Вот и завершилось одно из самых ожидаемых мероприятий этого года -
церемония вручения наград премии
"Золотой орел - 2015".
Это ежегодное мероприятие является самым важным событием для представителей российского кинематографа, ведь на нем чествуют лучшие работы, которые вышли на экранах в прошедшем году.
Церемония снова захватила внимание миллионов зрителей. Она была особенно интересна тем, что в 2014 году было представлено огромное количество отличных картин, которые вывели отечественную киноидустрию на новый уровень. Борьба за звание лучших из лучших была очень волнительной.
Присутствующие в зале "Мосфильма" зрители до последней секунды были в напряжении. Церемонию вручения премии этого года посетили Татьяна, Надежда и Никита Михалковы, Андрей Звягинцев, Федор и Светлана Бондарчук и многие другие.
Татьяна и Никита Михалковы
Анна, Надежда Михалковы и Дарья Мороз с мужем Константином Богомоловым
Светлана и Тата Бондарчук
Резо Гигинеишвили, Федор, Светлана и Тата Бондарчук
Победителем в главной номинации - "Лучший фильм года" - стал "Солнечный удар" Никиты Михалкова, созданный по мотивам произведений Ивана Бунина.
Помимо ключевой номинации, "Солнечному удару" удалось собрать призы в
категориях "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучшая работа художника по
костюмам", "Лучшая операторская работа" и "Лучшая музыка к фильму".
"Золотой орел" за лучшую режиссерскую работу достался Андрею Звягинцеву за фильм "Левиафан". В копилку создателям ленты - награды в номинациях "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль второго плана" и "Лучший монтаж". Кстати, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков перед началом церемонии заявил, что поручил своим помощникам скачать и пересказать ему содержание фильма Звягинцева.
Олег Табаков и Андрей Звягинцев
Лучшими исполнителями главных ролей были признаны Александр Збруев, великолепно сыгравший в "Кино про Алексеева" Михаила Сегала центрального персонажа картины, и Елена Лядова, приковывающая к себе внимание в "Левиафане".
Елена Лядова
Александр Збруев
Победители премии "Золотой Орел-2015":
Лучший игровой фильм: "Солнечный удар", реж. Никита Михалков
Лучшая режиссерская работа: "Левиафан", реж. Андрей Звягинцев
Лучший сценарий: Елена Киселева и Андрей Кончаловский, "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"
Лучший телефильм и мини-сериал: "Бесы", реж. Владимир Хотиненко
Лучший телевезионный сериал: "Оттепель", реж. Валерий Тодоровский
Лучший неигровой фильм: "Янковский", реж. Аркадий Коган
Лучший анимационный фильм: "Иван Царевич и серый волк"-2, реж. Владимир Торопчин
Лучшая мужская роль в кино: Александр Збруев, "Кино про Алексеева"
Лучшая женская роль в кино: Елена Лядова, "Левиафан"
Лучшая мужская роль второго плана: Роман Мадянов, "Левиафан"
Лучшая женская роль второго плана: Северия Янушаускайте, "Звезда"
Лучшая мужская роль на телевидении: Евгений Цыганов, "Оттепель"
Лучшая женская роль на телевидении: Виктория Исакова, "Оттепель"
Лучшая операторская работа: Владислав Опельянц, "Солнечный удар"
Лучший монтаж: Анна Мас, "Левиафан"
Лучшая работа художника по костюмам: Сергей Стручев, "Солнечный удар"
Лучшая работа художника-постановщика: Валентин Гидулянов, "Солнечный удар"
Лучшая музыка к фильму: Эдуард Артемьев, "Солнечный удар"
Лучшая работа звукорежиссера: Олег Урусов, Weekend
Лучший зарубежный фильм в российском прокате: "Отель Гранд Будапешт" Уэс Андерсон
Вклад в российский кинематограф: Станислав Говорухин
Ведущие церемонии Юрий Стоянов и Дарья Златопольская, Светлана Иванова
Валентин Гафт
Владимир Хотиненко
Валерий Тодоровский и Сергей Снежкин
Александр Олешко
Северия Янушаускайте
Евгений Цыганов
Александр Збруев
Татьяна Навка, Дмитрий Песков
Станислав Говорухин
Источники: Арина Мостовщикова/SPLETNIK.RU
"Золотой Орел-2015": церемония и победители
04:11, 24 января 2015
Комменты 118
какие сладенькие парочки вдруг опять воссоединились и Михалков с Татьяною и Федор со Светланою и Усы с Навою ну прямо ою ою ю
Михалков себе орла вручил и брату заодно. Надежда Михалкова свои "уши спаниеля" напоказ выставила, а у Олешко такая челка!
светлана хороша как всегда!
О «Левиафане». Человек не может не думать. Сегодня мою мысль толкают обширные пересуды о фильме Звягинцева «Левиафан», причем не как о факте искусства, а как об общественном деянии. Считается, что художественное произведение достойными искусства средствами выражает достойное человека содержание. Судя по прессе, к «Левиафану» нет претензий по части изобразительных средств. Но как быть с содержанием? Я фильма не видел, и это в традициях общественной кинокритики дает мне право судить рядить о нем со всех сторон. Но я видел экран Google Earth, где шар земной вращается для обозрения всех континентов и океанов. Можно приближать его, и станут видны страны (но потеряются континенты), появятся регионы (но уйдут страны), затем будут видны города, районы, улицы… Я доходил до вида не свой дом в Петергофе. Можно оторваться от экрана и выйти на улицу. Налево пойдешь – фонтанный водовод и пруд с дворцами на островах, направо – почта, аптека, мусоросборник и там, кстати, «из мусора растут цветы». Можно углубиться в жизнь, привязавшись к любому из этих объектов, она окажется разной, насыщенной и противоречивой, нигде события не заменят и не перекроют другие, складываясь в мозаику жизни моего района, города, страны. Вернемся к кино. Как говорил о своих произведениях Джек Лондон, это кусок жизни, жизни таких-то людей, в таком-то месте, в такое-то время. По отзывам, жизнь, показанная в «Левиафане», недостойна человека. Так жить нельзя, не надо, не должно. Именно такое понимание, такое умонастроение, такой духовный позыв есть человеческая реакция на содержание фильма, его сверхзадача. И страшно за людей, которые видят в «Левиафане» всю страну, весь народ, во все времена.
То, что "Подсолнечный удар" вообще что-то получил, наравне с работами Звягинцевв и Тодоровского, это и смешно, и печально одновременно. Неужели есть люди, которые смотрят этот михалковский лубок и им нравится.. Штамп на штампе, цитаты себя самого, выбор кудрявой героини, как аллюзия к Джулии Ормонд, которая 17 лет назад так уже нависала над невинным там кадетом, тут поручиком, во время любовных утех. Тетушки, батюшки, надуманные персонажи, собственная внучка в первом ряду на представлении с фокусами. Немного сайнс фикшен - чайка, которая срывает клювом зацепившийся за мачту голубой шарфик и стремительно летает с ним над пароходом. WTF?? И это только часть того, что удивило меня в этом фильме. Кино редкое Г, специально посмотрела, чтобы не быть голословной. Никите Сергеичу пора.