Кадр из фильма "Анна Каренина"
Экранизация романа Льва Толстого "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли, к выходу которой мы готовимся на протяжении целого года, стала третьей по счету работой актрисы в успешном трио с режиссером Джо Райтом и дизайнером Жаклин Дюрран на поприще костюмированного кино.
В таком, как известно, беспроигрышный сценарий, талантливый режиссер и мастеркая актерская игра - традиционно - лишь полдела. Абсолютный успех картины в этом случае обеспечивает точное попадание в стиль исторической эпохи, на фоне которой разворачиваются кинособытия. Если речь идет Джо Райте, то он обязан своим успехом дизайнеру Жаклин Дюрран, тем более что со времени ее первой совместной работы с Райтом мастерство художника кратно возросло.
Именно она - автор образов героини Киры Найтли в картинах "Гордость и
предубеждение" и "Искупление", за работу над каждой из которых дизайнер была
удостоена номинации на "Оскар". В своем недавнем интервью модельер рассказала,
как ей удалось найти компромисс между стилем Dior середины прошлого века и
стилем русской аристократии толстовских времен в работе над костюмами "Анны
Каренининой". Началась ее история так же, как у всех знаменитых дизайнеров.
Я
ушла из университета и понятия не имела, чем хочу заниматься. Онако мне всегда
были интересны исторические костюмы. Но у меня не было никаких связей в мире
моды и я не знала, как туда можно попасть. Свою дизайнерскую карьеру я начала
в Лондоне, где познакомилась с художниками по костюмам, интересными
дизайнерами и... колесо закрутилось.
Кадр из фильма "Анна Каренина"
На вопрос о том, что помогает ей достигать исторической достоверности, Жаклин
Дюрран отвечает:
Мне очень помогает врожденное чувство вкуса,
чутье. Конечно, я знаю основные приметы стилей той или иной эпохи, но в
остальном я творю абсолютно свободно.
Именно чутье помогло модельеру найти осходство между работами диора 1950-х годов и русским стилем эпохи Толстого:
Чистый ясный диоровский силуэт 1950-х похож на русский аристократический стиль
своей элегантностью.Успешной работе Жаклин Дюрран в "Анне Каренининой" помогло
и то, что с режиссером ленты Джо Райтом она была знакома лично.
Преимущества
работы со знакомым режиссером огромные! Я больше не переживала о том, найдем
ли мы общший язык, а ведь на это уходит много времени с новыми людьми. Ты
больше не пытаешься поймать его волну, ты просто творишь.
Кадр из фильма "Гордость и предубеждение", 2005 год
Кира Найтли, как вы помните, недавно уже
называла
среди свих любимых киноплатьев зеленый наряд из "Искупления" и коричневое
платье из "Гордости…" авторства Жаклин Дюрран. Теперь на вопрос о созданных ею
самой любимых кинокостюмах ответила сама дизайнер.
Зеленое платье
из "Искупления", конечно, прекрасно. Однако мне гораздо интереснее было
работать над дневым комплектом героини этого фильма – блузкой и юбкой. Джо
Райт хотел видеть на них цветочные узоры. Но в 1930-е такого не шили, поэтому
найти ткани, которые бы вписывались в эпоху, было очень сложно. Тогда таких
просто не было!
С нетерпением ждем выхода новой работы талантливого трио Райт-Найтли-Дюрран на экраны, чтобы оценить не только постановку, сценарий и актерство, но и возросшее мастерство художника по костюмам Жаклин Дюрран.
Кадры из фильма "Анна Каренина"
Кадры из фильма "Искупление", 2007 год
Кадры из фильма "Гордость и предубеждение", 2005 год
Источники: кадры из фильмов
Теги: Keira Knightley, мода
Интервью с дизайнером костюмов "Анны Карениной" Жаклин Дюрран
23:44, 19 ноября 2012
Комменты 49
Из-за одних костюмов Каренину можно посмотреть, хоть и не люблю это произведение со всем уважением к великому классику, а вот в " Гордости и предубеждении" костюмы были ужасные, какие то лохмотья, так даже служанок не одевали. Зеленое платье это самое яркое воспоминание из фильма " Искупление"
костюмы бесподобны! мне еще в Герцогине оч понравились,и Кира там хорошо сыграла
костюмам "Анны Карениной"не хватает русской "широты" где то роскоши на грани с помпезностью, а где драгоценности стоимостью целого состояния...
очень нравятся костюмы. Анну Каренину обязательно посмотрю. люблю Райта и буду относится к фильму как к самостоятельному произведению.
Костюмы там действительно хорошие - сразу видно. И вообще - дизайнер талантливая.