Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В середине 1970-х за Томом Уэйтсом закрепилась репутация пьющего человека с тяжёлой жизнью, отчасти благодаря таким песням как «The Piano Has Been Drinking» («Пианино пьянствовало») и «Bad Liver and a Broken Heart» («Больная печень и разбитое сердце»). В это время у него завязались романтические отношения с Рики Ли Джонс, которая появилась на обложках альбомов «Foreign Affairs» и «Blue Valentine». Примечательно то, что диск открывает «Somewhere» – мелодия из «Вест-Сайдской истории», а на обратной стороне обложки и на её развороте мы видим Тома в обществе таинственной блондинки. Это конечно же Рикки Ли Джонс. Связь между оформлением альбома и вступительной мелодией здесь очевидна. «Когда я впервые увидел Рики Ли, – рассказывал Уэйтс в 1979 году, – она напомнила мне Джейн Мэнсфилд и показалась чрезвычайно привлекательной. Поэтому можно сказать, что моя первая реакция была вполне примитивной, первобытной, я бы даже назвал. Правда, когда ты видишь этакую белокурую бестию на сцене, впечатляет. Тогда, в 1977 она была очень не прочь выпить – в этом мы были похожи. Поэтому нередко мы выпивали вместе. А когда крепко выпьешь с женщиной, то немало узнаёшь о ней. Вспоминаю, как она впервые надела туфли на шпильках. Кажется, таких она прежде не носила, по крайней мере, за время нашего знакомства. И вот, встав под моими окнами, принялась орать, чтобы срочно куда-нибудь сорвать меня на вечер. А уже потом, будучи очень навеселе, она шла по бульвару Санта-Моника, то и дело сваливаясь со своих шпилек. Я люблю её безумно. На свой, конечно, манер. Ведь понятное дело – наши взаимоотношения не совсем такие, как у Майка Тодда и Элизабет Тейлор. Но она пугает меня до смерти. Она намного старше меня, если иметь в виду житейскую мудрость. Иногда она выглядит просто древней, но в следующий же миг – она совсем маленькая девочка». И хотя всё, подаренное тобой, пришло в негодность, Я не выброшу этого всё равно. «Broken Bicycles», альбом «One From The Heart», 1982 Рики Ли вспоминает: «Знакомство с ним стало важнейшим моментом в моей жизни. Жизнь выучила меня не полагаться ни на кого кроме себя, потому что если ты начинаешь зависеть от кого-либо, то это беда. Но Том сразу стал моей семьёй. Мне кажется, что мы – те самые мечтатели-романтики, что по ошибке оказались совсем не в том времени. Поэтому мы очень дорожим и любим друг друга». Битническое мировоззрение Джонс, во всю проявившееся в её образе жизни, спустя время отразится и в её творчестве. Что до Уэйтса, то, по мнению Джонс, его предложение себя публике в качестве последнего из могикан разбитого поколения, это его нарочитое хождение не в ногу в какой-то степени было позёрским. Рики Ли считала, что «Том, будучи, конечно же, эксцентриком, прекрасно угадывал момент, когда следует проявлять эксцентричность, а когда нет». И ещё полагала она, что «в глубине души Том желал обзавестись собственным домом и зажить тихой семейной жизнью, наплодить кучу детей и, как добропорядочный муж и папаша, выводить по выходным домочадцев в кино». С апреля по ноябрь 1979 Уэйтс и Джонс в центре внимания музыкальной прессы. Их именуют самой гармоничной парой планеты. Но в феврале 1980, когда Рики Ли Джонс получает титул Лучшего нового исполнителя 1979 года и ей вручают премию Грэмми, их романтическая связь уже на исходе. Под конец 1979 года Том переживает один из самых сложных этапов своей карьеры музыканта. В надежде на удачу в ноябре 1979 Том устремился в Нью-Йорк. Туда же независимо от него отправилась и Рики Ли Джонс. Она записала свой второй диск «Pirates», который не стал платиновым, но стал, между тем, золотым. Едва не захлебнувшись в лавине сошедшей на неё славы, Рики Ли решила немного отдышаться и улетела в Париж. В начале 1985 года, завершив своё первое австралийское турне, последовавшее за европейским, она оказалась на Таити, где познакомилась со своим будущем мужем. Как бы то ни было, но тот разрыв знаменовал разительные перемены в жизни каждого из них. Его будущая жена Кэтлин Бреннан, с которой он познакомился на съемках фильма «От всего сердца», была чем-то похожа на Сару Бернар. «С ногами у нее все было в порядке, но она умела протыкать щеку спицей и спать на гвоздях. Видимо, такую можно было полюбить только один раз». Что он и сделал... Тогда в июле 1980 Уэйтс записывал саундтрек, а в сценарном отделе он встретил Кэтлин Бреннан, работавшую литературным редактором. Том пригласил Кэтлин на свидание. Сев за руль, он «хвастался» своей «отменной» способностью ориентироваться в Лос-Анджелесе. Тогда Кэтлин приняла на себя роль штурмана, и Том, покоряясь её командам «направо, налево, за поворотом прямо», вскоре обнаружил, что они оказались в каком-то совершенно незнакомом районе, представлявшем к тому же немалую опасность для них, чужаков. «Уму было непостижимо, как мы туда заехали, – вспоминает Уэйтс. – Там могли пристрелить в два счёта просто за то, что ты, скажем, в вельветовых джинсах. Мы же стали шататься по тамошним барам. Не знаю, что же всё-таки спасло нас. Но мы изрядно нализались. Господь помогает пьяным, идиотам и малым детям. И собакам ещё. Боже, это было чудесно!». В декабре 1981-го в свадебном бюро города Лос-Анджелеса на бульваре Манчестер Том и Кэтлин сочетаются браком. По словам Тома, место регистрации брака выпало случайно. Когда он открыл телефонный справочник, то и нашёл это свадебное бюро как раз по соседству с залом интимного массажа. «Теперь я уже не холостяк и я очень доволен своим выбором. Я встретил свою жену на студии Зоутроп, где она работала над сценариями к фильмам. … Теперь у нас общие дела и заботы», – делится молодожён впечатлениями с корреспондентом американского журнала «BAM» через пару месяцев после свадьбы. А его коллеге из журнала «The Face» год спустя он расскажет свою историю встречи с Кэтлин, подвергнув её некоторой творческой переработке. «Мы встретились на одних скорбных похоронах в одном скорбном городишке по имени Сан-Каседра. Она была воздушной гимнасткой в цирке шапито. Моросил дождь, мы оказались под одним зонтом. Покойнику было семьдесят с чем-то. Бедняга подавился куриной костью». Уэйтс также говорит, что «у женщин какое-то навязчивое стремление к ударным. Вот, например, моя Кэтлин. Когда ей что-то не нравится, она бьет меня коленкой под зад, и я понимаю, что она чувствует ритм». Гордость за свой выбор Том выражает вот уже четверть века, начиная со дня свадьбы. «Я не имел ориентира в жизни. Когда женился, на моём счёте было 27$, и мне казалось – я миллионер. Она – шея при мужниной голове, как говорится. Она колоссальным образом влияет на мою музыку и на всю мою жизнь. Она раскрыла мои глаза на множество вещей, и не только глаза, но и уши. На такие вещи, к примеру, как оперу: Рахманинов, Прокофьев, Джон МакКормик, цыганская музыка – на внутреннюю суть этих вещей. Кэтлин – литератор, и мы вместе работаем над песнями, историями, над много ещё чем, ну, и над детьми в придачу». «Она суперженщина. Она знает, как починить мотоцикл и шарит в финансах. У нее безграничное воображение. Она пишет песни, легкие, как мечта. Она - то мерило, по которому я оцениваю окружающих». «Она спасла меня. Не будь её, я бы сейчас работал в какой-нибудь забегаловке. Причём не пел бы там, а переворачивал котлеты». Соавтор большинства песен Уэйтса, мать его троих детей Кэтлин не слишком расположена давать интервью и позировать перед камерами, предпочитая оставаться в тени мужа, который всегда рад компенсировать этот её «недостаток». Она моя единственная истинная любовь. Она та, что всегда в моих мыслях. Вот взгляни, её фотография у меня в бумажнике. Росла она на далёкой ферме. А вот здесь на руке я написал её имя, а рядом своё «Johnsburg, Illinois» У пары трое детей: 28-летняя Келли, 26-летний Кейси Ксавьер и 18-летний Салливан. Кейси, кстати, принимал участие в записи альбома «Real Gone» (2004). ________________________________________________________________________ Боб Дилан и Сьюз Ротоло подружились будучи тинэйджерами в далеком 1961 году. Сьюзи работала секретарем в Комитете расового неравенства. Собственно говоря, именно она втянула Дилана в активную антирасистскую борьбу, ведь тогда было модно считаться левым, антифашистом и антирасистом. Весь Виллидж распевал дилановские «Уносится ветром» и «Балладу о Эммете Тиле» как гимны своего поколения. Мгновенно вспыхнувшая страсть сразу же привела к написанию одной из знаковых песен в творчестве музыканта «Don't Think Twice, It's Alright», которая вышла на втором альбоме певца «The Freewheelin' Bob Dylan» 1963 года. На обложке пластинки Боб Дилан изображен в обнимку со своей подругой Сьюз, что недвусмысленно показывает, какова была роль этой девушки в ранней карьере рок-легенды. Благодаря ей Дилан написал множество песен о любви, которые не только стали настоящими символами эпохи 60-х, но и вдохновили последующие поколения музыкантов. Кстати, этот альбом вскоре стал платиновым. На нем, кроме вышеуказанной песни, есть еще один шедевр «Blowin' in the Wind», который был и остается одной из самых популярных песен всех времен и народов. Эта пластинка стала одной из 50-ти записей, отобранных в 2002 году Библиотекой конгресса США для национального регистра записей. Впечатление от встречи с мисс Ротоло Дилан описал в своей книге «Хроники», назвав Сьюз «самой эротической девушкой, которую когда-либо видел». Но, как известно, жизнь музыканта сложна и разнообразна. Счастье продлилось недолго, и уже в 1963 году пара распалась. Причиной разрыва стала Джоан Баэз, которая была не только красавицей, но и подающей большие надежды фолк-певицей, выпустившей к тому времени уже несколько альбомов. Они познакомились в 19б4 году на нью-портском фестивале. С музыкой все было в полном порядке - Боб и Джоан выступали вместе с колоссальным успехом, однако их любовный дуэт не казался Дилану таким же удачным. Он поселился у нее в доме под Нью-Йорком. Когда приходили их друзья и приводили, как это было принято, своих знакомых, Джоан, если кто-то из присутствующих вызывал у нее симпатию, заговорщицки подмигивала Бобу и, наклонившись, шептала на ухо: "Дорогой, смотри какой чудесный мальчик! Ведь ты же не будешь возражать..." Дилан, до боли стискивая пальцы, принужденно цедил: "Ну что ты, милая... За кого ты меня принимаешь?" Джоан упархивала с очередным поклонником, а Боб был готов от обиды и злости разнести в щепки всю мебель. К моменту встречи со своей будущей женой Сарой в 1964 году, Дилан уже вовсю «нахл:)ся» свободной любви. Сара Ширли Лоундз оказалась подругой жены его агента Гроссмана. Она была начинающей моделью и позировала для обложек Playboy и Time. Боб стал с ней встречаться тайком от своих виллиджских друзей и подружек. Через три-четыре недели их знакомства Дилан уже решил, что лучшей жены, чем Сара, ему не найти и вскоре сделал ей предложение. Дилан зависел от ее советов, он считал ее своим астрологом, оракулом. Дилан твердо знал - его семейная жизнь не должна стать достоянием общественности. Молодожены поселились в двухэтажном домике в Вудстоке, недалеко от Нью-Йорка: Боб, Сара и ее дочь от первого брака Мария. От музыкантов своей группы Боб долгое время скрывал, что женился. Однажды его гитарист Джон Монк случайно столкнулся на улице с Диланом и Сарой. «Это моя двоюродная сестра», - не моргнув глазом заявил Боб. Дилан называл Сару Мадонной и засыпал жену безумно дорогими подарками. Однажды он даже торжественно преподнес ей вазу, доверху наполненную кольцами, браслетами, брошками из изумрудов. Он никогда не рассказывал о жене в своих интервью, и только в его альбоме «Blonde on Blonde» появилась песня, посвященная ей, - «Грустноглазая леди». Дилан потом скажет, что это лучшее из всего созданного им. Спрос, как известно, рождает предложение - немедленно нашлись доброхоты, готовые снабжать Сару самой детальной информацией о похождениях Боба после концертов. Вскоре Сара подала на развод. Одной из причин развода пары называют занятия Дилана в художественном классе Норманна Раебена. Методы обучения Ра:)а радикально изменили мышление музыканта. Позже в одном из интервью он скажет: «Я пришел домой после первого занятия и понял, что моя жена никогда не понимала меня. Она никогда не понимала о чем я говорю, о чем я думаю. Это стало началом краха нашего брака». Дилан действительно любил жену и очень нуждался в ней. Боб и Сара развелись осенью 1977 года. Всю свою боль, недоумение и гнев Дилан выразил в песнях, написанных с редкой для него страстью. Как результат, альбом «Blood on the Tracks», который является, одной из самых глубоких, зрелых и одновременно трогательных работ, посвященных этой теме за всю историю современной популярной музыки. Сам Дилан отрицал автобиографичность этого альбома, но его сын Джейкоб сказал, что «эти песни - разговор моих родителей». Последняя песня с него «Sara» была посвящена, конечно же, Саре. В ней он называл ее «сияющим драгоценным камнем, мистической женой». Но даже эта песня не могла спасти их брак. После ожесточенного развода их отношения оставались напряженными, но в 1983 году они рассматривали возможность пожениться во второй раз. У Боба и Сары четверо детей: Джесси, Анна, Сэмюэль и Джейкоб. Дилан также принял Марию, дочь Сары от ее первого брака.
Том Уэйтс и Боб Дилан: музы культовых музыкантов
22:22, 27 декабря 2011
Автор: Stella-66
Комменты 3
Том Уэйтс шикарный мужчина)
Спасибо за Тома! люблю его творчество, но не задумывалась, кому оно посвящено))
Эди Седжвик были посвящены песни Боба) Хотя они мне кажется совсем не гармоничными