Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Всем доброго дня!
Представляю Вашему вниманию героиню сегодняшней киноигры – Ольга Машная.
Когда уважаемая Skarletty определила мне эту актрису, я, признаться, слегка растерялась, потому что имя было для меня незнакомым. Что ж, подумала я, тем интереснее начать искать о ней информацию и знакомиться с фильмографией.
Итак, Машная Ольга Владимировна– советская и российская актриса театра и кино, имеет звание заслуженной артистки РФ (2000). Родилась в Ленинграде 29 июня 1964 года в семье строителей.
Детство будущей актрисы было не самым счастливым: отец выпивал, родители часто ссорились. Дочь остро переживала домашние неурядицы, ей не хотелось возвращаться из школы домой. О карьере артистки девочка не мечтала. И всё же, судьба распорядилась иначе. Однажды 12-летняя школьница шла домой мимо здания, где размещался «Ленфильм». Вдруг подростка окликнула незнакомая женщина, которая представилась ассистентом режиссера. Эмилия Бельская, так звали незнакомку, предложила ей пройти пробы на новый фильм. Машная согласилась. Вот таким, совершенно случайным образом, Ольга Владимировна попала в мир киноиндустрии. Дебютной стала роль в 3-серийной драме «Первые радости» Григория Никулина.
Юную актрису так увлекла работа на съемочной площадке, что в 15 лет девушка оставила родительский дом, даже не попрощавшись с родителями, о чем впоследствии жалела. Эмилия Бельская, та самая «незнакомка» с «Ленфильма», фактически стала для Ольги второй матерью, позволив девушке жить у себя первое время.
В 1986 году Ольга Владимировна окончила ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), работала на киностудии им. М. Горького, и сыграла более сорока ролей в кино.
Наибольшую популярность актрисе принесла роль Софьи в «Гардемаринах». Эта серия фильмов как-то прошла мимо меня, хотя я часто видела отрывки по телевизору.
Что ж, переходим к разбору фильмографии. Для разбора я выбрала 5 фильмов с участием Ольги Машной, с более-менее высоким рейтингом на Кинопоиске, и где у неё одна из главных ролей, чтобы была возможность оценить персонажа и игру.
1. «Слезы капали», 1982г., реж. Георгий Данелия
Первый фильм – и сразу настолько пронзительный! Читала, что в то время, когда фильм только вышел, его не оценили. Ругали за излишнюю депрессивность и беспросветность, цинизм.
Сюжет: давным-давно Злой тролль соорудил зеркало, которое отражало и увеличивало всё дурное в людях. Однажды зеркало разбилось, и разлетелось на миллион осколков. Один из таких осколков попадает в глаз доброму, отзывчивому человеку – Павлу Ивановичу Васину. В один момент он полностью меняется: оскорбляет жену, выгоняет сына с невесткой и внучкой из дома, устраивает склоки на работе…
Если описать фильм одним предложением, получилось бы что-то вроде «Как потерять всех родных, друзей, и заставить их тебя ненавидеть».
Фильм очень необычный и интересный, с глубоким смыслом. Стоит ли вываливать на людей свой негатив, свои суждения о них самих и их действиях? Главный герой рубит с плеча, бросает обидные слова людям в лицо, совершает необдуманные поступки. Гражданин Васин в одночасье увидел все пороки современного общества, и начинает вершить некий самосуд. Жизнь превращается для него в муку, ведь он постоянно всех критикует, исходит желчью, нервничает, обижается. Возможно в чем-то он прав, только люди не готовы терпеть и слушать всё то, что он высказывает. Чего добился герой, сказа правду обо всех, пытаясь соблюсти рабочие формальности? Он отвратил от себя практически каждого, и сам был на грани самоуничтожения. Какой вывод? Идеальных людей не бывает, у каждого найдётся изъян, нужно принимать людей такими, какие они есть, особенно самых близких.
Конечно, «Слезы капали» стал бенефисом великолепного Евгения Леонова, который у меня ассоциируется с ролями «правильных и мягких» людей. Несмотря на это, ему в полной мере удалось перенести на экран образ брюзжащего чиновника, формалиста и грубияна, в котором под конец фильма наконец просыпается тот добродушный человек, каким он был до попадания осколка. Надо лишь поплакать…
Кроме Евгения Леонова, актерский состав включает в себя Ию Саввину, Нину Гребешкову, Петра Щербакова, Бориса Андреева и др. Ольга Машная играет секретаршу героя Леонова - милую, но бойкую Наташу. Роль получилась небольшая, но важная, ведь именно благодаря этой хрупкой и добросердечной девушке герой получает шанс на вторую жизнь и искупление. Ольге Машной на момент съёмок было 18 лет, и роль очень подошла к её образу: простая девчонка с голубыми глазами, светлыми волосами.
Я однозначно рекомендую фильм к просмотру, хотя он непростой и под определенное настроение, наверное. Он затрагивает душу, заставляет задуматься о том, как мы живём. Ведь как часто наше плохое настроение становится причиной ссор, скандалов, недовольств, а главное, весь мир кажется черным и враждебным.
Даже если нам кажется, что мы правы, не стоит вести себя как главный герой фильма, ведь в картине наглядно показано, к чему это может привести. И поэтому, если на душе тяжело, поплачьте. Ведь слезы обладают целительной силой, очищая наши души.
2. «Всё наоборот», 1981г., реж. Виталий Фетисов, Владимир Грамматиков
Легкая комедийная мелодрама о первой влюбленности двух школьников, решивших, что это «то самое», и пора жениться))
Милая история с молодыми Михаилом Ефремовым и Ольгой Машной. Очень лёгкое и незатейливое, как ласковый весенний ветерок, фильм рассказывает о юности, о той поре, когда всё так стремительно меняется…сегодня мы собираемся жить вместе, а завтра уже расстаемся. Кино о том, что всему свое время, и любви в том числе; что не нужно торопить события и наслаждаться чудесными моментами, которые уже не повторятся.
Ольге Машной в полной мере удалось волплотить образ милой наивной школьницы, только вступающей во взрослую жизнь.
Михаила Ефремова я не сразу узнала, такой он здесь озорной и юный. Один его фокус с переодеванием в одноклассницу чего стоит! Ещё очень понравился образ папы героя Ефремова в исполнении Александра Пашутина. Отличный пример здравомыслящего и рассудительного родителя, не лишённого юморка. Фильм длится чуть больше часа, поэтому уделить ему время можно, поностальгировать о счастливой и беззаботной школьной поре.
3. «Никудышная», 1982г., реж. Динара Асанова
В этой социальной драме Ольге Машной выпал шанс проявить свои драматические способности. Они играет роль трудного подростка с заиканием, до которой нет дела ни родителям, ни сверстникам. На перевоспитание девочку отправляют к родственникам отчима в деревню, но и там у неё сперва возникают трудности.
Ольге Машной удалось передать все эмоции своей героини Ани, с её дерзкими ответами и поступками, зажатостью из-за речевого дефекта, и собственным бессилием перед жизненными обстоятельствами. Как она порой распаляется: бьет посуду, кричит, дерется! Она как маленький дикий волчок, лишённая должной родительской заботы и любви, озлобилась против всех.
К счастью, находится такой человек, который поможет ей победить страхи и комплексы. Это местный «колдун», ведущий отшельнический образ жизни, в исполнении Михаила Глузского. Лишь он один понимает, что девочка не пропащая (хоть и зовёт её сперва «никудышная»), что в ней есть добро и сострадание, и постепенно завязывает с ней дружбу. И вот так, маленькими шажками, в Ане просыпается трудолюбие, любовь к окружающему миру и людям. Очень трогательно наблюдать, как она переживает за своего нового друга, не даёт жениться на неподходящей, по её мнению, женщине, ухаживает и заботится о нём. В финале картины мы видим уже другую Аню, уверенную в себе, находящуюся в гармонии с собой и с окружающими. Это очень тонкая и чувственная картина, пропитанная духом природы, щебетом птиц, свободой. Всем советую!
4. «Не сошлись характерами», 1989г., реж. Николай Александрович
История о семейном психологе, муж которой уходит (вот так ирония!) к молодой артистке цирка, мне показалась в целом унылой. Сюжет не дотягивает до драмы, хотя героине Ирины Мирошниченко (жена-психолог) я сопереживала: она страдала, пыталась начать новую жизнь, потом опять страдала…Образ получился яркий. Про мужа в исполнении Александра Лазарева можно сказать лишь, что он типичный мужчина, переживающий кризис среднего возраста, который сначала вроде как съезжается с молодой любовницей, потом понимает, какая между ними пропасть в возрасте, характере, привычках и образе жизни, затем обратно к жене, хочет помириться…
Любовницу играет Ольга Машная. Её в фильме не так уж и много, всё-таки бОльшую часть занимает повествование о том, как переживает это сложное время героиня Мирошниченко. Да и в целом образ получился топорный: ну молодая, акробатка, миленькая, легкая на подъем. То есть особого раскрытия данного персонажа я не увидела. Впрочем, ничего сверхъестественного от этого телефильма и не ожидалось.
5. «Последнее дело Варёного», 1994г., реж. Виталий Мельников
Криминальная комедия о России периода «лихих»90-х. Молодой экспедитор обнаруживает, что его фирма тайно занимается наркобизнесом. Он решает взять дело в свои руки, и пытается похитить крупную сумму «грязных денег» у своего босса при помощи вора-рецидивиста по кличке Вареный. Чем дело кончилось, смотрите сами))
В 90-х кино в России находилось в упадке, и мне, признаться, было страшновато начинать просмотр сего творения, потому что краткое описание показалось каким-то чернушным. На деле же картина оказалась не такой уж и ужасной, хотя качество съёмки и убогость окружающей действительности порой навевали тоску. В целом, живенький и захватывающий сюжет, игра актеров и своеобразный юмор не дают заскучать, да и хронометраж всего 75 минут.
Ольга Машная играет одну из главных ролей, жену незадачливого экспедитора. Не совсем поняла, она то ли медсестра, то ли врач, очень правильная и рассудительная барышня. Поначалу она не в восторге от затеи мужа ограбить фирму, но жить хочет красиво и богато, поэтому быстренько втягивается в эту авантюру. Машная играет роль милой, любящей мужа и сына молодой женщины, которая с удовольствием с ними и дома время проведёт, и «на дело» пойдёт. Обходительная и вежливая налётчица из неё получилась. А как мне понравился её белый спортивный костюмчик, прям чёткий образец моды 90-х.
Хочется ещё немного сказать о личной жизни Ольги Машной. На съемочной площадке фильма "Никудышная" она познакомилась с Валерием Приёмыховым, который был старше неё на 21 год. Через несколько лет они стали жить вместе, и чуть позже сыграли скромную свадьбу. Даже находясь в браке, Приёмыхов вёл довольно развязный образ жизни, с которым Ольга Машная так и не смогла смириться. Брак просуществовал 4 года. В 1991 году она вышла замуж за певчего церковного хора Алексея, который через два года уехал жить в Германию. От этого союза у Машной остался сын Дмитрий (род. 1992). С Валерием Приёмыховым она поддерживала теплые отношения до конца его жизни в 2000 году.
Какой вывод я сделала? Ольга Машная- крепкий середняк советского и российского кино. Лучшие роли сыграла в период 1980-1990г. Мне очень понравились её юношеские работы начала 1980-х, в которых она играла легко и непринуждённо, с чувством. Милая внешность подходила для образов пай-девочек, но и драму она выдать умела, и ещё какую! Дальше был дефицит ролей, рождение ребенка. Изменилась внешность: она уже не была столь тонкой и звонкой, как в юности. В 2000-е Ольга Машная вернулась в кино, в основном в сериалы. Сейчас регулярно появляется на телеэкранах в ролях второго плана.
Спасибо за внимание!
Киноигра. Ольга Машная
09:51, 22 февраля 2021
Автор: Trina573
Комменты 75
Я считаю, что её знаковые роли это "Пацаны" и "Милый дорогой любимый единственный". Ольга Машная очень правдиво сыграла в фильме "Пацаны" , будучи совсем молодой: сколько боли было в её огромных глазах. Вообще, сильный , глубокий фильм. Кино-дуэт с Валерием Приемыховым я считаю очень гармоничным. Пересматривая "Гардемарины" я каждый раз вспоминала, как она сыграла в "Пацанах". Актриса недооцененная в зрелом возрасте. Жаль. Создается впечатление, что она неплохой человек в жизни.
автор! Вы не упомянули ее дуэт с Приемыховым. Вот Вам и трагические роли - Пацаны и Милый, дорогой, любимый, единственный…
Никогда не нравилась Машная. На мой взгляд, всегда переигрывала, несколько истерично. Я всегда считала, что ее Динара Асанова почему-то открыла и протаскивала. В какой-то момент из неё даде делали звезду (80-е годы). С Приемыховым помню фильм о похищенном ребёнке. Машная так и играла почти всегда таких дурочек с распахнутыми глазами, очень однообразно.
Какие великолепные фильмы снимали в советское время: глубокие, сложные, душевные, на злобу дня. Это не любовные драмы про любовниц или 101 фильм про психа-маньяка. Это действительно интересное кино.
Машная для меня вечный трудный подросток в фильмах с Приёмыховым либо Софья из "Гардемаринов". А у нее еще много фильмов, оказывается. И спасибо за пост )