Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Так получилось, что с кадрами я работаю вот уже почти 12 лет. Много видела, много слышала и, как мне кажется, многое поняла. До сих пор я не писала ни статей ни рекомендаций, хотя поступали просьбы от коллег. Видимо, я дозрела.)) Тема эта бесконечная, поскольку люди, как известно, все разные. Но есть ошибки, которые соискатели делают чаще всего. Давайте их разберем.
1. Начнем с резюме.
![](https://images.spletnik.ru/i/r/rWwgVbHo01/1011.jpg)
Дорогие мои салатницы, знали бы вы, как часто мы, простые (и не простые) менеджеры по подбору кадров, закатываем глаза, шарахаемся в ужасе а то и просто валимся под стол с криком "Мои глаза!!!" Милые мои, замечательные дамы, помните, что фото в резюме должно быть как в паспорте, ну или чуть лучше. Если его нет, то лучше обойтись без фото. Поверьте на слово, лучше без него.
Я сама женщина, и часто борюсь с тщеславием. Резюме - не место для женского кокетства. Да! И точка. Фото с изящно оттопыренной попой, изумительным декольте до самых ореолов, утиным клювом, кокетливым прищуром карнавальных глаз, длинными (или не очень) ногами закинутыми в стиле Основного инстинкта и тп оставьте в личном архиве. Правда-правда. И никому, решительно вас заверяю, никому, кроме домашних, их не показывайте.
Единственное, для чего могут пригласить кандидата с таким фото в резюме, - это спросить, что вы этим хотели сказать?
2. Личностные качества.
Обычно в этой графе пестрят шаблонные слова: коммуникабельна, ответственна, работаю в команде и т.п. Это скучно, неинтересно и ровным счетом ничего о вас не говорит. Добавьте огня.
Если вы клевый бухгалтер, который на досуге пишет пейзажи и выставляет их в музее, укажите это в резюме. На нашем диком рынке труда бухгалтер с воображением - редкий зверь, занесенный в красную книгу кадровиков и директоров.
Если вы продажник до мозга костей, результативный на 200%, напишите о самом важном вашем достижении. Если вы уболтали клиента на миллионную сделку, а после этого он на вас женился, поверьте, у работодателя не будет вопросов относительно ваших коммуникативных навыков.
3. Внешний вид.
![](http://www.abbe.com.mx/images/backgrounds/Fotos2.jpg)
Строгая, без излишеств, одежда, ненасыщенный и ненавязчивый парфюм, минимальный макияж - формула первого (и самого важного) благоприятного впечатления. И, дамы, все свои клевые драгоценности оставляйте дома. Иногда трудно бывает избавиться от ощущения, что беседуешь с витриной ювелирного магазина.
Скромность и минимализм (в смысле декора, а не одежды) - это то, что мы очень ценим.
Когда я была "молода и необузданна" (с) со мной произошел случай, который остался в моей памяти, будто это было вчера. В мой офис явилась невероятной красоты девушка, она безжалостно раздавила все мои шаблоны восхитительно круглой попой. Ее внушительная грудь была прикрыта (не могу подобрать правильное слово) узкой полоской ткани, бретельки отсутствовали. И все это добро прямо таки лезло в глаза. Изумительные изумрудные шароварчики спереди едва прикрывали зону Кати Ли, а попу только на полбулки. Когда нимфа присела на стульчик, казалось, что она сидит буквально голая. Я видела, извините за подробности, ее ягодицы во всей первозданной красоте.
Конечно, это из ряда вон выходящий случай. Но вот вам рабочая формула: выходя из дома на собеседование, взгляните на себя в зеркало, и если вам на секунду показалось, что вы потрясающе очаровательны и красивы, умойтесь и накиньте жакетик.
Выбирая из двух женщин-кандидатов с одинаковыми профессиональными характеристиками, выберут ту, которая выглядит более сдержано и соответствующе. Это не сексизм, это психология. К человеку, который выглядит адекватно ситуации, больше доверия, и с ним, как правило, проще наладить контакт.
4. Вопросы.
![](https://images.spletnik.ru/i/T/THaWMSpY4n/1011.jpg)
Всегда задавайте вопросы. Собеседование - это игра, где каждый блюдет свой интерес. Задавайте вопросы обо всем, что вас волнует, об отпусках и зарплатах, процентных ставках и графике, компенсации связи и перерывах на обед. Нормальный работодатель отнесется к этому с пониманием. От ненормального - уходите смело, вы ничего не потеряете.
Практика показывает, что чем меньше сомнений и неясностей, тем проще найти нужного человека, тем быстрее он адаптируется, тем лояльнее относится к компании.
5. Не опаздывайте, и будьте ответственны.
В случае форс-мажора, звоните и предупреждайте. Если вы в последний момент получили более интересное предложение, но уже договорились выйти на испытательный срок, не пропадайте, позвоните и объясните ситуацию. Таким образом вы сохраните лицо и оставите хорошее впечатление несмотря на несложившееся сотрудничество. Мы уважаем право людей на выбор, и мы ценим ответственных (не на бумаге) людей.
Многие легкомысленно думают, что можно пропасть, не отвечать на телефонные звонки, отработать два дня и исчезнуть без объяснения причин, и ничего за это не будет. Возможно, в этом есть доля истины. НО. У кадровиков отличная память на лица, имена и факты. А мир кадровиков довольно узок. Примите это во внимание.
6. Будьте спокойны.
![](http://www.ljplus.ru/img4/l/t/lt_charlie/w15.jpg)
На собеседовании нервничают все кандидаты. Важно, чтобы нервы не взяли над вами верх. Если чувствуете приближающийся приступ истерического смеха (или слез), отпроситесь в уборную. Человеческие нужды воспринимаются проще, чем заламывания рук и припадки.
Помните, что вы равноправный участник процесса, вы делаете выбор одновременно с работодателем. И если работодатель некорректен, или вообще неприкрытый идиот, вставайте и уходите. Это не ваша работа, вам здесь не место.
П.С. Я знаю, что есть среди салатниц немало тех, кто сам является нанимателем. Если тема понравится, то можно поговорить и о специфике интервью.
Собеседование - страшный зверь
16:08, 21 октября 2014
Автор: winniema
Комменты 289
Я как раз недавно была в поиске работы, побегала по собеседованиям.., Очень непрятно, когда нет обратой связи после собес.! Почему бы в случае отрицательного результата хотя бы не написать стандартный имейл, что "Вы нам не подходите"? Особенно когда есть договоренность, что человек вернется с ответом, и тишина...
а я вот имею два высших. владею ин.языком (английский и немецкий), опыт работы, замужем, есть ребенок, что означает что в декрет не пойду в скором времени, не берут на работу в хорошие компании, очень обидно, до слез. уже два месяца в поисках, уже руки опускаю(((
Заполняла анкету в одну компанию и там был один вопрос, на который я запуталась, как правильнее ответить: "что бы о вас сказал ваш враг?" Может, сплетницы мне помогут?:))
Блин, что я только что прочитала? Автор, коллега, при всем моем уважении. Давайте по порядку: 1. Резюме у нас составлять практически не умеют. А потому по резюме отобрать достаточно сложно. Образование? Угу, особенно при 90% учащихся "ради корочек". Опыт? У человека могут быть совершенно противоположные его опыту скиллы, а потому он мог быть неуспешен в своей предыдущей карьере, но в другом направлении станет "звездой". А потому лично я лучше потрачу 15 мин на очную явку, чем допущу вероятность отсева классного кандидата потому что у него образование не то. 2. Личностные качества. Когда глаз цепляется за что-то необычное - это здорово. Но опять же, из практики. Девочка, типичный начинающий бухгалтер (ну Вы меня поняли))), пишет, что увлекается вязанием и вышиванием. На вопрос, что она последнее связала или вышила, она "плывет" - написала то, что от нее ожидали. 3. Внешний вид. Вот мне, если честно, совершенно пофиг, как выглядит кандидат. Если он супер специалист, и это ему идет, почему бы и нет. Например, в МТСе в бэке люди как только не одеваются (и топы в том числе). И джинсы и майка - это нормально для корпоративной культуры конкретно этой компании. Куда смешнее выглядят "молодые специалисты" в костюмах с выпускного и блокнотиком в руке. Еще раз повторюсь, главное - скиллы. 4. Вопросы. Задача рекрутера - не продать вакансию, а оценить с максимальной вероятностью насколько человек будет успешен на этой должности. Даже если ты "продаешь" вакансию кандидату, то в твоих же интересах рассказать ему все по максимуму. Не зря наш зверь придумал ассесменты. У меня он сейчас длится 3 часа каждый, когда оценивающих больше, чем соискателей. Но и вероятность промаха минимизируется. 5. Опоздания. Вот честно, у Вас поминутно весь день расписан? И, положа руку на сердце, Вы всегда выполняете свои обещания? (особенно "мы Вам перезвоним"))) 6. Спокойствие. Блин, я лично очень люблю выводить человека на эмоцию. С большей частью согласна и подписываюсь кровью))))
Согласна на все 100 про фото, на последней и самой любимой работе пробовались до меня 20 с чем-то человек. Причем кадры распечатывали шефу резюме и он подряд несколько дней проводил собеседывания. Так его изначально раздражали все резюме с фото, мое было на 1 стр и без фото. Потом уже я поняла, что коллектив мужской и все эти фото как можно красивше говорили шефу о легкомыслии и внушали опаску. Изначально негатив был из-за фото в резюме у шефа