Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вы наверняка знаете, что старые времена в Японии женщинам запретили играть в театрах. И и в стране возникла новая профессия. Сами японцы называют этих людей «оннагата». 250 лет спустя запрет отменили, однако, оннагата существуют до сих пор.
Оннагата — мужчины, играющие женские роли в театре кабуки. В японском языке название этой профессии передаётся двумя иероглифами — 女 (женщина) и 形 (форма). То есть актёр-мужчина, принимающий «форму женщины».
В театральной среде такое амплуа считается довольно сложным, и дело не только в гриме, причёске и одежде. Талантливо перевоплотиться в женский образ — и чтобы публика поверила! — дано не каждому профессиональному артисту.
Александр Калягин, Олег Табаков, Юрий Стоянов убедительно исполняли женские роли. Возможно, их нельзя было бы назвать оннагата, ведь японские актеры-мужчины традиционно играли только женские роли.
Но тем не менее, все эти роли для нас незабываемы.
Сразу говорю о том, что рассматривала только наших, отечественных актеров.
made in Russia, так сказать)) или from Siberia with love..
Ну, и кто же кто первым приходит вам на ум?
Лично я сразу вспоминаю...
Александр Калягин
«Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975)
Классика жанра перевоплощения – Александр Калягин в роли Донны Розы
Д'Альвадорес в культовом фильме Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!"
Несмотря на то что Иннокентий Смоктуновский назвал "Тетю" "первой
педерастической лентой советского кинематографа", зрители с удовольствием
смотрят ее до сих пор. По словам Калягина, Донна Роза не столько женщина,
сколько ее отражение в глазах сильного пола – создатели картины хотели
показать, какими женщин видят мужчины. Они пересмотрели огромное количество
женских журналов и насчитали восемь взглядов-штампов, которые есть в арсенале
любой уважающей себя дамы. Александру Александровичу пришлось их освоить, а
вместе с ними и характерные, присущие прекрасному полу жесты. Именно так
родилась знаменитая сцена, во время которой миллионерша из Бразилии
обмахивается юбкой, как веером. Надо отдать Калягину должное – в образ он
вжился на все сто процентов. В этом актер убедился задолго до выхода фильма на
экран – в баре "Останкино". "В очереди за кофе, – рассказывал в интервью
Александр Александрович, – я вдруг почувствовал на себе мужской взгляд – вы
даже не представляете себе, что это было такое! Этот человек так дышал мне в
затылок, что я чувствовал это через парик. Когда я, не выдержав, повернулся,
он несколько опешил, но продолжал проявлять ко мне интерес. Руки, правда,
распускать не стал, но тогда я хорошо понял, что значит быть женщиной".
О том, как родился образ псевдо-тети, актер написал в своей книге
"Александр Калягин": «Моя тетка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших
меня женщинах матери, тетках. В нее вошли черты девочек и женщин, в которых я
был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. С
режиссером Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо
сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала «на-гора» то
позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать,
приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно.
Еще важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина (Charlie
Chaplin), как-то снявшего коротенький фильм „Женщина“ (»A Woman"). Мне тоже
хотелось испытать: каково это? Что чувствуют и переживают эти существа в
юбках, чулках и прочих деталях туалета? Женский костюм я обживал старательно,
практически не снимая даже в обеденный перерыв. Дело в том, что эти перерывы
были короткие, а в буфете — очереди. Если полностью переодеваться: снимать
чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным. Этого я себе не
позволял никогда! Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой
головой, мягко скажем, удивленно… И в нашей съемочной группе непрерывно
хохмили по этому поводу".
Далее у нас идет..
Олег Табаков: грим не обязателен
Гениальный актер Олег Табаков не раз признавался:
чтобы правильно сыграть женщину важен не грим, а настрой.
Это он доказал, когда блистательно сыграл буфетчицу в сатирической фантазии В.
Аксенова «Всегда в продаже».
Этого же принципа актер придерживался, когда играл мисс Эндрю в
фильме «Мэри Поппинс до свидания»: чуть-чуть косметики,
правильный гардероб и соответствующее настроение.
Правда, сам Олег Павлович свою героиню… дамой не считает. "Какая же это
женщина, – удивляется он в интервью, – скорее мужик в юбке, да и не мужик
даже, а вообще непонятно что. Но не женщина, это точно!" А вот зрителям эта
роль Табакова очень нравится, чего стоит одна только фраза, сопровождающая
появление зловредной няньки на экране: "Внимание, я выхожу!"
Великолепный..
Георгий Милляр
Снялся во всех без исключения фильмах Александра Роу, начиная с первого его фильма-сказки "По щучьему велению" (роль Царя Гороха). Этот удивительный актер сыграл не только роли мужского рода, но и всякую нечисть рода женского и даже среднего. А в фильме "Василиса Прекрасная" он и Баба -ЯГА, и старик-отец, и седой гусляр. И не однажды он появлялся в одном фильме как сказочный герой сразу в двух или трех личинах. Не случайно в 14 фильмах Роу у актера 30 ролей!
Первая большая роль Георгия Милляра в кино случилась в киносказке Александра
Роу «По Щучьему велению». Эта работа была дебютом не только для исполнителя
роли Царя Гороха, но и для самого режиссера. Картина получилась блестящей, уже
тогда проявились элементы новаторства Роу: самодвигающаяся печка, пятящиеся
задом гуси, говорящая щука. Все компоненты — от антуража до актерской игры —
невероятно понравились детям и взрослым. После первого успеха режиссеру
заказали новую сказку, где была бы активная борьба между злом и добром, так
появилась «Василиса Прекрасная». На роль русского богатыря был одобрен Сергей
Столяров, а вот найти актрису на роль Бабы-Яги никак не удавалось, даже Фаина
Раневская не смогла воплотить задуманное режиссером. Александр Роу пожаловался
на такую острую ситуацию Георгию Милляру и услышал такой ответ: «А можно мне
сыграть Бабу Ягу? Эту роль должна играть не женщина...».
Александр Роу и Георгий Милляр сотрудничали почти во всех фильмах режиссера,
это было проверенный делами и временем творческий союз. Работа над
образом всегда была тяжелой и кропотливой: изменение внешности, многочасовые
репетиции ужимок и интонаций перед зеркалом. Образ Бабы-Яги Георгий Милляр
исполнял на экране более десяти раз.
«В «Василисе Прекрасной» моя бабуля — такая дачница с повязочкой на голове, а
в «Морозко» она уже подряхла, ослабла, да и радикулит ее, бедную, замучил.
Обильный материал для Бабы-яги мне дала соседка по коммуналке. Характер у нее
был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить. А в
Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка,
сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка… Не
женская эта роль. Вот какая актриса позволит сделать себя такой страшной на
экране? Гример только отвернется — она тут же реснички себе подрисует»-
говорил он.
Андрей Миронов — «Трое в лодке, не считая собаки» (1979)
А теперь вспомним главного красавца СССР Андрея Миронова,
которому пришлось переодеваться в миссис Байкли во время съемок фильма «Трое в
лодке, не считая собаки». Пожалуй, не стоит напоминать, как прекрасен этот
фильм, но хочется сделать акцент на том, как замечательно Миронов справился с
этой ролью.
Василий Ливанов — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1980)
Вы помните этот эпизод?
А как вам эти девушки в самом расцвете сил?
Федор Стуков
«Родня» (1983)
Первое предложение о съемках поступило от Никиты Михалкова – Федору Стукову
досталась роль в фильме "Несколько дней из жизни Обломова", спустя некоторое
время он же позвал Федора на роль Иришки в фильме "Родня" – после многих проб
режиссеру так и не удалось найти подходящую девочку.
Ну и дальше так, по мелочи.
Александр Ведменский, Александр Головин и Илья Глинников
«В спорте только девушки» (2014)
«Осторожно, модерн!» (1996−1998)
Общемировая знаменитость
Андрей Данилко
Марат Башаров
«Думай как женщина» (2013)
Михаил Ефремов и Дмитрий Харатьян «Супертёща для неудачника»
Молодой Михаил в фильме "Все наоборот"
У Дмитрия Харатьяна в юности тоже был опыт ношения женских париков и шляпок - гардемарин Алёша Корсак, спасая свою жизнь, с успехом перевоплотился в богомолку Аннушку.
Владимир Долинский
Назад – к счастью, или Кто найдет Синюю птицу
Юрий Стоянов
Данила Козловский
Александр Олешко
Павел Деревянко
Павел Деревянко. Кадр из фильма «Ржевский против Наполеона»
Павел Деревянко в фильме «Ржевский против Наполеона» облачился в женское платье не просто так, а «во имя Родины». Герой фольклора поручик Ржевский переступил через своё мужское «я» и превратился в искусную соблазнительницу Наполеона. «У меня в причёске было около 70 шпилек, голова болела ужасно!.. Гардероб состоял из почти 20 платьев и 17 пар туфель на огромных каблуках. Я порвал сотню чулок, пытаясь их надеть...» - делился впечатлениями о съёмках Павел.
Для Деревянко это уже вторая женская роль в кино. В первой в фильме «Люби меня», по признанию актёра, ему было жутко некомфортно.
Сергей Светлаков
Михаил Галустян
и он же..
Здравствуйте... я ваша тётя!
14:28, 11 ноября 2016
Автор: elena_dokuchaewa
Комменты 35
Галустян есть ещё в роли бабушки Сирануи))
Анастасия Кузнецова- моя фаворитка!)))) Из Башарова неприятная дама получилась)
Меня всегда поражало как у мужчин здорово получается женские роли играть, а вот женщины в мужских ролях почему-то так не цепляет. Калягин лучший - "дон Педро, дон Педро, какой это был мужчина, мм... (с)
Олешко так и надо ходить, куда лучше кобздоновского парика на гвоздях
там где три горнолыжницы в шапках, если не присматриваться, то прям дом-2 на выезде))