Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Козловский последнее время много снимается за границей. Но мы застали его в
Москве — на съемочной площадке фильма «Дyxless 2». Глядя на обаятельного
актера с хорошими манерами, сложно представить, что он мог бить стекла на
стройках, убегать из дома и воровать пирожные в ресторане! В беседе с
корреспондентом «ТН» Данила с удовольствием и ностальгией вспоминал о своем
хулиганском прошлом.
— Ваш герой в «Духless» яркий, успешный молодой человек, хорошо
зарабатывающий, живущий красивой жизнью, окруженный вниманием девушек…
Скажите, между Максом и лично вами больше общего или различного?
— Честно, я настолько симпатизирую Максу, что уже считаю его родным. Конечно,
мы разные. Если сравнивать с героем первого фильма, то я не любитель клубной
жизни, я не топ-менеджер, у меня, к счастью или несчастью, к 30 годам нет
такого опыта разочарования, какой есть у Макса. У меня свой опыт, и он другой.
Я не доходил до отчаяния, не просыпался на помойке, из-за меня не погибали
люди… А если говорить про энергетику молодости, энергию заблуждения, частоту
ошибок — тут у нас много общего.
— В сиквеле фильма ваш герой повзрослел, стал серьезнее, более разборчивым в
связях. Вы тоже повзрослели. Стали вы друг другу ближе и понятнее?
— Я так скажу. Вот есть люди, которые тебе близки, — допустим, твои
родственники. Если они ошибаются, ты можешь испытывать к ним злость и
раздражение, но все равно отношения построены на любви. Проще говоря, в первом
фильме я своего героя любил не меньше, но теперь у меня с ним больше точек
соприкосновения.
— Считаю, что детство у меня было очень правильным. Вместе с братьями мы
бегали по стройкам, били окна, громили ларьки, воровали пирожные в ресторане.
Конечно, не обходилось без приводов в милицию — там нас уже знали: «Ага, снова
Козловские…». На съемках фильма «Дyxless 2» Даниле пришлось освоить серф и
мотоцикл
— Слышала, что в детстве вы были отъявленным хулиганом…
— Я считаю, что детство у меня было очень правильным. Вместе с братьями, Гогой
(Егором, он старший, у нас два года разница) и Ваней (он на полтора года
младше), мы чего только не : бегали по стройкам, били окна, громили ларьки,
воровали пирожные в ресторане. Конечно, не обходилось без приводов в милицию —
там нас с братьями уже знали: «Ага, снова Козловские…» Проводили
воспитательные беседы и отпускали, ведь ничего действительно серьезного мы,
слава Богу, натворить не успели.
По части плохого я выступал заводилой. Покурить, что-то разбить, своровать —
эти идеи обычно принадлежали мне, хотя братья тоже отличались. Чтобы избежать
наказания, я не раз убегал из дома. Самый памятный побег длился сутки. Мне
было лет семь. Я тогда сильно в чем-то провинился и подговорил братьев бежать
вместе со мной. Это была одна из самых прекрасных ночей в моей жизни! Мы
гуляли по Москве, по Волоколамскому шоссе, где еще не было такого количества
машин. Казалось, что мне принадлежит весь мир, я чувствовал себя Томом
Сойером. Когда надоело шататься по улицам, мы решили исследовать чердаки
окрестных домов. В ту же ночь я выкурил свою первую сигарету. А под утро Гога
и Ваня сказали: «Ладно, родной, ты эту кашу заварил, ты и расхлебывай, а мы
возвращаемся домой!» Они ушли, а я остался. Куда мне было идти? Я же сам это
затеял. На вторую ночь зашел в соседний подъезд и там уснул. Утром меня
увидела соседка и отвела к маме.
— Дома ждал разнос?
— Нет. Мама была счастлива, что я вернулся. Потом, конечно, были всякие
разговоры и воспитательные меры. Но я не помню, чтобы мама меня когда-нибудь
ругала. Это не вяжется с ее характером. Бывало, что она выходила из себя, но
всегда стремилась к общению, к открытой форме диалога. И так до сих пор. По
этому мы с мамой по-настоящему близкие друзья. Я могу обсудить с ней абсолютно
все — от каких-то общих вещей до личных переживаний. Мама — это первый
человек, к которому я пойду, если мне будет плохо. Я подозреваю, что далеко не
у всех такие отношения с родителями.
Братья Егор (старший), Иван (младший) и сам Данила.
— Знаю, что вы учились в кадетском корпусе. Обычно туда отдают либо тех, кто
мечтает о карьере военного, либо на перевоспитание…
— В моем случае — скорее второй вариант. Сначала возникла идея отдать в
кадетский корпус Гогу и Ваню, которые на тот момент совсем выбились из-под
контроля. Но я не мог представить себя во дворе без братьев и уверенно заявил,
что поеду в Питер с ними. Мама поначалу сопротивлялась, но потом
почувствовала, что я этого действительно хочу, и отпустила. Так мы втроем
оказались в Кронштадтском, на тот момент единственном в России, морском
кадетском корпусе. Через пару месяцев братьев отчислили — они сделали для
этого все возможное. Они не смогли сидеть в этой клетке, ходить, маршировать.
А меня вдруг что-то сломило, я с чего-то решил взяться за голову.
— Быстро привыкли к жесткой дисциплине?
— Довольно строгий режим жизни — по сути облегченная форма казарменного
положения — меня не пугал, было даже интересно. На выходные нас отпускали по
домам, но я оставался в небольшой компании таких же иногородних, как я.
Наступала полная свобода! Можно было гулять по Питеру или играть в футбол
сколько хочешь. Раз в месяц меня навещала мама, а на каникулы я возвращался в
Москву. А еще каждое лето лет до 17 я проводил в пионерлагерях — по три смены
подряд. Особенно любил «Лесные дали» под Ногинском — там я прошел путь от
пионера самого младшего отряда до вожатого. Каждый раз в последний день у меня
случалась дикая истерика — так я не хотел уезжать. Однажды в разгар смены
лагерь решили закрыть из-за нарушения каких-то санитарных норм. Проснувшись
утром, мы увидели под окнами автобусы, которые приехали за нами. И тогда все
пионеры вышли на дорогу. Мы стояли и понимали, что не уйдем отсюда, перекроем
дорогу, ляжем под ворота, но не дадим лагерь закрыть.
— Мне кажется, вы один из немногих выпускников кадетского корпуса, поступивший
в театральный вуз. Слишком уж разные сферы… В какой момент решили стать
актером?
— В последние годы обучения в кадетском корпусе я понял, что хочу связать свою
жизнь с этой профессией. Первое, что сказала мне мама: «Ты должен понимать,
что это страшный мир, риск колоссальный и никто не застрахован от
невостребованности и безработицы». Каждый год в стране выпускается порядка
300-500 артистов, а количество театров не увеличивается, и количество фильмов
тоже. Конкуренция сумасшедшая. И вообще, как выразился Уинстон Черчилль,
«ничего, кроме пота, крови и труда, я вам не обещаю». Мама сказала то же
самое. Но я ответил: «Тем не менее я хочу».
— Мама готовила вас к закулисной реальности...
Данила Козловский ищет спонсоров для съемок сиквела «Академия вампиров»
— Да, но я не рассматривал других, компромиссных вариантов. Не было такого —
меня вдруг озарило, что я артист. Нет. Я хотел этим заниматься, и все. Видимо,
это во многом и помогло. Я даже не представлял, что не попаду в академию. Не
потому, что был настолько уверен в своих силах, просто осознавал, что мне
необходимо поступать и я поступлю. Но надо понимать, что делать дальше. С
таким настроением я шел в академию.
— Когда мы были в экспедиции на Бали, в свободное от съемок время отрывались
по полной: купались по ночам, бросались в огромные волны, гуляли до четырех
утра, а в последнюю ночь на острове все пошли серфить. Во время съемок фильма
«Дyxless 2»
— Поступление не было для вас испытанием?
— Все переживания достались моей маме. Она меня «поступала», готовила,
нервничала за меня, не спала ночами. Дежурила каждый день около театральной
академии, пока я сдавал экзамены. Все напряжение тех дней взяла на себя. До
второго тура можно поступать ко всем педагогам сразу, а после начинался
плей-офф: ты должен отдать документы только одному мастеру, и если он тебя не
взял, то все — ты вылетаешь. Мне гарантировали поступление все мастера, кроме
Льва Абрамовича Додина. Потому что он — фигура мирового масштаба — не будет
ничего гарантировать 17-летнему сопляку. Ты должен был доказать, что достоин
учиться на курсе всемирно известного педагога и режиссера. Всю ночь мы с мамой
обсуждали, рисковать ли с Додиным или спокойно идти к другому. И решили
сдавать документы ко Льву Абрамовичу. И уже перед тем, как войти в приемную
комиссию, я снова позвонил маме, чтобы спросить, правильно ли я делаю. В ответ
услышал очень изможденный голос: «Данечка, я не могу больше, решай
сам».
Мама была уже на пределе. Только сейчас, оглядываясь назад, понимаю, как велик
тогда был мой эгоизм и непонимание происходящего.
— С удивлением узнала, что при поступлении у вас были проблемы с дикцией.
Видимо, приш лось поработать над собой?
— Да, это было. Пока мало что исправлено, к сожалению. И на экране это слышно,
и на сцене. Все дело исключительно в моей лени. И если я что-то в этом
направлении преодолел, то только благодаря моему учителю — потрясающему
педагогу по речи Валерию Николаевичу Галендееву. У меня два учителя — Лев
Абрамович Додин и Валерий Николаевич Галендеев (заместитель художественного
руководителя Малого драматического театра — Театра Европы Льва Додина). Они
более 30 лет работают вместе. Знаю, что при поступлении шло обсуждение, кого
брать на курс, а кого — нет. И я был по всем статьям годен, кроме речи. Тогда
спросили: «Что будем делать с этим молодым человеком, который не выговаривает
ни одной буквы?» Валерий Николаевич ответил: «Оставьте его мне. Это моя
юрисдикция».
— Узнаваемость меня не очень сдерживает. Это не значит, что я могу позволить
себе какую-то распущенность, нет. Но когда появляется азарт, возможность сойти
с ума на какое-то время, то я стараюсь отпускать себя. На съемках фильма
«Дyxless 2»
— А как у вас было с дисциплиной в театральной академии?
— У всего нашего курса с дисциплиной было все в порядке, за исключением
нескольких человек, которые в итоге и не доучились. Нам сразу дали понять, что
пока мы из себя ничего не представляем, но если хотим чего-то добиться, то
нужно работать. Нам вывесили расписание, и мы начали пахать ежедневно с 09:30
и до полуночи. Дисциплина была во всем — начиная от униформы и до прямой
спины, когда мы сидели на табуреточках во время занятий по актерскому
мастерству. По сей день я стараюсь приходить в театр за несколько часов до
спектакля, чтобы спокойно подготовиться, и никогда не назначаю в этот день ни
съемок, ни важных дел. Только однажды мой спектакль отменили по состоянию
здоровья — мне сделали операцию, и я не успел восстановиться.
— Вы же и со сломанной рукой как-то играли. Боли в тот момент не
чувствовали?
— Да я и не думал об этом. Так вышло, что перед премьерой я сломал руку. Моя
подруга, которая присутствовала на генеральной репетиции, буквально настояла
на том, чтобы я поехал в травмпункт. Я отказывался — у меня завтра премьера! А
она убеждала: «Твой спектакль, мягко говоря, не шедевр, а здоровье — это самое
важное!» Премьеру я играл в гипсе — никто этого и не заметил. Конечно, лучше
ничего не ломать, и чтобы не мешали мобильные телефоны во время спектакля, и
не встречалось пьяных зрителей в зале, и текст не вылетал из головы… Но, с
другой стороны, это тоже часть живого пространства театра.
— Есть ли у вас профессиональные страхи?
— Нет, никаких страхов типа «забыл текст» или «в зале зазвонил телефон» у меня
нет. Есть глобальные профессиональные страхи — это безусловно. Они очень
большие, панические иногда. Чего-то не успеть, что все когда-то кончится,
рухнет, ну и так далее. В этом смысле иногда бывает страшно. Это у всех, это
нормально.
— Я позвонил маме, чтобы спросить, правильно ли я делаю. В ответ услышал очень
изможденный голос: «Данечка, я не могу больше, решай сам». Мама была уже на
пределе. Только сейчас, оглядываясь назад, понимаю, как велик тогда был мой
эгоизм и непонимание происходящего. На съемках фильма «Дyxless 2»
— Много ли осталось в вас юношеского хулиганства? Способны ли вы сейчас, при
своем статусе и узнаваемости, на глупости, безумие и есть ли у вас в этом
потребность?
— Потребность точно есть. Если честно, узнаваемость меня не очень сдерживает.
Это не значит, что я могу позволить себе какую-то распущенность, нет. Но когда
появляется азарт, возможность сойти с ума, то я стараюсь отпускать
себя. Когда мы были в экспедиции на Бали, в свободное от съемок время
отрывались по полной: купались по ночам, бросались в огромные волны, гуляли до
четырех утра, а в последнюю ночь на острове все пошли серфить. Потом еще была
безумно веселая ночь в Бангкоке. Не могу рассказать подробности, но это было
замечательно, и это то, что запоминается и питает тебя долгое время.
— Вы так тепло отзываетесь о маме во всех интервью… Интересно, а себя в роли
отца уже представляете?
- Конечно! Я обожаю детей! У меня есть крестники — крестные сын и дочка, есть племянницы: две дочки младшего брата, одна — старшего. Я получаю какое-то космическое удовольствие от общения с ними и, безусловно, задумываюсь о собственных детях. Но в этом вопросе уж точно всему своё время!
Интервью Данилы Козловского
23:27, 24 сентября 2014
Автор: vceobovcem
Комменты 35
Бедная мамы! Только и жди, что когда что-то случится, дети нарисуются незамедлительно. ;))
Очень хвалят театральные постановки с ним у Льва Додина. Еще он занимается активно благотворительностью и я видела его на благотворительном празднике, он хорош, ну очень хорош)))
Такая путаница в тексте, так трудно прочитать, перед тем как выкладывать?
какая фотосессия) надеюсь он будет сниматься в хорошем кино побольше
требую Гордость и предубеждение в русском варианте! Данилу на дарсийство! и чтоб купался в каждой серии и из воды в мокрой блузе с взглядом как на первой фоте.