В самом "сладком" месте Москвы, на фабрике "Красный октябрь", начала работу выставка "Чудеса. Новое искусство из Лондона". И если в прошлый раз Baibakov Art Projects представили выставку молодых российских художников, то в этот раз зрители увидят работы авторов, занимающих сегодня центральное место на лондонской арт-сцене.

Совсем недавно, на закрытии прошлой экспозиции, здесь кидались тортами и крушили 32-метровый гипсовый стол "Кушать подано!" работы художницы Кати Бочавар. В первый день работы выставки "Чудеса. Новое искусство из Лондона", к счастью, обошлось без перформансов Андрея Бартеньева. А это значит, что гостям не пришлось счищать с одежды остатки торта, а прессе не нужно было отмывать объективы и камеры от попавших на них кусочков сладостей.

У дверей выставки гостей встречала Мария Байбакова. Как и прежде, эта жизнерадостная девушка отвечала на все вопросы гостей и с радостью рассказывала о каждом экспонате, коих в карамельном цехе выставлено немало. В экспозицию включены работы будущего участника Tate Triennale 2009 года Шезада Давуда, участника Биеннале в Венеции Мустафы Хулуси, Тоби Зиглера и многих других.


Мария Байбакова, Алексей Боков

Безусловно, самым провокационным проектом стал перформанс британской художницы аргентинского происхождения Элоиз Форниелес. Абсолютно обнаженная она сидела за столом в ожидании записки. Как я позже узнал от Марии Байбаковой, по замыслу автора, в них должны были содержаться просьбы о прощении. Получив клочок бумаги, она медленно одевалась – все время в разную одежду (благо под ногами были горы из секонд-хенда) и засовывала записку в коровью тушу. Все это под монотонное звуковое сопровождение непрерывно снималось оператором, ползающим по наваленной одежде. Что, по-видимому, тоже являлось частью перформанса.

Скажу  честно, я понял далеко не все объекты этой выставки. А потому решил внести ясность, опросив известных людей, пришедших посмотреть на арт-объекты.

С Екатериной Мцитуридзе я столкнулся в  белой комнате Конрада Шоукросса "Медленная дуга в кубе". Мы прошлись вместе по галерее и поговорили об искусстве:

Я бы еще попрыгала в  той комнате, где вы меня нашли. Вообще, я с детства люблю такие выставки. Знаете, когда нас возили по музеям современного искусства и говорили: "Не трогать руками!", - я всегда нарушала этот запрет. Потому, что обожаю чувствовать фактуру арт-объекта, исследовать его. Правда охране это не нравится, но обычно с ней можно договориться.


"Медленная дуга в кубе"


Екатерина Мцитуридзе, Оксана Бондаренко 

Рассказала Екатерина и о своем отношении к перформансу Элоиз Форниелес:

Знаете, после берлинского фестиваля мне уже ничего не страшно.

Татьяну Веденееву я встретил у работы Дэвида Биркина  "Созвучие". Я отвлек ее на минуту от светской беседы:

Думаю, что таких выставок должно быть как можно больше. Они открывают глаза на мир, что он очень разнообразен, и нельзя к нему относиться прямолинейно и говорить, например, что я бы сам смог сделать такое с мусорным баком. Потому что найдется место, где это может стоять и выглядеть произведением искусства. Или упреком человечеству, что может быть даже и гораздо важнее.


Татьяна Веденеева

Мнение же Алексея Гарбера осталось загадкой – светский лев наотрез отказался говорить о современном искусстве.


Алексей Гарбер


Варвара Ремчукова


Владимир Руга, Анна Горшкова

Источники: Александр Мурашкин/ Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Открытие выставки "Чудеса. Новое искусство из Лондона"

16:22, 20 февраля 2009

Комменты 34

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

вот так посмотришь на "современное искусство" и страшно становится, особенно вспоминая уроки по истории искусств надеюсь, коровьи тушки в будущем не будут преподносить в качестве contemporary art.. иначе это полный деградейшн оф зе нейшн

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...