Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Знаменитая оперная дива, чей уникальный голос и талант актрисы сделали оперу популярнее и вывели на новый уровень, расширив границы этого вида искусства. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким-то новым, неожиданным светом. Уникальные голосовые данные, впечатляющая техника бельканто и подлинно драматический подход к исполнению сделали Марию Каллас легендой еще при жизни, а трагическая история жизни постоянно привлекала к ней внимание публики и прессы.

За свой выдающийся музыкальный и драматический талант она была названа ценителями оперного искусства «Богиней». У нее был действительно фантастический, какой-то неземной, нереальной красоты голос, от которого мир чуть ли не сходил с ума. И этим голосом она владела в совершенстве; с птичьей свободой выпевала самые сложные оперные арии Верди, Беллини, Доницетти, Пуччини.  Ею восхищались, ее боялись. Величайшая оперная дива и примадонна двадцатого столетия была целеустремленной женщиной, бросившей вызов критике, оперным импресарио и публике своим безудержным восхождением к вершине музыкального мира. Даже противники Каллас вынуждены были засвидетельствовать ее гениальность, признавая ее значительное воздействие на мир оперы. 

Мария Каллас (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Свой необыкновенный талант она проявила ещё в раннем детстве. Ее мать решила компенсировать неудавшуюся собственную семейную жизнь с помощью талантливой Марии и подталкивала ее к тому, чтобы она всеми силами добивалась совершенства. Под руководством матери Мария с трёх лет регулярно слушала классическую музыку, в пять стала учиться игре на фортепиано, а с восьми лет начала заниматься вокалом.  По словам мужа Каллас, Батисты, Мария полагала, что ее мать украла у нее детство.

Я вынуждена была репетировать снова и снова до полного изнеможения.

Мария никогда не забывала своего несчастливого детства, заполненного до краев тяжелыми упражнениями и работой. В 1957 году она рассказывала в интервью итальянскому журналу:

Я должна была учиться, мне запрещалось без какого-то практического смысла проводить время... Практически меня лишили каких бы то ни было светлых воспоминаний об отрочестве.

Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей. Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. 

Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения.

Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас. Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — 65 долларов.

Открытие Каллас произошло 2 августа 1947 года, когда никому не известная двадцатичетырехлетняя певица появилась на сцене театра «Арена ди Верона», самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все величайшие певцы и дирижеры XX века. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты. Восторженные зрители наградили Каллас титулом La Divina — Божественная, который сохранился за ней и после смерти. Практически все знатоки оперного искусства сходятся в одном: Мария Каллас не просто оперная певица, она – величайшая трагическая актриса своего времени.

На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении. Но несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями.

Публика всегда требует от меня максимума. Это плата за славу, и очень жестокая плата.

Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления. Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии. Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.

Пазолини о Марии: «Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Это был мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Каллас и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис оказались всего-навсего женщиной и мужчиной. 14 ноября Каллас официально развелась с Джованни Менегини. Растерянный Менеджини не находил себе места. Намного позже он вспоминал, что чувствовал себя абсолютным глупцом и всё ещё надеялся, что мимолётное увлечение супруги закончится. Спустя год развелся Онассис: оскорблённая жена, не желая выслушивать оправдания мужа, подала на развод. Теперь любовники могли быть все время вместе, Мария надеется на то, что он женится на ней. Однако тот не торопится. 

Каллас практически оставила блистательную карьеру певицы и переехала в Париж, чтобы быть ближе к любимому. «У меня больше нет желания петь, – призналась она в одном из своих интервью. – Я хочу жить. Жить, как любая женщина».  Однако совместная жизнь не ладилась. Аристотель с каждым днём превращался в нетерпеливого, грубого и раздражительного сожителя. Он оскорблял Марию, часто унижал её при друзьях, ссорился с ней и нередко избивал. Чем больше Каллас терпела, тем чаще вспыльчивый грек позволял себе непозволительные выходки. А оперная дива, полностью посвятив свою жизнь возлюбленному, практически не давала концертов, и лишь однажды, когда она выступала в 1961 году в «Ла Скала», у неё неожиданно пропал голос. После столь ужасного для известной певицы провала, которой много лет рукоплескали тысячи восторженных зрителей, Мария Каллас замкнулась в себе. 

В 1966-м Каллас забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Ей к тому времени было уже 42. Незадолго до расставания с Каллас Онассис вынудил её сделать аборт, заявив, что у него уже есть наследники и в противном случае он уйдёт от неё. Певица пошла на эту жертву. «Мне потребовалось четыре месяца, чтобы прийти в себя. Подумайте, как бы наполнилась моя жизнь, если бы я устояла и сохранила ребенка», – говорила она впоследствии. 

В октябре 1968 года греческий миллиардер Аристотель Онассис женился. Однако супругой его стала не Мария Каллас, а вдова президента Соединённых Штатов Жаклин Кеннеди. О своём решении жениться на Жаклин Кеннеди Онассис сообщил Марии даже не лично, а через посыльного. Брак был заключён на острове Скорпио, который Аристотель когда-то обещал подарить Марии. Новость потрясла певицу так, что она всерьёз думала о самоубийстве. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос, а теперь я потеряла Онассиса», — с горечью признавалась она в одном из интервью.

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться. Её сердце остановилось в 1977 году. Умерла ли она собственной смертью или же была убита, до сих пор окончательно не известно. Странным в её смерти остался тот факт, что, заработав огромное состояние, она не оставила завещания.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Мария Каллас: божественная.

16:55, 10 июля 2018

Автор: zolushkakoksa

Комменты 56

Аватар

Очень рекомендую фильм"Каллас навсегда" Фанни Ардан там супер!

F

В первом браке и в начале своей она была очень полной, взяла себя в руки и похудела. А Онассиса бог наказал. Его сын разбился на самолёте, ещё при жизни отца, дочь умерла от отравления таблетками уже после его смерти. А Жаклин его никогда не любила, а вышла замуж только ради денег. Все его состояние досталось внучке Афине. Да, я считаю, что сделав аборт, Мария совершила роковую ошибку. Трагическая судьба...

Аватар

Спасибо за прекрасный пост! Я его ждала))))

K

Жаль, что Каллас согласилась на аборт. Никуда бы Онассис и не делся. Типичный мизогин.

K

А голос Нетребко можно сравнить с голосом Каллас?

Подождите...