Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
"Сыграли «Фигаро». После спектакля Чек собрал всех участников в комнате отдыха, он был чем-то раздражен, наверное гормональное, и заявил громко, во всеуслышание оскорбительным тоном:
– Гафт, я к вам обращаюсь, я не могу видеть, когда вы появляетесь на сцене! Вы не граф, а какая-то Урка!
Гафт молча встал, вышел из комнаты отдыха, написал заявление об уходе и больше никогда не переступал порог театра. Для спектакля это была огромная потеря, так как Андрей и Гафт своими руками в неистовстве создавали спектакль, и Гафт был фантазером и блестящим исполнителем Графа. С его уходом спектакль потеряет остроту смысла и действия. Андрей срочно стал искать по Москве, в театрах – замену. За последние два года он сформировал почти новую труппу в театре, и теперь его взгляд остановился… назовем его Шармёр. Шармёру сделали предложение от имени дирекции, и он, не мешкая, унюхав в этой ситуации что-то для себя выгодное, оказался в стенах театра Сатиры.
Изобразительный Музей имени Пушкина на Волхонке. На первом этаже стоит гипсовая копия Давида Микеланджело. Гипсовые кудри, спускающиеся на капризный лоб, прямой точеный нос, под ним красиво очерченный изгиб эротического рта… Тело подробно рассматривать не будем, потому что оно уже в движении – ноги вдеты в серые брюки, на торсе белая рубашка с галстуком, сверху синий блейзер с золотыми пуговицами. Гипсовое лицо приобретает человеческую окраску: умные бархатные глаза цвета шоколада с большими веками, нежный румянец на щеках, волнистые черные волосы, обрамляющие всю эту красоту… Он выходит из музея, оказывается в московской квартире в центре застолья, открываются эротичные, красивой формы губы, и «Давид» произносит:
– *****, ****, поставь бутылку на место, я сказал… Родные, сейчас все быстро выпьем по анпёшечке! За др-р-р-р-ррррружбу! – Это образ Шармёра, который влился, именно влился вместе с бесконечным потоком алкоголя и мата, в наш и без того замусоренный этими пороками коллектив.
Со второго, женского, этажа летели вопли:
– Красавец! А какой добрый! Да еще умница! Ошибаетесь, это маска, там все очень вялое – противоречила опытная одалиска. Нет! Нет! Он такой остроумный, представляете: «Песня нам помогает жить, а юмор выжить!» Потрясающий мужик!
У всех сучек поднялись ушки и хвосты, и пронесся визг восторга. Все жмутся, трутся возле него, бегут в буфет – посидеть за столиком, полазить глазами по видимым и невидимым частям тела, бессознательно елозя зубами по нижней и верхней губе, выдавая эротическую нервозность. У нас кто новый – тот и молодец! Но новый человек несет с собой, даже не зная того, радость или горе, раздор или дружбу, цветение или растление. Помимо его внешних черт проглядывались и внутренние. Как говорила Кукушкина в «Доходном месте», «он почтителен и есть в нем этакое какое-то приятное искательство к начальству. Значит, он пойдет далеко». Он далеко пойдет в своем искательстве к начальству и будет «блаженствовать», как Молчалин. Ну что же делать, если нет других, более открытых и эффективных способов существования?
Почти что одновременно с Шармёром, который влился в наш театр, влился в страну фильм Феллини с безумным названием «Восемь с половиной». Под управлением Феллини в лице Марчелло Мастроянни мы получили почти что военный приказ – каждый достойный и уважающий себя мужчина обязан иметь несколько любовниц одновременно и хотя бы одну левую семью. Этот «приказ» воссоединился с образом Хема в свитере с бородой, который еще до появления Феллини втянул нас в дремучую пьянку. Самым невинным и прекрасным в этом экстремально-аморальном западном натиске был композитор Нино Рота. Его неземная музыка, тоскующая по нормальному, здоровому человеку, заставляла отставлять рюмки, баб, левую семью, становиться в круг, браться за ручки и цепочкой (как у Феллини), наступая на пятки впереди идущему, ходить друг за другом под та-та-та-тара, та-ри-ра-ри-ра-ра и чувствовать себя счастливыми детьми – без прошлого и будущего.
Наконец, после множества репетиций для Шармёра наступил экзамен – спектакль «Фигаро».
Моцарт: «Мне день и ночь покоя не дает мой черный человек».
Под музыку Моцарта черноволосый Граф – Шармёр облачился в парчовый сюртук, белые чулки обтягивали его тонкие ноги, на голове – белый парик с бантиком в хвосте. Конечно, подведены глазки, намазаны реснички, подведен ротик, припудрен носик. Он на сцене. Через три часа, в конце действия, все поняли: Шармёр – Граф в спектакле «Фигаро» с треском провалился.
– Провал! Провал! Он же бездарен! Разве можно сравнить с Гафтом? Это какая-то сопля на плетне! – кричали все те, кто недавно, доходя до степени сумасшествия, восторгался им и терся боком об его, приодетый в синий блейзер, торс.
На сцене он был ленив, вял, произносил текст как будто делал кому-то одолжение, в отличие от стремительного, дерзкого, умного Гафта. Да что сравнивать! Худсовет во главе с Чеком молчал. Чек звенел ключами, и решение снять Шармёра с этой роли висело в воздухе. Но если Шармёр не очень умно выглядел на сцене – в жизни, вне сцены, он взял реванш. После спектакля он немедленно пригласил к себе домой в высотный сталинский дом (стиль «вампир») на Котельнической набережной избранных из театра на банкет. Закатил банкет, прижал Зинку (он ко всем обращался на ты – видать, какие-то комплексушки, – и жена главного режиссера, зеленоглазая Зина, с первой минуты превратилась для него в Зинку) в темном углу, закатил ей юбку, одной рукой держась за грудь, другой стал стаскивать с нее трусы. Зинка была польщена, обескуражена, хихикала, как дурочка, то и дело поднимала трусы обратно, пока кто-то не вошел и не пригласил их к столу. Оба, довольные таким ходом дела, поправляли свои трусы и прически, и воодушевленная Зина Плучек, приступая к десерту, невзначай подумала: «Зачем мне этот десерт? Я готова поменять все, все, даже этот десерт на Шармёра и устроиться прямо на этом столе на глазах у всех вместе с ним в виде бутерброда».
Ее желание могло немедленно материализоваться, так как в ней таились темперамент и хулиганство: однажды в набитом людьми троллейбусе, будучи еще молодой, она опрокинула бидон со сметаной, которую только что приобрела, на голову предполагаемой сопернице.
Но Шармёру, к великому сожалению, надо было только подретушировать свой провал, и снятие и поднятие нижнего белья с Зинки служили ему только средством реабилитации. Какие циничные мужчины, однако!
Вечером все обожрались до отвала, наслушались его мата, Зинка еще два раза ощутила себя желаемой, да так, что лопнула резинка в трусах, и на следующий день в театре прозвучало: «Ввод Шармёра в роль Графа великолепен! Он настоящий Граф – и в жизни, и на сцене». Ему даже дали денежную премию. Прошло время, Шармёр обнаглел на сцене в роли Графа, и эта наглость в сочетании с микеланджеловской красотой стала приниматься зрителем. Так, с помощью Зинкиных трусов и грудей он вписался в роль ведущего артиста театра.
Вписаться-то он вписался… но в нем стало происходить что-то странное, то, чего он не ждал. Ему никогда не отказывала ни одна женщина, он всегда был первым, лучшим и самым красивым. Но это в другом театре. А тут на сцене рядом с ним порхал в самоупоении, срывая аплодисменты почти на каждой фразе, не такой красивый, белобрысый, с крепкими крестьянскими руками и ногами, с длинным носом и выпученными глазами Андрей Миронов. Шармёр чувствовал, как чувствует женщина, что он не любим, не так любим, как этот белобрысый Андрюшка.
У бедного Шармёра разболелась грудь на нервной почве, и в кулисах души, в вечернем платье, в золотых перчатках, родилась и сразу заявила о себе Зависть. В вечернем, потому что родителю во тьме ее не видно и можно сделать вид, что ее нет! А золотые перчатки, чтобы в приступе зависти цветом золота удушить соперника, не оставив следов."
Из книги "Андрей Миронов и я"
Егорова о Ширвиндте, или Зависть в золотых перчатках
18:27, 6 августа 2018
Автор: evatalva
Комменты 223
Охотно верю. Ширвинд всегда никакой на сцене в любой роли
Чмтала. Много личной обиды у Татьяны. Так и сквозит, что в её не сложившейся личной и профессиональной жизни виноваты все вокруг. И она всем раздаёт - бо бумага стерпит. Это ж классика из дуэта в Собаке на сене )" Если пухленькая - скоро лопнет с жиру, добрую мы окрестим в транжиру" Субъективизм, основанный на реальных событиях. Слог немного взбалмошный, стиль склочный, Имена и их нижнее бельё - беспроигрышная гарантия успешных продаж. Она была первой, кто посягнул - и золотые тапки её. После книги осталось неприятное чувство - во имя печатного "узаконивания" своей непризнанной окружающими великой любви извалять в перьях и дёгте их всех, любимых народом артистов. Так сказать, открыть людям глаза. (и бабгеца на кумире поднять). В копитлку сплетниц книжка не помешает, но обольщаться не стоит.
Всегда была под обаянием Ширвиндта. И его небольшие работы в кино, и его дуэты с Державиным были ярки и остроумны, хотя и несколько однообразны.Такой актёр, играющий самого себя. Но, прочтя эту книгу, стала как-то пристальнее за ним наблюдать. Конечно, доступными мне способами - по телевизору. В театр этот после книги меня не заманишь никаким калачом, хоть я и живу от него в 10 минутах ходьбы. Так вот, было два неприятнейших эпизода, которые мне показали, что Егорова могла не так уж и грешить против истины: Первый. Ширвиндт в гостях у Урганта))) Рассказывает о том, о сём. И в т.ч., что он со своей внучкой пришёл нежданно-негаданно на детский праздник в свой театр, а подарки были рассчитаны на определённое количество детей и его внучка в их число не входила. И ей кто-то отдал подарок своего ребёнка. Это было само собой разумеющееся действие. Мол, а что ещё им оставалось делать? Вы бы видели с какой это говорилось интонацией, тем барско-ленивым фирменным его тоном. Ургант заходился в своём тоже фирменном визгливом хохоте. Мне было стыдно безумно. Второй. По Культуре передача «Ближний круг». Это в основном о театральных педагогах и их воспитанниках. В передаче, посвящённой ученикам Ширвиндта, а он особо отметил, что Миронов тоже был его учеником, царила холуйски-подхалимская атмосфера, прямо разительно отличавшаяся от других подобных передач. У него в ученицах сподобились быть Мария Голубкина и Амалия-Амалия Мордвинов-Гольданская-не знаю кто ещё. Голубкина постоянно выкрикивала, что она с детства всем и каждому, особенно папе, говорила, что дядя Саша самый красивый. Серьезно, сказала это раз пять. Амалия прилетела специально из Америки и претендовала на первую скрипку. Села рядом и руку закинула на его кресло, а Голубкина делала какие-то колкие замечания с напряженным лицом. Соперницы. Смотреть на это было крайне неловко,даже ему самому было некомфортно, и сразу всплывала в памяти картина, когда на распределении ролей актрисы наперегонки мчались в кабинет к Плучеку.
Мне Ширвиндт в роли графа очень нравится, более того, именно таким я графа и представляла, как будто Бомарше с Ширвиндта писал. Красив он нереально, грациозен и сексуален, как кот. Даже в возрасте за 80 неотразим. Не верю я в то, что он способен на какую-то злобную суету. Просто человеку, который настолько обаятелен, что к нему все само притягивается без особенных усилий с его стороны, - такому многие завидуют и пытаются наковырять всякого хоть из воздуха...
На любое время свои Божены— какое время, такие Божены ))