Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Так получилось, что с кадрами я работаю вот уже почти 12 лет. Много видела, много слышала и, как мне кажется, многое поняла. До сих пор я не писала ни статей ни рекомендаций, хотя поступали просьбы от коллег. Видимо, я дозрела.)) Тема эта бесконечная, поскольку люди, как известно, все разные. Но есть ошибки, которые соискатели делают чаще всего. Давайте их разберем.

1. Начнем с резюме.

Дорогие мои салатницы, знали бы вы, как часто мы, простые (и не простые) менеджеры по подбору кадров, закатываем глаза, шарахаемся в ужасе а то и просто валимся под стол с криком "Мои глаза!!!" Милые мои, замечательные дамы, помните, что фото в резюме должно быть как в паспорте, ну или чуть лучше. Если его нет, то лучше обойтись без фото. Поверьте на слово, лучше без него.

Я сама женщина, и часто борюсь с тщеславием. Резюме - не место для женского кокетства. Да! И точка. Фото с изящно оттопыренной попой, изумительным декольте до самых ореолов, утиным клювом,  кокетливым прищуром карнавальных глаз, длинными (или не очень) ногами закинутыми в стиле Основного инстинкта и тп оставьте в личном архиве. Правда-правда. И никому, решительно вас заверяю, никому, кроме домашних, их не показывайте.

Единственное, для чего могут пригласить кандидата с таким фото в резюме, - это спросить, что вы этим хотели сказать?

2. Личностные качества.

Обычно в этой графе пестрят шаблонные слова: коммуникабельна, ответственна, работаю в команде и т.п. Это скучно, неинтересно и ровным счетом ничего о вас не говорит. Добавьте огня.

Если вы клевый бухгалтер, который на досуге пишет пейзажи и выставляет их в музее, укажите это в резюме. На нашем диком рынке труда бухгалтер с воображением - редкий зверь, занесенный в красную книгу кадровиков и директоров.

Если вы продажник до мозга костей, результативный на 200%, напишите о самом важном вашем достижении. Если вы уболтали клиента на миллионную сделку, а после этого он на вас женился, поверьте, у работодателя не будет вопросов относительно ваших коммуникативных навыков.

3. Внешний вид.

Строгая, без излишеств, одежда, ненасыщенный и ненавязчивый парфюм, минимальный макияж - формула первого (и самого важного) благоприятного впечатления. И, дамы, все свои клевые драгоценности оставляйте дома. Иногда трудно бывает избавиться от ощущения, что беседуешь с витриной ювелирного магазина.

Скромность и минимализм (в смысле декора, а не одежды) - это то, что мы очень ценим.

Когда я была "молода и необузданна" (с) со мной произошел случай, который остался в моей памяти, будто это было вчера. В мой офис явилась невероятной красоты девушка, она безжалостно раздавила все мои шаблоны восхитительно круглой попой. Ее внушительная грудь была прикрыта (не могу подобрать правильное слово) узкой полоской ткани, бретельки отсутствовали. И все это добро прямо таки лезло в глаза. Изумительные изумрудные шароварчики спереди едва прикрывали зону Кати Ли, а попу только на полбулки. Когда нимфа присела на стульчик, казалось, что она сидит буквально голая. Я видела, извините за подробности, ее ягодицы во всей первозданной красоте.

Конечно, это из ряда вон выходящий случай. Но вот вам рабочая формула: выходя из дома на собеседование, взгляните на себя в зеркало, и если вам на секунду показалось, что вы потрясающе очаровательны и красивы, умойтесь и накиньте жакетик.

Выбирая из двух женщин-кандидатов с одинаковыми профессиональными характеристиками, выберут ту, которая выглядит более сдержано и соответствующе. Это не сексизм, это психология. К человеку, который выглядит адекватно ситуации, больше доверия, и с ним, как правило, проще наладить контакт.

4. Вопросы.

Всегда задавайте вопросы. Собеседование - это игра, где каждый блюдет свой интерес. Задавайте вопросы обо всем, что вас волнует, об отпусках и зарплатах, процентных ставках и графике, компенсации связи и перерывах на обед. Нормальный работодатель отнесется к этому с пониманием. От ненормального - уходите смело, вы ничего не потеряете.

Практика показывает, что чем меньше сомнений и неясностей, тем проще найти нужного человека, тем быстрее он адаптируется, тем лояльнее относится к компании.

5. Не опаздывайте, и будьте ответственны.

В случае форс-мажора, звоните и предупреждайте. Если вы в последний момент получили более интересное предложение, но уже договорились выйти на испытательный срок, не пропадайте, позвоните и объясните ситуацию. Таким образом вы сохраните лицо и оставите хорошее впечатление несмотря на несложившееся сотрудничество. Мы уважаем право людей на выбор, и мы ценим ответственных (не на бумаге) людей.

Многие легкомысленно думают, что можно пропасть, не отвечать на телефонные звонки, отработать два дня и исчезнуть без объяснения причин, и ничего за это не будет. Возможно, в этом есть доля истины. НО. У кадровиков отличная память на лица, имена и факты. А мир кадровиков довольно узок. Примите это во внимание.

6. Будьте спокойны.

На собеседовании нервничают все кандидаты. Важно, чтобы нервы не взяли над вами верх. Если чувствуете приближающийся приступ истерического смеха (или слез), отпроситесь в уборную. Человеческие нужды воспринимаются проще, чем заламывания рук и припадки.

Помните, что вы равноправный участник процесса, вы делаете выбор одновременно с работодателем. И если работодатель некорректен, или вообще неприкрытый идиот, вставайте и уходите. Это не ваша работа, вам здесь не место.

П.С. Я знаю, что есть среди салатниц немало тех, кто сам является нанимателем. Если тема понравится, то можно поговорить и о специфике интервью.

Блоги

Собеседование - страшный зверь

16:08, 21 октября 2014

Автор: winniema

Комменты 289

Аватар

уважаемый представитель отдела кадров, когда вы перестанете быть психологами -недоучками и проводить собеседования , упираясь на опыт, знания и навыки кандидата, а не интервьюировать его, принимая во внимание только псих совместимость с начальством и с позиции он/она мне нравится или нет. рабочие качества на первом месте, если человек не умеет и не хочет работать, то всякие правильные костюмы и коммуникативные навыки его не спасут. *хороший парень*-это не профессия. блин, вы таких там наберете, что вечно бровидомиком делаешь и думаешь-что они атм курят в отделе кадров? опять прислали никчемную ленивую но приятненькую какую. но помощь утопающих в руках самих утопающих, поэтому сотрудников в свой отдел я собеседую сама, а отдел кадров пусть их только оформит)

Аватар

а что ожидает услышать кадровик на вопрос - назовите свои недостатки? что правильно ответить в таком случае?

Аватар

и еще вопрос, мне 27 лет, детей нет, мужа нет, многие кадровики до этого докапываются, мол такой возраст, наверно детей планируете, семью...ну что за вопросы, нет я мечтаю на вас всю жизнь работать, а не замужеством там каким то заниматься..))понятно, что хочу семью, но как правильно ответить на вопрос почему в моем возрасте у меня нет семьи и когда я ее заведу?)))

Аватар

А меня больше пугает и раздражает вопрос - кем вы себя видите через 5 лет....

Аватар

Выбирая из двух женщин-кандидатов с одинаковыми профессиональными характеристиками, выберут ту, которая выглядит более сдержано и соответствующе - эта формула не всегда работает:) Если собеседование проводит мужчина, то навряд ли он выберет скромно одетую девушку, нет же, он выберет ту, с буферами и с минимумом одежды:) За свою жизнь пришлось пройти немало собеседований, всегда одевалась в точности, как вы здесь описали, но на это вообще не обращали внимания, особенно если интервьюер мужчина. А ещё у девушек обязательно спрашивают, замужем не замужем, дети есть. Обязательно скажут, ну вот вы уйдете в декрет и что нам тогда делать? Мне лично по этой причине отказывали два -три раза, как минимум. И плевать всем на твои профессиональные качества. Кому как повезет, считаю.

Подождите...