Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Что ж, Мэттью Гуда на начало Игры я видела только в “Хранителях”, но забавно, что при этом имя, внешность, основные проекты мне были знакомы. Как и тот факт, что мой герой весьма популярен у дам).
У Гуда достойная фильмография, надо сказать, практически все фильмы интересны - актерским составом, темой, режиссером. И разнообразная. Роли в крупных телевизионных проектах “Молодая жена” и “Аббатство Даунтон”, второй план в “Имитации игры” (с Камбербэтчем они, кстати, дружат), в недавних “Союзниках” и в “Матч-Пойнте” (фильм видела, Гуда там не помню. увы), целый ряд английских телефильмов и мини-сериалов. Выбрать есть из чего.
Я точно знала, какие фильмы хочу посмотреть, при этом по субъективным причинам выпали два важнейших проекта для Гуда, где у него действительно главные роли.
“Стокер” (креативное название в русском прокате “Порочные игры”)
Увы, но я не смотрю ужастики такого рода, честно. Хотя для любителей масса всего заманчивого. Роскошный каст: Кидман, Васиковски, Гуд. Сценарий написан Вентвортом Миллером (дада, который “Побег”). Первый американский проект режиссера Пак Чхан-ук (дада, который снял “Олдбоя” и недавний хит “Служанка”). И это совершенно точно очень стильное кино.
“Возвращение в Брайдсхед”
Не пошло у меня, сорри. У меня и до просмотра были сомнения - как можно такую историю - со всеми этими чувствами, оттенками, нюансами показать в рамках 2-х часового фильма. Для этого режиссер должен быть визионером высочайшего уровня. Я хочу сказать, что если вас зовут не Кэри Фугунага, то не стоит рисковать. И полчаса просмотра мое мнение подтвердили. Из плюсов - все очень красиво, а Мэттью просто ослепительный. Но это не фильм, это пересказ истории в красивых движущихся картинках. Знаю, что у фильма есть поклонники, поэтому напомню - IMHO.
Итак, мой выбор:
“Обман”
Хоккеист, мажор, первый парень на деревне теряет после автокатастрофы не только память, но и ту жизнь, которую он вел раньше. Вместо колледжа - работа ночным уборщиком, вместо семейного очага - прозябание в квартирке с еще одним инвалидом. Да, вместо памяти - блокнот (привет фильму Нолана). И так он существует, пока таинственная брутальная личность (Мэттью Гуд) не пробуждает в нем желание - снова ощутить жизнь.
Это крепко сделанная драма, больше психологическая нежели криминальная. Главная звезда - молодой Джозеф Гордон-Левитт, он присутствует буквально в каждом кадре, и с менее талантливым актером фильм бы просто развалился. И это первый фильм, где я увидела Гуда в непривычной роли. Не историческое кино, где Мэттью красиво двигается в красивых костюмах. Здесь в небольшой роли проявился и темперамент, и мощная отрицательная харизма, и сила. Еще ему очень идет такая прическа уголовника)).
Фильм на любителя, здесь мало событий и много психологии. Даже написать особо нечего, чтобы не заспойлерить. Мне самой понравилось, но я вообще люблю немного тягучие драмы с криминальным оттенком.
“Как выйти замуж за 3 дня” (креативный перевод оригинального названия
“Високосный год”)
Ну что ж, если ваш парень дарит вместо ожидаемого кольца (с бриллиантом, само собой) всего лишь жалкие бриллиантовые сережки, то остается одно - срочно лететь через пол земного шара в Ирландию и ̶п̶р̶и̶ж̶а̶т̶ь̶ ̶н̶е̶г̶о̶д̶я̶я̶ ̶к̶ ̶с̶т̶е̶н̶е̶ воспользоваться милым местным обычаем, когда 29 февраля дама может сделать кавалеру то самое предложение, от которого бедняга никак не сможет отказаться.
В Ирландии вы тут же попадете в жуткую дыру, где 100%-ный англичанин Мэттью Гуд изображает ирландца, который почему-то сразу начнет хамить потенциальной постоялице своей развалюшки-гостиницы. Видимо, так проявляется знаменитое ирландское очарование. Но вы тоже в долгу не останетесь - разломаете все, до чего можете дотянуться и совершите массу глупых поступков, при этом ни на секунду не переставая воображать себя очаровательной героиней романтической комедии.
Герои отправятся в путешествие - отнюдь не романтическое, в ходе которого будут ежеминутно ругаться и заметно скучать в обществе друг друга. Это занятие, видимо, их и сблизит. Сначала придет любовь, затем - хэппи-энд.
Как все уже поняли - мне не понравилось. Эми Адамс была невероятно мила в “Зачарованной”, а здесь она пытается все то же самое сыграть, но выглядит неловкой, недовольной,и даже возраст как-то в глаза бросается (актриса была беременна во время съемок, это многое объясняет, но честно, фильму на пользу не пошло). Мэттью Гуду небритость очень идет, и это лучшее, что можно сказать о герое. Все время понимаешь, какие эмоции у тебя пытаются вызвать, но испытываешь только неловкость, потому что эти самые эмоции никак не возникают. Сценарий состоит преимущественно из логических дыр. Еще хуже, что постоянно вспоминается “Роман с камнем”, а одна сцена фактически скопирована оттуда, и извините, ноги Эми Адамс далеко не так красивы как ноги Кэтлин Тернер. Если самое интересное в романтической комедии - природа Ирландии, то о фильме это говорит многое,не правда ли.
Ну и приятно, что мое мнение совпало с мнением Гуда. Цитата из интервью:
“Я уверен, что многие назовут этот фильм худшей картиной года. Место съемок, а никак не сценарий - вот главная причина, из-за которой я согласился на эту роль: оттуда мне было удобно ездить домой на выходные. Была ли это плохая работа? Да. Но я отлично провел время и мне заплатили.”
Ожидания от просмотра:
Бледная реальность:
Еще немного побурчу: ромком - это история о двух героях. Подчеркиваю - о двух равнозначных персонажах, ярких и интересных. Здесь как раз очень заметно, что звезда - Эми, а Гуд призван только оттенить ее сияние. В “Chasing Liberty”, кстати, ситуация аналогичная, только с лучшим результатом. Неудивительно, что ромком как жанр умирает, может быть, успех “Ла-Ла-Лэнда” поможет.
Вообще любопытно - 2009 год мог - должен был стать большим прорывом для Гуда: вышли один за другим “Возвращение в Брайдсхед”, “Хранители”, “Високосный год” и “Одинокий мужчина”. Его считали восходящей английской звездой в Голливуде. То есть он на самом деле мог занять пустующее до сих пор место Хью Гранта - красивый благовоспитанный англичанин, который прекрасно выглядит в костюмах. Но все эти фильмы оказались - за исключением фильма Форда - финансово неуспешны и/или художественно несостоятельны. Финансовый провал “Стокера” через 3 года тоже внес свою лепту и теперь уже ясно, что главным молодым англичанином Голливуда стал Дэн Стивенс. Интересно, что создатели “Возвращение в Брайдсхед” и “Високосного года” с тех пор ни разу не работали в кино, все вернулись на ТВ, а Пак Чхан-ук не работает с в Голливуде.
Перерыв в карьере Мэттью тоже бросается в глаза, если внимательно изучить фильмографию. Я читала о предположениях, что виной этому был не только ряд провальных фильмов, но и интервью Гуда, где бедняга бесхитростно высказал свое мнение о фильме “Високосный год”, да еще и сказал, что Эми Адамс “не его чашка чая”. Ну вы понимаете, да. В современном кинематографе всем дозволено только осыпать друг друга восхвалениями и лепестками роз. С одной стороны, я тоже согласна, что это правильно, фильмы должны продаваться, с другой - очень жаль, интересно же хотя бы иногда знать,что на самом деле думают кинематографисты.
Хорошо, что у англичан всегда есть запасной аэродром - и в тот период Гуд снялся в паре незаметных проектов и в нескольких мини-сериалах. Я смотрела пару серий “Танцев на грани”, интересно - 30-е годы, чернокожие джазмены в Англии, приятный джаз, но основное впечатление - мужская мода 30-х годов катастрофична. Только 188 стройных сантиметров Мэттью Гуда спасают эти странные костюмы.
“Одинокий мужчина”
Если бы не Игра, вряд ли бы я посмотрела дебютный фильм Тома Форда. “Ночные животные”мне понравились, но я много читала о том, что “Одинокий мужчина” - красивая пустышка. Вот теперь представился случай составить свое мнение.
Дальше будет много слов, извините.
У героя Колина Ферта год назад погиб партнер (жизнь, любовь, смысл). В фильме он проживает один день, в течение которого должен определиться, есть ли у него надежда на будущее.
Эта роль принесла Ферту его первую номинацию на Оскар, главный приз Венецианского фестиваля и массу прочих наград. Замечу, что фильмы Форда не очень любят профессиональные гильдии США, но зато актерские работы стабильно отмечаются наградами и номинациями.
Фильм сделан очень уверенно, и это даже не кино, а именно высказывание художника, личное высказывание, причем Форд точно понимает, что он хочет сказать. Ни разу не возникло ощущение, что это дебютный фильм. Очень интересное цветовое решение оттеняет психологию (серые краски окружают героя, молодость героя Холта подчеркивается теплыми бежевыми с золотом тонами. В моем описании, боюсь, это выглядит как китч, а в фильме - нельзя отвести взгляд), удачный саундтрек, ритм хорошо держится (а попробуйте удержать ритм в фильме, где ̶п̶о̶ж̶и̶л̶о̶й̶ ̶г̶е̶й̶ немолодой профессор полтора часа страдает).
И да, это очень красиво. Каждый отдельный кадр, каждая сцена. А какие там лица! Роскошная Мур, чудесный в своей молодой невинности Холт, знойный Кортахарена, в крошечном минутном эпизоде очень красивая Элизабет Арнуа. Я думаю, Форд на самом деле мир с такой стороны видит, очень хороший и редкий дар.
Забавно, что в титрах Мэттью Гуд идет вторым, а роль по совокупности минут на 15. Но зато в этих минутах очень хорошая история о любви, доверии, партнерстве. Не так просто построить надежные 16-летние отношения, и в коротких сценах, где оба героя вместе, реально ощущается, как им тепло и надежно друг с другом, действительно люди нашли вторую половинку. Мне жаль, но я не смогла вспомнить фильмы последних лет, где такие же хорошие истории были об отношениях мужчины и женщины.
Повторюсь, это авторское кино, личное высказывание. Даже фамилия героя - Фалконер (в книге фамилии нет). Мои догадки, конечно, но я вижу в этом фильме месседж партнеру Форда - именно о том, что такое партнерство ничем невозможно заменить. Жизнь может подарить встречи с красотой Кортахарены или с невинно-соблазнительным очарованием Холта, но это не то, не то.
Еще фильм жесток - он о возрасте и о том,что, с возрастом ( герой же ровесник самого Форда, правильно?) все меньше шансов построить что-то новое, это начало потерь. Есть эпизод, где персонажи Ферта и Холта сидят в кафе, и Ферт начинает понимать, что, может быть, для него еще есть в жизни шанс (речь не о сексе). И он волнуется, ему неловко, странно, он радуется, ему стыдно (Ферт заслужил все до последней награды за эту роль, на экран смотреть неудобно - настолько обнажены все чувства). И в этой сцене режиссер безжалостно подчеркивает … возраст. На лице у Ферта какой-то старческий румянец появляется, впервые понятно, что это не мужчина средних лет, он старше и эти щенячьи радости начинают смотреться неуместно и глупо. Это именно режиссерское решение, я даже не ожидала такой жесткости по отношению к персонажу.
Фильм многослойный. Кто-то видит историю об одиночестве, кто-то - о надежде все-таки, я вот так увидела.
Так, плесну каплю дегтя, а то я не смогу остановиться: ну вот к чему изысканному Форду в каждом фильме понадобилась сцена - герой, извините, в туалете?
Все, вернемся к Мэттью Гуду. Вот именно в связи с этим фильмом я хочу отметить ту способность актера, которая мне очень импонирует - он идеально везде вписывается. В любую историю, в любое время, в любого персонажа. Выглядит естественно и полностью на своем месте. Черт, в “Хранителях” (а это тот фильм, который я бы всем рекомендовала посмотреть) он играет самого умного человека в мире. Без шуток. И кажется, самого красивого тоже. Человека-совершенство. Так вот, в фильме он так и выглядит. Человеком-совершенство, ни малейших сомнений (даже несмотря на странноватый грим). Для сравнения просто вспомните, с какими чувствами вы увидели, например, прекрасную Елену из “Трои”.
В личной жизни Мэттью нет каких-то моментов, особо интересных именно Сплетницам. Первую роль сыграл в 6 лет на сцене самодеятельного театра под руководством матушки. Учился в Лондонской Академии Драматических искусств. Женат. Я думала, у него 2 дочери, но imdb утверждает, что и сын уже родился. Домосед, на красных дорожках появляется только по необходимости.
Старший брат Мэттью давно дружит с Крисом Мартином, любимая группа - вау! - Coldplay. Посмотрела пару интервью - Мэттью очень приятный, уютный, забавный, с хорошим чувством юмора и самоиронией. Мне кажется, ему отлично подошли бы яркие характерные роли.
Но списки красивых актеров намного короче списков актеров характерных, так что отступить от сложившегося амплуа вряд ли получится. Зато без работы не останется, это тоже хорошо. Сейчас у актера все стабильно - один фильм только что вышел, другой на подходе, третий - снимается. Конечно, не все получается - из несостоявшегося мне очень жаль “Ватикан” - была возможность поработать с Ридли Скоттом, и, разумеется, “Пикник на обочине”. Хотя тут еще есть шанс, что проект подберет другой канал.
Я желаю актеру именно стабильной постоянной работы. Вкус к интересным проектам у него и так уже есть.
Из интервью:
Вам нравится слава?
Когда она придет, я вам скажу.
Это фото на превью стоит, но оно мне просто очень нравится. )
P.S. Ну и не удержусь от традиционного: ̶с̶а̶м̶и̶ ̶м̶ы̶ ̶н̶е̶ ̶м̶е̶с̶т̶н̶ы̶е̶ это мой
первый пост на Сплетнике ̶н̶е̶ ̶б̶е̶й̶т̶е̶ ̶с̶и̶л̶ь̶н̶о̶. Сначала я никак не могла
расписаться, потом не могла себя заткнуть. О муках
выбора/обработки/размещения фоточек лучше умолчу. Вчера вечером начала
размещать пост, заглянула - на секундочку! - в блоги, а там появился
интересный текст об Эмбер Херд, и самое ужасное - у девушки в тексте были
лирические отступления. А у меня тоже были лирический отступления!
Закрыла черновик, начала править текст, чтобы не прослыть гнусным
плагиатором. Думала, что уже повесть написала, а по статистике - всего 2000
слов. В сухом остатке - весело было. Мне понравилось.
Прошлым и будущим авторам - благодарности и аплодисменты, комментаторам -
поклоны и сердечки, идейному вдохновителю - гип-гип ура! И отдельное большое
спасибо всем, кто это прочитал).
Киноигра. Мэттью Гуд
18:50, 20 апреля 2017
Автор: MarMor
Комменты 73
Герой в туалете в романе Ишервуда был) так что в Одиноком мужчине это не задумка Форда)) но роман мне меньше понравился, чем фильм.
Очень приятно читать такие интересные и умные комментарии. Люблю Мэттью Гуда. Думаю, его популярность (настоящая) впереди. Пока у него много, в основном, поклонниц. Уверена, он Заслуживает не только наших восторгов. «Високосный год» понравился, но химии нет между актерами. Сыграно хорошо. ОМ обожаю. И Гуд , и Ферт прекрасны! Возвращение в БХ смотрела только из-за Мэттью, обожаю его в Погоне за свободой. Он каждый фильм делает «тёплым» в хорошем смысле слова. Триллеры принципиально не смотрю, но Стокер прошёл на одном дыхании. Ничего не скажу про сюжет, но снято чудесно. Goode is good. Даже Васиковска понравилась. Не передергивает даже от перетянутой Кидман. Мэттью -несомненное украшение всех фильмов. Удачи, удачи ему!!!!!!
Дамы, огромное спасибо всем за комментарии, очень приятно. Надо же, думала, со мной из-за Брайтсхеда будут спорить, а нет - мнение о Високосном годе никто не поддержал))). И если кто-то посмотрит/пересмотрит ОМ, тоже очень интересно будет увидеть мнение или хотя бы коммент.
классный!!!! тот не ловкий момент когда мужчина красив не только внешне но и содержательно. хотя я сама лично не оч люблю красивых мужчин. а Мэтт нра
автор, спасибо, спасибо, спасибо за пост (одного "спасибо" мало показалось) и отдельно - за рецензию на "Одинокий мужчина"