Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Сергей Викторович Лавров родился 21 марта 1950 года в Москве. В школе увлекался точными науками, собирался подавать документы в Московский инженерно-физический институт. Но мама, трудившаяся в Министерстве внешней торговли, уговорила поступать в Институт международных отношений. К тому же экзамены в МГИМО сдавали раньше, чем в другие институты, - в июле, а не в августе, так что в случае неудачи оставалась возможность поступить в другой институт. Так почему бы не попробовать? Лавров  окончил школу с серебряной медалью, ему надо было сдать только два экзамена. Он получил две пятерки и был принят. Первокурсников в порядке трудового воспитания будущих дипломатов тут же отправили строить Останкинскую телебашню. Все студенческие годы Лавров - непременный участник институтских стройотрядов, в которых проводил летние каникулы. "Хакасия, Тува, Дальний Восток и Якутия", - вспоминает он. Говорит, что до сих пор жалеет - "после пятого курса стал оформляться в Шри-Ланку и не смог поехать на Шикотан". 

В 1972 году окончил МГИМО, в дипломе записано - "референт по странам Востока", в институте он учил сингальский язык. Язык, прямо скажем, незавидный. Зато сразу поехал за границу. Дипломатическая карьера Лаврова начиналась с должности стажера в посольстве на острове Цейлон (ныне Шри-Ланка). Он стал переводчиком посла и его помощником. Из стажеров Лаврова произвели в атташе. Природа и нравы на острове экзотические, но для дипломата это не самое интересное место. Один из ветеранов советской разведки в генеральском чине рассказал, что заскучавший на острове молодой дипломат даже подумывал, не перейти ли ему в разведку. Но сами же разведчики отсоветовали. Когда Лавров стал министром иностранных дел, генерал с мрачной иронией заметил: - «Правильно сделал, что к нам не пошел. Наши бы его загубили.» 

После четырех лет на Цейлоне Сергей Лавров пять лет провел в центральном аппарате министерства, в отделе международных экономических организаций, неторопливо поднимаясь по мидовской иерархической лестнице - атташе, третий секретарь, второй секретарь… А в восемьдесят первом Лавров получил назначение в Нью-Йорк в советское постпредство при ООН. Это одна из самых престижных дипломатических точек. Кадровое решение оказалось точным - Лавров создан для такой работы. В Нью-Йорке он провел вдвое больше обычного срока - семь лет и дважды повышался в должности: приехал первым секретарем, уехал старшим советником.

Уезжал Лавров в Нью-Йорк при Громыко, а вернулся при Шеварднадзе. Его пригласил к себе замом Эрнест Евгеньевич Обминский, начальник управления международных экономических связей. Он имел возможность оценить деловые качества Лаврова.

"Когда я работал в Бангкоке, - вспоминал Обминский, - он прилетел еще с одним дипломатом, чтобы помочь мне. Но вечером они оба пропали. Оказалось, что до утра гуляли на дне рождения одного коллеги и не были в состоянии явиться ко мне в назначенный срок. Я был вне себя, так как уже следующим вечером прибывала делегация во главе с заместителем министра Н.П. Фирюбиным. Визита такого уровня мы в Бангкоке еше не удостаивались, и, конечно, хотелось сделать все по высшему разряду. Утром, часам к двенадцати, оба московских легионера появились у меня в кабинете. Я сорвался и грозил им всеми карами, на что Лавров сказал:- Эрнест Евгеньевич, не волнуйтесь вы так. Мы сейчас все сделаем… И сделали! Через час весь материал был готов в лучшем виде".

Лаврова ценили не только за его умение работать."Сергей обладал разносторонними талантами, - пишет Обминский, - сочинял капустники и сам ставил их у нас на сцене. Вспоминал, как он спародировал "Евгения Онегина", поставив настоящий водевиль. В конце дуэль Онегина и Ленского не состоялась, герои весело танцевали, а комментарий был таков: Удачный выдался конец. Я думал - всем "невыездец!". По-английски он говорил не хуже любого американца, но что особенно поражало - это умение вчитываться в самый сложный документ и анализировать его вплоть до самых незаметных "мелочей". Своей атлетической фигурой и, я бы сказал, дендизмом он нравился самым капризным женщинам и умел с ними обращаться. Неудивительно, что с приходом Лаврова наше управление приобрело еще больший вес в МИД".

Андрей Козырев доверил ему такой же департамент в Министерстве иностранных дел России. А в апреле 1992 года произвел Лаврова в заместители министра. Он курировал департамент международных организаций и международного экономического сотрудничества, управление по правам человека и международного культурного сотрудничества, департамент по делам государств СНГ. Среди прочего занимался положением русских, оставшихся за пределами России. Но меньше чем через два года Лавров с удовольствием расстался с креслом замминистра и в январе 1994 года вновь уехал в хорошо знакомый ему Нью-Йорк постоянным представителем в ООН, где сменил ветерана отечественной дипломатии Юлия Воронцова.

Сергей Викторович Лавров - человек ироничный, умеет и любит пошутить. Острый на язык. Темпераментный. Волевой. По характеру спокойный. Дипломатом считается жестким и напористым. Свободно говорит по-английски - это результат хорошего домашнего воспитания - обходится без переводчика. Вообще хорошо образован. Иностранные коллеги знают, что с Лавровым надо быть осторожным. У него прекрасная память, он помнит многие документы, и дискутировать с ним непросто. Всегда элегантно одетый, он запомнился коллегам по ООН с сигаретой в зубах, чашечкой крепкого кофе эспрессо и порцией виски. Считается, что он предпочитает шотландский виски - "Джонни Уокер" с черной этикеткой. Очень много курит, потому возражал против запрета на курение в стенах ООН. Когда в 2003 году Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан запретил курение в штаб-квартире, Лавров тут же напомнил Генсеку о резолюции Генассамблеи ООН от 1995 года. Там говорилось, что в больших залах курить не рекомендуется, в маленьких запрещено, но курить в барах, кафетериях и других местах в здании ООН никто не запрещал, подчеркнул постпред. "Генеральный секретарь, конечно, может давать указания своим подчиненным, но членам дипломатических миссий - вряд ли", - сказал тогда Лавров. Когда полтора года назад Лавров уезжал в Москву, Кофи Аннан публично признался ему, "что таких людей, как он, в ООН будет не хватать". Сам Лавров об этом случае устало говорит: "Журналисты искали жареные факты - скучно было описывать, как ООН ритмично и успешно работает в отсутствие кризисов. Вот и раздули скандальчик".

В 1997 году Лаврову предлагали должность министра внешних экономических связей и торговли. Он благоразумно отказался. Лавров проработал в Нью-Йорке больше десяти лет. За это время в здании на Смоленской площади сменилось три министра. Все они были самого высокого мнения о Лаврове.

Друзья, характеризуя Сергея Викторовича, неизменно подчеркивают его порядочность и интеллигентность. Те, кто знает его с юности, говорят, что в советские годы он вообще придерживался прямо-таки диссидентских убеждений. Но видимо, политическое взросление или меняет взгляды, или велит держать их при себе.

В марте 2004 года Сергей Лавров был впервые назначен на пост министра иностранных дел России. Новый министр - новый стиль. Сергей Лавров сам встречается с каждым дипломатом, который получил посольское назначение и будет представлять Россию в том или ином государстве. Причем приглашает и посла этой страны в Москве, угощает всех шампанским… Такого никогда не было. Некоторые послы (небольших государств) прежде никогда не удостаивались приема у министра иностранных дел России. 

Лавров поразил коллектив тем, что сам провел встречу с аппаратом министерства - собрались все, кто мог уместиться в конференц-зале - и отвечал на все вопросы. Причем шла речь исключительно о бытовых и материальных делах, посему привел с собой заместителя по материально-хозяйственным делам, начальника кадрового департамента, главного врача поликлиники. Сергей Викторович беседовал со своими подчиненными терпеливо, хотя вопросы были весьма непочтительными.

«Я ни от чего не отказался из того, что для меня в этой жизни важно, - ни от общения с близкими и друзьями, ни от активного отдыха. Поскольку работа как в Нью-Йорке, так и в Москве занимает львиную долю дня, то на отдых и восстановление остается не так много времени".  Активный отдых для него - это футбол, горные лыжи, с недавних пор рыбалка. Но главная страсть - сплав по сибирским рекам на плотах". Когда он стал министром иностранных дел, то единственной просьбой к президенту было - "отпускать на две недели на плотах с друзьями - и никакой охраны". 

На 12–14 дней в году при любой загрузке и международной обстановке Сергей Лавров отправляется в сплав по горным рекам в одной и той же компании, костяк которой сформировался еще в его ранней молодости. 

«В лодке у всех нас, несмотря на чины и звания, одинаковая функция – грести и справляться с порогами, – рассказывает друг Лаврова Юрий Кобаладзе. – Иногда мы влетали в такие пороги! Особенно в первый год. Я помню, Лавров вел себя просто героически, когда его посадили даже не на плот, а в резиновую надувную лодку, которую швыряло по порогам, как поплавок. И ничего – справился. Мы долго тогда не могли выбраться, потому что течение было очень сильное, и он, вылезая из воды, еще и палец на ноге сломал. Какое-то время так и ходил со сломанным пальцем, терпел. С тех пор за ним кличка закрепилась среди нас – Лось. Лось – все терпит. Помню, как-то Лавров наступил в ведро с горячим хашем и обжег себе ногу. Было темно, мы все усталые, ужин на костре. Лавров оступился и ногой попал в горячий наваристый бульон. Я стоял рядом и видел, как у него спортивные брюки растворялись на глазах. С таким ожогом его, конечно, отправили в больницу»

Ещё одно увлечение Лаврова — футбол. "Удовольствие, наслаждение, это же так очевидно. Когда играешь, ты больше ни о чем не думаешь", - сказал он, отвечая на вопрос, что может дать человеку любительский футбол. "Раз в неделю получается играть. К сожалению, второй раз, когда мы здесь играем, у меня не получается. Игры проходят в воскресенье с утра и в среду по вечерам, но вечера будних дней, как правило, таят в себе сюрпризы по работе, и приходится жертвовать футболом ради дипломатической деятельности".  Любовь же непосредственно  к «Спартаку» у министра началась еще с детства. «Мама была в командировке, я учился и жил у дедушки с бабушкой в Ногинске. Дом стоял на окраине, а рядом находился стадион «Спартак». Летом мы играли там в футбол, зимой гоняли в хоккей, участвовали в турнире «Золотая шайба». Оттуда и пошла моя любовь к красно-белым, «Спартак» органично вошёл в мою жизнь.»

Женился Лавров на третьем курсе института на студентке филологического факультета Марии.  «Я приметила Сережу сразу: красавец, высокий, крепко сложенный, — вспоминает Мария Александровна. — А уж когда на вечеринках он брал в руки гитару и хрипел «под Высоцкого», девчонки с ума сходили».

Жена сопровождала мужа во всех его поездках, начиная с самой первой — четырехлетней командировки в Шри-Ланку. Впоследствии, во время работы Лаврова постоянным представителем РФ при ООН, она руководила библиотекой миссии. ,  Постпредские отзываются о ней как о вежливой, скромной и доброжелательной женщине. В отличие от многих жен послов по местной молве, Мария Александровна даже не пыталась вмешиваться в работу мужа и заявлять о себе как о «законодательнице» местных порядков. Вновь прибывающих жен дипломатов призывала не сидеть дома, а знакомиться с многоликим Нью-Йорком и его достопримечательностями.

Дочь Сергея Лаврова родилась в 1983 году во время его работы в Нью-Йорке в постоянном представительстве СССР при ООН. Когда в 1994 году Лавров стал полномочным представителем России в ООН жена и дочь естественно переехали в Нью-Йорк вместе с ним. 

В том же году Лавров пытается найти в Нью-Йорке хорошую школу для дочки Екатерины, которая должна пойти в шестой класс. Последовав совету друзей, он останавливает свой выбор на одном из элитных учебных заведений Манхэттена - The Dwight School. Денег на оплату обучения, правда, не хватало. Лавров заключил сделку с директором. Екатерина учится в школе бесплатно, а взамен полпред России в ООН читает ученикам The Dwight School лекции. Следующей ступенью в образовании Екатерины стал прославленный Колумбийский университет, где она с 2001 по 2005 годы изучала политологию. Сразу после этого она едет получать магистерскую диссертацию в Лондонской школе экономики, которую оканчивает в 2006 году.



«Я никогда не скрывала, кто мой отец. Но я практически никогда об этом не говорю. И всем, кто меня знает, известно, что мне по жизни мало кто помогал. Безусловно, главной помощью было то образование, которое мне дали»

Получив образование за рубежом, в 23 года Екатерина возвращается в Москву. Она найдет себя в области, далекой от полученного ею образования, - в сфере искусства. Устроится работать в представительство лондонской арт-галереи Haunch of Venison, где проработает следующие три года.

«Я родилась в семье, где искусство всегда уважали. Бабушка и мама часто водили меня на выставки. И потом, я выросла в Нью-Йорке, а там огромное количество музеев и очень развита выставочная деятельность. Современным искусством на профессиональном уровне стала заниматься случайно. Когда переехала в Москву, общие друзья познакомили меня с основателем галереи Haunch of Venison Гарри Блэйном, и он предложил мне работу. Я честно призналась, что о современном искусстве знаю мало и только по нескольким курсам, которые прошла в университете. Он ответил: «Ничего, это такая сфера деятельности, где можешь всему учиться по ходу». Так и втянулась», - рассказывала дочь Лаврова в ответ на вопрос о том, с чего началось ее увлечение современным искусством.

В 2010 году Екатерина переходит на работу в аукционный дом Christie’s, где она возглавляет направление по развитию бизнеса в России и странах СНГ. Со временем она стала директором российского отделения и открыла офис аукционного дома в Москве. Во время работы Лаврова курировала выставки в ГУМе, Доме Муравьева-Апостола, Доме Спиридонова.



В январе 2017 года Екатерина вместе с коллегой из Christie’s Анастасией Карнеевой открыла компанию Smart Art. Теперь дочь министра иностранных дел продвигает современных художников и предметы искусства, выступая посредником между авторами работ и коллекционерами. Основной упор в своей работе компания делает на сотрудничество с российскими художниками. Основательницы считают, что рынок российского современного искусства плохо развит, а работы местных творцов недооценены.

Екатерина познакомилась со своим мужем Александром Винокуровым во время обучения в Лондоне в 2005 году. Через три года они поженились.

« Я люблю альфа-мужчин, с сильным характером. Иногда, конечно, чуть-чуть от этого страдаю, потому что ухожу на второй план, а его решение – закон. Но я готова с этим мириться, потому что он у нас в семье лидер. Мой папа у нас тоже всегда был главный. Еще мне очень важно, чтобы мужчина был спортивным. Саша, например, делает триатлон, и вот я с ним тоже села на велосипед – мы прошлым летом ездили в Италии по горам. Важно, чтобы мужчина следил за собой. И чтобы были амбиции – интерес к жизни, интерес к работе, чтобы хотел расти, чтобы было много планов, чтобы постоянно что-то кипело», ответила Винокурова на вопрос о том, какие качества ценит в мужчинах.

Окончив экономический факультет Кембриджского университета в 2004 году, свою карьеру Винокуров начинал в инвестиционном банке Morgan Stanley. После возвращения в Россию он стал соруководителем российского отделения фонда прямых инвестиций TPG Capital, потом президентом группы «Сумма», оттуда ушёл в компанию А1 (инвестиционного подразделения «Альфа-групп»). На данный момент действующий акционер, партнер и президент инвестиционной компании Marathon Group”.
«Я горжусь родством с Сергеем Викторовичем и стараюсь во всем с него брать пример», - рассказывал Винокуров.
У Винокуровых трое детей. 

Ещё немного фото

Обновлено 22/03/19 13:04:

Ещё фоточек)

Подпишитесь на наш
Блоги

К дню рождения Сергея Лаврова

22:58, 21 марта 2019

Автор: Sofmm

Комменты 157

T

Единственный политик, который вызывает у меня симпатию, а не отторжение

Аватар

Сексуальным его назвать сложно, как тут пишут многие, но вызывает уважение и восхищение в отличии от подавляющего большинства путинских чиновников. кто-то ведь должен нормально работать.

Аватар

Мне очень нравится этот его стих «Посошок», — по случаю отъезда товарища на службу за рубеж. Сергей Лавров написал его в 1989 году. ПОСОШОК Ну вот и подана карета, И похмелились кучера. И в дымке нового рассвета - Огни вчерашнего костра. Гнедых коней впрягли надежных, И столбовой свободен тракт, И шпага вынута из ножен, Как будто нет пути назад. Пришиты новые погоны, И вылит на душу бальзам. Святые отданы поклоны Родным могилам и крестам. Уж бьют копытами гнедые, И пыль стряхнули с вензелей, Долги погашены былые Ценою новых векселей. Со скрипом тронулась карета, Просевши низко на осях. И кучер правит на Манхэттен, Кнут над гнедыми занося. Вот, набирая обороты, Колеса замесили грязь, Но словно сзади держит кто-то, Не отпускает, навалясь. Все тяжелей ступая в глину, На шаг гнедые перешли. Не пересилить пуповину, Что протянулась из земли. Так и себя не пересилить, Хоть кажется — почти сумел. За нашу слабость. За Россию. За наш удел и наш предел.

Аватар

Спасибо. Было интересно.

Аватар

Одна моя родственница работает в миде в приемной у замминистра. Как-то она собиралась на важное мероприятие, а ей принесли бумаги. Она говорит, типа, я не могу передать, начальник занят, потом я ухожу. Чиновник настаивает, говорит, это срочно, это для министра. У них происходит перепалка. Вдруг из-за двери кабинета замминистра высовывается Лавров со словами: "А министр не объяснил, к чему такая срочность?"

Подождите...