеркивает что Пушкин нерусский. ))) не в курсе что язык Пушкина положен в основу литературного языка. Более русского писателя и придумать сложно

Аватар

Хитрый лис)) Мне нравится смотреть его беседы с известными людьми в одноименной программе, жаль, что рамки Первого канала не позволяют задать собеседникам все вопросы, которые висят в воздухе.

Аватар

Микола Гоголь?????? Познер в принципе нравится...

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15–30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани».

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

«Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа».

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда».

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

«Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи».

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 22

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

И

Зашла, посмотрела. Цены на рубашки от 27.000 до 40.000 рублей. Нет, спасибо.

Аватар

Чьей жене/дочери/любовнице скучно?

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Аватар

Уже видели жуковские идеальные джинсы kova&t. Может уж хватит переводить ткань

Подождите...