Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Страна: Испания. Режиссер: Алехандро Аменабар.
Главные роли: Рэйчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом.
Фильм рассказывает о жизни женщины-ученого Гипатии Александрийской в то время, когда христианство окончательно завоевывает город и становится мощной политической силой.
Я не берусь судить об историческом соответствии и корректности фильма. Все-таки это художественный фильм, а значит все события преломлены через видение автора. Заметно, что создателям картины не удалось остаться объективными. Но это не умаляет значимости фильма. В конце концов данное кино не только о философии, оно само по себе философское и наталкивает на рассуждения. Мы не можем в точности знать что было, мы судим, опираясь на факты, которые писались и передавались людьми. Важно помнить о том, что религия - это учение о Боге. Но часто она служит для удовлетворения амбиций. Ей прикрываются как щитом, и под ее именем совершаются страшные вещи. Но... Сама религия от этого не становится хуже. Религия - это идея. А исповедуют ее люди со своими страстями, пороками, невежеством, жестокостью и варварством. Люди, которые прикрываются именем Бога, чтобы достичь своих целей, и толпа, которая слепо верит слову более сильного, того, кто сумел заполучить ее внимание. Какую бы идею не преследовала толпа, она всегда будет сметать все на своем пути, будет безжалостна и слепа. Эта сила способна бездумно разрушать, а не созидать. Да, думаю всем известен тот факт, что насаждалось христианство насильственно. И религиозными фанатиками, которые сами же в первую очередь и нарушали то, что пытались проповедовать. Именно фанатиками, потому как человек по-настоящему верующий не будет ходить с камнями и мечами, заставляя уверовать других. Каждая религия во время своего развития сопровождалась кровопролитиями. И в этом вина не религии, а человека, ее интерпретирующего. Не стоит идеализировать язычников. Там тоже было не все так красиво и благородно, как показано в картине. Абсолютной истины, как и абсолютно добра просто не существует. Можно быть атеистом и творить добро вокруг себя, а можно говорить, что веришь, но совершать ужасные поступки. Проблема в том, что человеческая цивилизация ни чему не учится на своих ошибках. Проведите параллели с современным миром... Мы все те же варвары, не признающие инакомыслия и сносящие памятники, убивающие во имя новых религиозных течений...
У фильма два центра. Первый - религия, второй - жизнь философа, астронома древности, Гипатии, протекающая на фоне этих страшных событий, после которых мир уже никогда не станет прежним. Женщина, положившая свою жизнь на алтарь науки, и принявшая смерть за свои убеждения. Эффект усиливает и то, что это реально существовавшая личность. Но в фильме она слишком идеализирована. Героиня как жемчуг среди пустышек и грязи. Она мученица, не такая как все, и ее судьба предсказуема. Ее окружают мужчины, помогающие раскрыть образ. Раб - предатель, верный влюбленный ученик, ставший префектом... Ни тот, ни другой не в силах ей помочь.
Картина очень сильная. Здесь прекрасные ночные виды, декорации, все продумано и создает невероятное ощущение погружения в мир героев. Рэйчел Вайс на высоте. Сама идея фильма подталкивает нас расширить горизонты привычного и взглянуть на мир с другой стороны, и этой стороной выбрана изнанка. И не важно, атеист Вы или верующий. Главное увидеть больше чем противостояние религий и не впадать в крайности.





Агора (2009)
16:16, 29 октября 2014
Автор: Honey-Princess

Комменты 43
"Драку заказывали? - Нет!!!! - Уплочено!:)"(с) Фильм действительно интересный. Интересен несколькими моментами.(разобью на отдельные сообщения) Исторически. - раннее христианство и его коптские формы. ИМХО очень реалистично показаны последствия римских гонений, которые вылились в агрессивную форму самозащиты коптов. (Сколько лет прошло, а она в Александрии до сих пор в состоянии агрессивной самозащиты). - роль канонизированных святых. Кирилл Александрийский. Как бы очень пунктирно ссылается сценарий на ревизию каконизированных священников раннего христианства и ставит вопрос: было ли "святостью" необходимость радикальных действий. - сама жизнь Александрии и разрушение александрийской библиотеки как первые предпосылки "темных веков". Все это имхо.
Я плакала в конце
смотрела, мне понравился.
Мощный фильм
Замечательный фильм, Рэйчел очень красивая женщина и талантливая актриса.