Сегодня, 27 апреля, 79 лет исполняется одной из красивейших женщин кинематографа, бесподобной  Анук Эме.

Франсуаза Сориа-Дрейфус - настоящее имя актрисы - родилась в Париже, в интеллигентной еврейской семье. Можно сказать, что судьба ее была предопределена заранее, ведь оба родителя девочки были актерами. С ранних лет она занималась балетом и декламацией, а свою первую роль в кино получила уже в 14 лет (в фильме "Дом на море").

Впрочем, детство Анук было отнюдь не безоблачным. Период ее взросления пришелся на Вторую мировую войну. Дедушка и бабушка будущей звезды погибли в Освенциме, та же участь ждала и других ее родственников. Как-то в интервью Эме призналась, что почти не помнит тех лет, однако ее до сих пор передергивает, стоит кому-то поднять этот болезненный вопрос...

Но вернемся к кино. Первая роль не принесла признания, зато именно тогда наша героиня задумалась о том, что неплохо бы взять псевдоним. Анук - героиня ее второго фильма. А идея назваться Эме (от французского aimee - "любимая") - якобы - пришла к ней во время признаний от очередного поклонника. Впрочем, есть версия, согласно которой фамилию ей "подарил" поэт Жак Превер. Как бы то ни было, с тех пор она звалась Анук Любимая.... И правда, звучит красиво!

Несмотря на довольно успешный дебют в кино (и пусть, пусть в титрах она подписана просто Анук!), слава не спешила приходить, тем более что свое будущее девушка видела скорее в балетной труппе, чем в рядах голливудских звезд. Однако артистизм преобладал, и с 25 лет она начала играть на театральных подмостках.

Удача пришла к ней годом позже, после того, как ей досталась роль  Жанны Эбютерн - подруги Амедео Модильяни в байопике "Монпарнас, 19". Подающую большие надежды актрису, к тому же редкую красавицу, заметил Федерико Феллини и пригласил её сниматься в свои эпохальные картины - "Сладкая жизнь" и "Восемь с половиной". Позже он назовет ее "величайшей артисткой всех времен и народов" (правда, оговорится, что после Джульетты Мазины), и многие маститые критики будут с ним в этом солидарны, а она как-то скажет, что съемки в Dolce Vita - лучшее время ее жизни.


"Сладкая жизнь"


"Восемь с половиной"

Яркой драматической актрисой Анук Эме проявила себя в фильме Жака Леми "Лола" - ей досталась роль танцовщицы кабаре, преданной и брошенной, но продолжающей ждать своего принца. Были блистательные роли и в ленте "Успех", и в "Белых голосах", и в "Жюстин".


"Лола"


"Жюстин"

Анук снималась у величайших режиссеров, однако мировую известность принес ей фильм тогда еще молодого романтика Клода Лелюша. Визитной карточкой госпожи Эме стала картина "Мужчина и женщина", снятая в 1966 году. Роль подарила актрисе не только всемирное признание, но и несколько почетных статуэток (в том числе, "Золотую пальмовую ветвь", "Золотой глобус" и премию BAFTA), а также номинацию на "Оскар".

Правда, начиналось все не слишком радужно. Лелюш был, пусть и невероятно амбициозный, но бедный режиссер, а Эме привыкла вести себя как настоящая дива. Едва переступив порог съемочной площадки, Анук потребовала незамедлительно вызвать ей парикмахера и визажиста. Услышав требования звезды, Клод было побледнел, но решил, что игра стоит свеч, и - как показала история - оказался прав.


"Мужчина и женщина"


Анук Эме на церемонии "Золотой глобус" 1967 года (с мужем, Пьером Бару)

Участие в этом фильме в корне изменило жизнь нашей сегодняшней именинницы. Поклонники и журналисты не давали ей покоя, а женщины в самых разных уголках планеты стали носить, как и ее героиня, тулупы из барашка. Красота Анук Эме стала иконической, и 1970-ый год был объявлен "ее" годом; позже журнал Empire включил ее в список 100 самых сексуальных звезд в истории кино. При этом сама она отмечает, что всегда была "вне моды":

Я не уверена, что когда-либо соответствовала понятию "современная женщина". Мне кажется, что я никогда не была в моде, наоборот, я всегда была вне нее.

После оглушительного успеха "Мужчины и женщины", актриса вновь вернулась на площадку лишь десять лет спустя, вновь снявшись в картине Клода Лелюша. В 1980-ые годы она работала в основном с итальянскими режиссёрами Беллокккио, Бертолуччи, Товоли... В тот период игра Анук Эме в итальянском фильме "Прыжок в пустоту" была отмечена призом Каннского фестиваля. Еще одна яркая работа того периода - драма "Трагедия смешного человека", в которой ее партнером по площадке стал Уго Тоньяцци.


"Трагедия смешного человека"

2000-ые годы отмечены в карьере актрисы, прежде всего, блистательной работой для сериала "Наполеон", в котором она исполняет роль Летиции Бонапарт, матери Наполеона. Кстати, как прежде, так и теперь, Анук Эме снимается лишь в тех фильмах, которые ей интересны - творчество для нее всегда приоритетнее материальных благ. При этом ей нравится просто жить. Наверное, поэтому она не раз повторяла, что "всегда делала только то, что хотела, и отдавала предпочтение жизни перед кино".


"Наполеон"

Анук удавалось быть настоящей женщиной не только на экране, но и в жизни. Она четыре раза была замужем (в период с 1949 по 1978 годы), но в конце 1970-ых решила, что жизнь свою может делить лишь с дочерью.

О первых двух браках Эме практически ничего не известно. Разве что имена мужей - звали их Эдуард Зэммерман и Никос Папатакис (режиссер и сценарист, именно он является отцом дочери Анук).

Со своим третьим супругом Анук познакомилась на съемочной площадке "Мужчины и женщины". Им стал Пьер Бару, он играл в картине роль погибшего мужа главной героини. Служебный роман развивался стремительно, и по окончании работы над картиной Бару и Эме поженились.


Анук Эме с мужем, Пьером Бару

Ходят слухи, что в Анук в то время был безумно влюблен и режиссер фильма Клод Лелюш. Но пока он тянул с признанием, Эме уже успела сойтись с Бару. Тем не менее, Клод и Анук встретились спустя много лет, но вновь лишь как коллеги - на съемочной площадке продолжения фильма "Мужчина и женщина".

Долго брак с Пьером Бару не просуществовал - Эме ушла от него к актеру Альберту Финни. С ним она прожила рекордные для самой себя шесть лет. Как-то раз, размышляя об отношениях мужчины и женщины, она отметила:

Терпеть не могу в отношениях с мужчинами фальш и профанации. Если ты живешь с человеком и не любишь его, то это пошло и подло.

Это был последний брак Эме.


Альберт Финни стал последним мужем актрисы

Больше эта холодная красавица мужчин в свою жизнь не пускала (разве что в кино). У нее есть дочь и уже взрослый внук. Но какая же из Анук бабушка?! В этот радостный день хочется пожелать гордой француженке здоровья, душевного равновесия и понимания в семье: она давно дала понять, что это для нее - главные ценности.

Источники: Gettyimages.com/Fotobank.com, Кадры из фильмов с участием Анук Эме

Подпишитесь на наш

Календарь "Сплетника": легендарная Анук Эме

11:00, 27 апреля 2012

Комменты 9

Аватар

Вот раньше люди были какие-то более одухотворенные что ли... а сейчас сплошь какие-то искуственные эмоции (личное мнение))

Аватар

Просто потрясающая!

Аватар

шикарно состарилась

Аватар

к моему стыду смотрела когда Сладкая жизнь, думала что это за удивительно необычная женщина с Мастрояни. и даже не знала что это она. а в титрах упустила . она конечно стоит того чтобы вызвать ей на площадку кого угодно

Аватар

Удивительной красоты женщина!

Подождите...