Распространение
коронавируса
оказало
влияние
на самые разные сферы жизни. Сегодня уже неважно, говорят ли в новостях о мире
искусства или экономике: без упоминаний эпидемии дело вряд ли обойдется.
Объявленная ВОЗ пандемия существенно изменила планы многих людей.
И если в самом начале за голову хватались лишь заядлые
путешественники, глядя, как отменяются рейсы и одна за другой закрываются
границы, то теперь в зоне хаоса оказались и работники офисов. Многие компании
приняли решение перевести сотрудников на удаленный режим работы — для
большинства такой формат непривычен, а потому может казаться некомфортным.
Давно отлаженные механизмы и привычные распорядки приходится
срочно пересматривать, а без традиционной чашки кофе с коллегами работа и
вовсе не идет? Мы решили собрать в нашем материале несколько советов, как же
организовать рабочее место дома и как лучше пережить этот период
добровольно-принудительного заключения в четырех стенах.
На первый взгляд, работа из дома может показаться раем: не надо тратить время на дорогу до офиса, любимый диван под боком, никаких традиционных споров об открытых окнах и включенных кондиционерах, а также отвлекающего весь опенспейс своими личными разговорами по телефону сотрудника.
Казалось бы, вот они — идеальные условия для продуктивной работы. Но нет — именно в этих деталях и сидят те дьяволята, которые способны на корню разрушить весь рабочий настрой. Разбираемся, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы в режиме хоум-офис все пошло так, как надо.
Физическое состояние
Дорога до офиса, конечно, отнимает драгоценное время, но зато дает необходимую физическую активность, особенно если отказаться от личного транспорта. Пройти по квартире то же количество шагов в течение дня будет все-таки затруднительно, даже если метаться как лев в клетке (и тут, конечно, к решенным физическим прибавятся еще нерешенные психологические проблемы — хождение из угла в угол вряд ли взбодрит).
Самые осторожные отказываются сейчас и от походов в фитнес-клубы, поэтому придется вспомнить старую добрую зарядку. Поскольку спешить с утра теперь не надо, посвятите полчаса самым простым упражнениям, которые не требуют инвентаря, вроде приседаний, наклонов и отжиманий. Делайте небольшие перерывы в работе, чтобы размяться.
Режим всему голова
Многим работа из дома представляется едва ли не отпуском — ну или, по крайней мере, возможностью сделать себе множество поблажек. Но какой бы манящей ни казалась перспектива писать квартальный отчет, не вылезая из кровати, поддаваться этому искушению не стоит. Одна из главных трудностей хоум-офиса — это не потерять ту грань между домашней жизнь и работой, которая в обычные дни четко проведена.
Тут стоит прислушаться к советам бывалых фрилансеров. Многие из них откровенно признаются, что режим пал жертвой плавающего графика.
Пока завтракаешь, уже проверяешь почту, начинаешь отвечать на письма, и понеслось — в обед вспомнил, что забыл принять душ.
Оторвать бы голову от работы и вспомнить, что зубы не чищены. Часов в шесть вечера,
— делятся сейчас своим опытом бывалые фрилансеры в фейсбуке и настоятельно призывают не повторять их ошибок.
Желательно сохранить привычный распорядок дня. Вставайте в то же время, что привыкли, несмотря на то, что добираться до работы теперь не нужно: свободные минуты и часы лучше потратить на зарядку, чтение новостей и размеренный завтрак, который наконец-то можно себе позволить.
Какой бы заманчивой ни казалась возможность не вылезать из пижамы, все-таки лучше из нее вылезти. Соблюдать строгий рабочий дресс-код у себя дома тоже, конечно, не стоит, но имеет смысл выделить пару комплектов повседневной одежды, в которую вы сможете переодеваться.
Ритуалы — важная часть нашей жизни, и сложившиеся привычки проще не разрушать, чем потом вырабатывать их заново. Кроме того, опрятный вид больше поможет настроиться на рабочий лад.
Не стоит превращать в рабочий кабинет и свою кровать — в идеале спальня и кухня должны оставаться свободными от работы зонами. Если есть возможность, выделите себе одно конкретное место в квартире, где можно оборудовать временное рабочее место, а не перетаскивайте ноутбук с кресла на диван, а с дивана на кухню, поближе к вкусняшкам.
Питание
Кстати, о вкусняшках. По сети не зря сейчас ходит забавный мем о том, как будут выглядеть знаменитости после вынужденного карантина: на картинках они изображены очень располневшими.
К ироничному флешмобу присоединилась и Наталья Якимчик, поделившаяся с подписчиками отфотошопленным снимком.
Выход на пляж после карантина,
— подписала она снимок.
Фото из инстаграма Натальи Якимчик
Чтобы режим самоизоляции не принес пару непрошеных килограммов, стоит запомнить несколько простых правил.
1.Не закупайтесь вредными снеками. Никаких бутербродов и чипсов — приготовьте для перекусов овощи или горсть орехов.
2.Никакой еды на рабочем месте: да, домашние условия могут разбаловать, особенно когда холодильник вот он, рядом, но постарайтесь соблюдать дома те же правила, которые действуют в офисе. Действует и обратное правило — никакого ноута за обеденным столом! Ваш законный перерыв никто не отбирал.
3.От переедания спасет и приготовление еды. Введите простое правило: проголодался — приготовил (а не схватил что-то покупное). Выделите себе время на полноценный обед. Кроме того, приготовление пищи — это отличный способ переключиться в условиях, когда особого разнообразия деятельности нет. Почему бы не составить себе меню из не слишком сложных рецептов, которые давно хотелось попробовать, и не радовать себя каждый день новым блюдом?
Рабочие процессы
Работа из дома у многих вызывает ступор, потому что неясно, как теперь правильно организовать свою работу. Теперь не созовешь коллег в переговорке и не зайдешь в соседний отдел, чтобы уточнить детали. Пугает и оторванность от коллег, и смутные представления, как отчитываться о проделанной работе.
Понятно, что в любом деле есть свои нюансы, учесть которые будет проще самим специалистам. Но несколько общих рекомендаций помогут хотя бы не поддаться панике, не почувствовать себя брошенным, а самое главное — по максимуму оптимизировать работу из дома.
Договоритесь с коллегами, как вы будете держать связь: в первые дни масштабного карантина сеть наполнилась фотографиями утренних планерок по Skype, Zoom и другим сервисам, позволяющим проводить видеоконференции.
Анита Гиговская — фото из инстаграма Ксении Соловьевой
Утвердите время для утреннего созвона, чтобы обсудить планы на день, распределить задания и просто пожелать всем хорошего дня! Такой ритуал не только поможет организовать свой день, но и придаст уверенности.
Не бойтесь лишний раз написать в рабочий чат, чтобы что-то уточнить или спросить совета, — продолжайте общаться с коллегами так же, как если бы они сидели рядом с вами. Если в вашем коллективе царит неформальная и дружеская атмосфера, договоритесь связываться по видеозвонкам и, например, в обеденный перерыв, чтобы просто поболтать.
Старайтесь дома следовать той же системе, которую выработали в офисе, решая задачи в привычном порядке. Пишите себе списки дел, стараясь привязать их к конкретным временным отрезкам: например, до обеда я разберу всю почту, а после займусь отчетом или презентацией. Такой подход поможет сохранить четкий рабочий график.
Соблюдайте рабочие часы — тот факт, что вы теперь всегда у компьютера, не значит, что вы обязаны работать внеурочно, если этого, конечно, не подразумевает ваша должность. Не берите на себя больше задач, думая, что и времени у вас станет больше.
Я и вся моя семья
Перейти на режим домашнего офиса самому не так страшно, как организовать рабочий процесс в окружении семьи. Мужа или родителей тоже не пускают на работу, а школы и сады закрылись на карантин? Ну что же, ситуация непростая, но и с ней можно справиться.
Правило "договоритесь с детьми, в какое время они могут к вам подходить" звучит идеально, но и применимо оно только к каким-то идеальным детям. Нормальные же дети в это время хотят в туалет, есть, пить, играть, а еще сходят с ума в четырех стенах не меньше нашего. Бороться с этим бессмысленно — надо запасаться терпением, почаще искренне говорить с домашними и не срываться на крик, даже если очень хочется.
Да, детям будет нужно ваше внимание. Если вам есть кого попросить о помощи, — попросите. Договоритесь с мужем, что будете по часам следить за ребенком. Так каждому из вас удастся спасти хотя бы четыре часа, когда вас не будут беспокоить. Составьте график важных звонков и онлайн-планерок, обсудите его с семьей и постарайтесь договориться, чтобы в это время вас не беспокоили.
Открыто говорите с детьми. Постарайтесь спокойно объяснить им ситуацию — помните, что дети чутко реагируют на то, когда родители сами психуют. Не отмахивайтесь от них, а предлагайте какие-то альтернативы: если мама сможет немного поработать сейчас, то потом она сможет немного поиграть с тобой, а ты пока построй красивый замок. А главное — сдерживайте свои обещания.
Don't be so sad
Ситуация внезапного карантина — это стресс. Не столько из-за самой болезни, сколько из-за резких перемен. Мы можем сколько угодно ругаться на переполненность транспорта, пробки и бешеный ритм жизни, но как только все это у нас забрали, приуныли даже интроверты. Все-таки социализация, кому-то в меньшей, кому-то в большей степени, нужна всегда.
Как уже мы советовали выше, не прекращайте регулярно общаться с коллегами, созванивайтесь с друзьями и делитесь своими эмоциями от самоизоляции, обсудите с ними смешные мемы, которые вы видели сегодня в сети: спокойствие и хорошее настроение, как известно, тоже влияют на состояние иммунной системы, а она сейчас должна быть крепкой.
Придумайте новые традиции для семейного досуга: от простого чаепития до оригами. Окружите себя приятными мелочами: распакуйте новое постельное белье, которое "ждало своего часа" в шкафу, поставьте ароматные палочки, включите любимую музыку.
Ну и совет, который вы могли неоднократно видеть и порядком от него устать (тут с делами бы разобраться, какое еще хобби!), но тем не менее: займитесь тем, на что раньше не хватало времени. Больше общайтесь с ребенком, дочитайте все купленные в порыве книги, возьмитесь за иностранный язык, посмотрите культовые фильмы или спектакли, тем более что многие онлайн-сервисы открыли бесплатный доступ к своим услугам или архивам.
Подробнее о том, чем заняться в самоизоляции, когда вся работа сделана, мы расскажем в следующем материале. Читайте "Сплетник" и не болейте!
Источники: Gettyimages.ru/Instagram/Giphy
Теги: бьюти, новости, Коронавирус
Героиня на карантине: как работать из дома и не сойти с ума
19:30, 18 марта 2020
Комменты 22
А я, считаю, что статья полезная. Большое спасибо за нее. В маленьких провинциальных городах мало кто по удаленке работает, мне, например, это в новинку. И с непривычки действительно тяжело, я не являюсь самоорганизованным человеком. Привычный режим мне был удобнее. Тут у каждого свой ключ к успеху. Мне бы здорово помогло наличие отдельного комнаты, рабочего кабинета. Когда есть реальное физическое отдельное рабочее пространство, это, лично мне, очень помогает, дисциплинирует.
Год работаю на удаленке, сложностей никаких, с ужасом думаю, что будет, если надо будет вернуться в офис.. В 2020 для некоторых профессий это не проблема: есть скайп, слак, телеграм, и прочие мессенджеры для корпоративной работы. Удаленка на постоянную основу - это вариант или для тех, у кого нет детей, или для тех, кто даже при наличии детей имеет возможность уединиться в другой комнате/кабинете, чтобы не отвлекали домашние. Проблем с продуктивностью никаких нет. Я интроверт, лишнее "общение" мне ни к чему. Перейдя на удаленку стала в разы больше гулять, завела собаку. Страшного ничего нет, удаленка - это не фриланс, этот тот же рабочий день со своим графиком, организация труда ровно такая же, как и в офисе.
Ой, вот только не надо про горсть орехов. Горсти не получится, а сметется граммов триста в один присест.
Как насчет публиковать в статье ссылки на людей, чьими советами вы воспользовались для этой статьи?) Ай-яй, сплетник. Главред новый, методы работы с информацией старые.
А я мечтаю полностью перейти на работу из дома. У меня продуктивнее все получается, когда по каким-то причинам не в офисе, тем более, что мои животинки рядом. После опен спейса это рай.