Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Есть такая легенда - о птице, что поёт лишь один раз за всю жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает своё гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдёт. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поёт, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достаётся она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.
Мое мнение о фильме
Много лет назад, еще в юности я прочла замечательную книгу австралийской писательницы Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Произведение произвело на меня неизгладимое впечатление. Я эту книгу читала и перечитывала.
И вот, несколько лет спустя я посмотрела многосерийный фильм, снятый по роману Маккалоу.
Я думаю для любого человека, который в начале читает книгу, сложно будет воспринять актеров в фильме. У меня после прочтения книги в голове сложились свои образы героев романа. Перед просмотром фильма мне было любопытно и есть опасения, что актеры мне могут не понравится и фильм я смотреть не смогу.
Еще один немаловажный момент, при съемках фильмов могут не включаться интересные события и моменты из книги. Что-то режиссер может задумать по-своему. И это не всегда нравится зрителю, который является поклонником оригинального произведения.
По поводу актерского состава могу сказать, что как я и думала, герои все-таки отличались от тех, как я их себе представила и по описанию в книге. НО! Это фильм совсем не испортило. Я с удовольствием смотрела происходящее на экране. Актеры были настолько гармоничны в своих ролях, настолько правдоподобны, что я не стала обращать внимание на расхождения.
Ричард Чемберлен в роли отца Ральф де Брикассара просто великолепен. От него невозможно оторвать глаз. Он настолько хорошо передал переживания и терзания своего героя, что забываешь, о том, что смотришь на экран и перед тобой великолепный актер. Я видела перед собой человека раздираемого любовью к богу, жаждой карьеры и любовью к земной женщине. Эта внутренняя борьба великолепно передана Чемберленом. Плюс ему просто очень идет сутана)))
Рэйчел Уорд в роли Мэгги Клири мною была принята не сразу. Героиню я себе представляла совершенно иначе. И какое-то время мне пришлось привыкать, что Мэгги это она. Но по мере развития событий в фильме, я ее "приняла". Рейчел тоже великолепно справилась со своей ролью. Ее перевоплащение из влюбленной наивной девушки во взрослую зрелую женщину. Которая в силу жизненных обстоятельств становится твердой и циничной. Я ей очень сопереживала. Ведь это так ужасно, когда ты являешься однолюбом и предмет твоей страсти, любви, обожания и преклонения отказывается от тебя и предается совсем другой любви - любви к Богу. Эта не та любовь с которой можно поспорить. Эта любовь к соперницы, которую можно переиграть. Ее любовь изначально обречена. И понимаешь, что героиня обречена на одиночество. Она может выходить замуж, может рожать детей, но как женщина она будет всегда одинока без своего Ральфа.
Джин Симмонс в роли матери семейства Клири - Фиа. Еще читая книгу я очень переживала, что у Мегги и ее братьев такая сухая мать. У нее был один любимчик - первый внебрачный сын, а к остальным она относилась с прохладцей. Она жила как-то равнодушно и обреченно. Ее обрели на такую жизнь и она просто смирилась. Джин отлично передала характер героини. Хотя есть некоторые расхождения с книжной героиней, но мне Симмонс понравилась в этой роли. Очень сильна сцена, когда она узнает о смерти своего мужа, которого она всю жизнь только терпела. А после смерти она как будто прозрела, что уже давно его любит, что он стал неотъемлемой частью ее жизни. Удержать слезы видя эту сцену в фильме просто невозможно((
Я не буду описывать все семейство Клири. Скажу только, что все роли и большие и маленькие сыграны замечательно.
Хоть фильм и имеет несколько серий, но, если сравнить с книгой, он все-таки является сильно урезанным варинатом. Есть события, которые просто иначе показаны. При первом просмотре это раздражает. Но фильм на столько хорош, что при последующих пересмотрах я уже просто перестала обращать на это внимание.
Могу еще много писать о своих впечателениях, разбирать сцены, но не буду)))
Хочу просто еще добавить, что для меня фильм шедевральный! Музыка великолепная, игра актеров потрясающая! Этот фильм можно пересматривать бесконечно. Будешь и смеяться и плакать вместе с героями. Как же я хотела, чтобы Мэгги и Ральф были вместе. И как же я горько плакала над той сценой, где он умирает(((.
Мегги
С детства она была одинока, ей не с кем было поговорить по душам, кроме священника Ральфа де Брикассара. Девочка росла и хорошела на его глазах, много времени они провели вместе. Священник, увидев ее впервые маленькой девочкой, сразу начал относиться к ней по-особенному, не просто как к своей духовной дочке. И она в 15 лет признается себе, что «он ее друг, обожаемый кумир, новое солнце на ее небосводе».
Ральф
Ральф — обычный человек и, возможно, во многом не идеал священника: горд, честолюбив, мечтает о карьерном росте, порой бывает хитрым, жестоким и злорадным. Он умен и привлекателен, умеет очаровывать, красиво танцует на балу. Но в нем много качеств хорошего пастыря, он помогает людям, любит служить и находит в этом счастье. Он честен с собой и борется со своим влечением к Мэгги. Его внутренний конфликт гораздо более силен, чем у героини. И лично у меня вызывает уважение путь Ральфа в вере, несмотря на все падения, то есть мне важно не отсутствие ошибок, а их преодоление. Брикассар в финале уже не так самонадеян, как в начале своего служения.
Герои отчаянно ищут счастья, ради которого, и создан каждый человек, «как птица для полета». Но счастье никак не хочет улыбаться страдающим героям. С другой стороны, вспомним эпиграф романа, который рассказывает об удивительно красивом пении птицы перед смертью на шипе терновника.В нем автор кратко выражает основную мысль книги, следовательно, Маккалоу утверждает: несмотря на тяжелую жизнь, главная героиня все равно, хоть миг, но была счастлива. Да, действительно, Мэгги и Ральф хорошо было вместе, но это далось им через грех. Трудно сказать, была ли сама писательница верующей (к сожалению, не нашла сведений об этом), но поразительна ее писательская интуиция: за грех должна быть расплата, а за большой грех — большая расплата.
Семья Клири не была религиозной, их вера сводилась к формально-обрядовой стороне. Мэгги знала основы католичества, но при этом «молитвы не приносили ей утешения и радости, а велениям церкви она подчинялась просто потому, что иначе пришлось бы после смерти вечно гореть в аду». Поэтому героиня не могла найти в вере ни облегчения, ни хотя бы простого объяснения, почему ей нельзя любить священника. Она даже бунтует против Бога и католической церкви, которая, по ее мнению, отняла у нее любимого мужчину. Но, язык не повернется осудить героиню. Уверена: среди женщин, особенно юного возраста, немного найдется тех, кто не проронил слезу над романом или сериалом по книге.
Конечно, Мэгги вышла замуж ради того, чтобы забыть Ральфа. Еще по сцене предложения понятно, что Мэгги по неопытности (в Дрохеде у нее не было общения с мужчинами за пределами своей семьи) перепутала любовь и простое половое влечение.
Интересно сравнить отношения Мэгги с мужем Люком О’Нилом и с Ральфом. Если беременность и рождение дочери Джастины от мужа далось ей с большими муками, то беременность и рождение сына Дэна от Ральфа было легким. Если Джастина выросла строптивой и дерзкой, то Дэн унаследовал от отца духовную глубину и мудрость.
Когда я читала книгу и смотрела фильм, у меня возникло впечатление, что Мэгги и Ральф были созданы друг для друга, автор подчеркивает это: их физическая близость только подтвердила духовное единство. Но они не могут быть вместе, и это обостряет и без того непростые отношения. Или, может, это просто встреча двух одиночеств? Ральф однажды признается, что не видел женской любви, не уверен даже, что его любила мать. То же самое испытывает и Мэгги. Смогли ли они быть вместе? Вопросы остаются открытыми… Каждый читатель и зритель решит их по-своему.
Розы. Пепел роз. Розы, всюду розы. Лепестки на траве. Летние розы — белые, алые, чайные. Густой сладкий аромат в ночи. Нежно-розовые розы, обесцвеченные лунным светом, почти пепельные. Пепел розы, пепел розы. Я от тебя отрекся, моя Мэгги. Но ты ведь стала опасна, понимаешь ли, ты стала мне опасна. И потому я раздавил тебя каблуком моего честолюбия; ты значишь для меня не больше, чем измятая роза, брошенная в траву. Запах роз. Розы и пепел, пепел и розы.
Она соскользнула с кресла, прильнула к Ральфу, головой к мокрой, хоть выжми, рубашке, и закрыла глаза; наперекор боли и горю она была счастлива, — пусть бы эта минута длилась вечно! Он приехал, все-таки есть у нее власть над ним, все-таки она победила.
Я никогда тебя не забуду, до самой смерти не забуду. А жить я буду долго, очень долго, это будет мне наказанием.
Сейчас он не помнил, что отказался от неё когда то, что другой провел её до конца по пути, которому он положил начало, который сам избрал для неё и для себя, ведь она — его гибель, его роза, его творение. Сон, от которого ему уже не пробудиться, пока он — человек из плоти и крови.
И если даже она никогда больше, до самой смерти, его не увидит, её последняя мысль на краю могилы будет о нем, о Ральфе. Как это страшно, что один единственный человек так много значит, так много в себе воплощает.
Прежде одиночество было безликим, и он никогда не думал, что хоть один человек, войдя в его жизнь, мог бы принести ему исцеление. Теперь у одиночества было имя: Мэгги, Мэгги, Мэгги, Мэгги, ..
Любовь к Мэгги и естественное для священника побуждение всегда и всякого духовно поддержать боролись в нем с неодолимым страхом — вдруг станешь кому то нужен как воздух и кто то станет как воздух нужен тебе.
— Почему вы ее так не любите? — спросил он.
— Потому что ее любите вы, — был ответ.
И все же ему удалось чуть повернуть голову и посмотреть на нее, встретиться с ней глазами. Он пытался выговорить — прости меня, — и увидел, что она давно простила. Она знала, что взяла самое лучшее. А потом он попытался сказать ей какие-то прекрасные слова, которые навек бы ее утешили, но понял, что и это не нужно. Она такая, она все вынесет. Все! И он закрыл глаза, и наконец-то пришло облегчение: Мэгги простила.
Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда.
Источники: otzovik.ком, matrony.ру
Поющие в терновнике
20:51, 17 апреля 2018
Автор: vita18071988
Комменты 68
А мне не нравится сие произведение. Не понимаю, как священник мог влюбиться в ребенка...
В вики написано, что автору романа экранизация не понравилась ))
перевоплАщение - это что за слово такое?:)))
Не люблю этот фильм и не люблю эту книгу, скучно все и фильм и книга. И терпеть не могу таких мужиков....проморочил голову долбаеб девушки, плевалась от этой книги.
Книгу перечитывала много много раз!! Очень ее люблю ровно, как и Унесенные ветром. Вот про фильм не могу сказать того же, одно то, что на роль Ральфа подобрали ну проосто совершенного антипода! Ну какой из него Ральф де Брикассар высокий, черноволосый, смуглый красавец? это ведь один из главных персонажей, можно ведь было хотя бы внешность не менять