Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В этом году исполнилось 25 лет с момента выхода на экраны черной комедии «Семейка Аддамс», снятой по мотивам одноименного сериала 1960 года.
Главный из Аддамсов — Чарльз Аддамс — родился 7 января 1912 года во вполне приличной американской семье. Мало кто мог предположить в те дни, что этот агукающий розовощекий малыш в скором времени войдет в историю как создатель целого семейства спятивших танатофилов. Шли дни, текли года, подрастали деревья в семейном саду, подрастал малютка Чарльз… И постепенно окружающие стали замечать у него… нет, не чудовищные странности (как того требовала бы любая из историй Аддамса), но весьма забавные наклонности. На гараже подле своего дома, где иные детишки рисовали пощипывающих травку зайчиков и улыбающиеся облака, маленький Чарльз мелом изобразил довольно жуткий человеческий скелет. В то время как детвора носилась по тихим уэстфильдским улочкам, юный Аддамс прогуливался по местному кладбищу. А когда мальчишки начинали рассказывать друг другу небылицы, Чарльз шокировал всех весьма жуткими страшилками. При всем этом наш герой вовсе не был замкнутым и нелюдимым, он обожал шумные компании, любил покуролесить и отличался, по рассказам очевидцев, крайне нетривиальным чувством юмора.
В школе Аддамс всецело отдался своей страсти — рисованию — и сделался главным
поставщиком карикатур для ученической газеты. Творческий прорыв состоялся в
33-м году, когда один из рисунков Чарльза попал в журнал The New Yorker.
Редакции чрезвычайно понравился стиль и неординарный юмор молодого
карикатуриста и вскоре он сделался постоянным автором издания.
Карикатуры Аддамса являли собой типичный образчик умного «черного юмора». Если искать аналогии в мире искусства, то, пожалуй, работы юного художника можно назвать солянкой из романов Эдгара По и произведений Джерома К. Джерома: две ложки готичной жути, пара щепоток чернухи и три половника иронии. Впоследствии, кстати говоря, в точности так же будет творить свои литературные шедевры великий рассказчик Роальд Даль.
Понятное дело, рисунок — это одно, а пара сотен закорючек — совсем другое.
Однако я все-таки попытаюсь описать любимую мою карикатуру Аддамса, дабы вы
поняли примерно, что представляло собой его творчество. Итак, кухня, тумбочка,
женщина режет хлеб и изрекает: «Я говорю тебе правду, сладкий мой — тебя
действительно принес аист». За маленьким столиком сидит в футболке… ребенок с
длинным клювом и птичьими лапками.
Члены семейки Аддамсов впервые стали героями рисунков Чарльза в 1937-м году. The New Yorker опубликовал карикатуру, на которой были изображены худощавая леди-вамп и брутального вида амбал, встречающие коммивояжера. Впоследствии дамочка эта стала Мортишией, а амбал — дворецким Ларчем. Судьба же коммивояжера осталась неизвестной, оно, впрочем, и к лучшему.
Читателям картинка понравилась, понравилась она и самому Чарльзу Аддамсу. И
довольно скоро карикатуры, посвященные семье Аддамсов, сделались неотъемлемой
части развлекательных страничек журнала. Семья стремительно обрастала новыми
членами, индивидуальными чертами, привычками и пристрастиями. И спустя
некоторое время доросла до полноценных книг — Чарльз начал выпускать сборники
карикатур, некоторые из которых были целиком и полностью посвящены
Аддамсам.
Так бы, пожалуй, и остались Аддамсы персонажами лишь многочисленных рисунков,
если бы в 1964-м году продюсер Дэвид Леви не предложил бы Чарльзу рискнуть и
попробовать адаптировать придуманных им персонажей для формата телевизионного
сериала. «А почему бы и нет?» — подумал карикатурист и согласился. 18 сентября
1964 года на американском канале ABC начался показ сериала «Семья Аддамсов»
(The Addams Family). Завершился он 18 апреля 1966 года, и всего за два этих
года было показано 64 эпизода телекартины. Закрыта «Семья Аддамсов» была,
очевидно, из-за достаточно низких рейтингов (фанаты были в восторге, но
казуальная аудитория довольно быстро потеряла к неординарному сериалу
интерес), официальная же версия продюсеров звучала довольно загадочно:
«Отменен по демографическим причинам». Ладно бы по «демонографическим» — это
еще можно было бы понять, но по «демографическим»?..
Между тем, «Семья Аддамсов» образца 60-х годов вошла в историю как зачинатель
нескольких революций. Не в визуальном, конечно, плане (сериал был черно-белым
и никакими сверхъестественными спецэффектами похвастаться не мог), но в плане
сюжетном. Так, например, Аддамсы стали первой в истории телесериалов семьей,
про которых было четко известно, что в их жизни есть место для секса.
Вы зря улыбаетесь — в те годы в американских сериалах мамы и папы представляли
собой асексуальных роботов, годных, пожалуй, только лишь к работе по дому и
набору незамысловатых заранее запрограммированных действий. Посмотрев
несколько сериалов середины прошлого века можно было на полном серьезе
уверовать в теорию капустно-аистного происхождения детей. Аддамсы же были
совершенно другими… Ну, вы меня понимаете, да?
Кроме того, Аддамсы образца 60-х годов были первой телевизионной семьей,
имевшей домашний компьютер. Звался этот компьютер «Виззо» и впервые появился в
19-м эпизоде, когда Аддамсы пытались накопить денег, чтобы отправиться в
отпуск на Луну (sic!). Его собственноручно собрали отец семейства Гомес и юный
Пагсли.
С сериалом, кстати говоря, был связан еще один весьма занятный факт — сразу после его запуска редакция журнала The New Yorker перестала принимать новые карикатуры Чарльза Аддамса, посвященные эксцентричной семейки. Другие его рисунки печатали без каких-либо осложнений, а Аддамсам сразу давали от ворот поворот. Задела, очевидно, монстров журналопечатного бизнеса потеря эксклюзивности…
Семейка Аддамсов
Гомес Аддамс — глава семьи. Галантен, эксцентричен,
сообразителен и невероятно талантлив во всем. Обожает курить сигары и играть с
моделькой электрического поезда, чрезвычайно богат, но при этом крайне щедр.
Безумно влюблен в свою супругу Мортишию.
Мортишия Аддамс — настоящая леди вамп. Как и прочие Аддамсы крайне эксцентрична, стильна и готична. В имени ее без труда обнаруживается корень mortis, что на латыни означает «Смерть». Мортишия талантлива и умна.
Фестер Аддамс — абсолютно лыс и не шибко умен. В телесериале был дядей Мортишии, в фильме стал братом Гомеса, все время, при этом, оставаясь «дядюшкой Фестером». Питает странную любовь ко взрывчатым веществам и способен генерировать электрический ток (sic!)
Пагсли Аддамс — старший сын Аддамсов. Невысокий толстячок, в сериале 60-х был гениальным и крайне изобретательным ребенком, в полнометражных же фильма Зонненфельда изрядно поглупел. Обожает похищать дорожные знаки и устраивать тем самым аварии.
Венсди Аддамс — дочка Аддамсов. В сериале ей было 6 лет, к полнометражным фильмам стало 12. Необычайно умна для своих лет, помешана на всем, что связано со смертью и болью и пытками. Имя ее произошло от названия дня недели.
Ларч — слуга Аддамсов, выглядящий в точности как несколько исхудавший монстр Франкенштейна. Обожает детей и работу по саду, в свободное время играет на различных музыкальных инструментах.
Бабуля — старейшина семьи Аддамсов, весьма искусна в кулинарии.
Вещь — отрубленная рука, живущая вместе с Аддамсами.
В далеких 70-х огромной популярностью у молодой аудиторией пользовались
мультипликационные сериалы о приключениях псины Скуби-Ду и ее многочисленных
приятелей. И в 72-м году кому-то из продюсеров пришла в голову занятная мысль
— реанимировать отошедших шесть лет назад от телевизионных дел Аддамсов в
мультипликационном обличии и «подбросить» их в сериал про Скуби-Ду. И вот 23
сентября в утреннем эфире канала CBS был запущен очередной эпизод «Новых
приключений Скуби-Ду» — серия «Скуби-Ду встречает Семью Аддамсов» (Scooby-Doo
Meets the Addams Family). Дальше произошло то, чего никто не ожидал — на
руководство телеканала обрушился шквал отзывов, телефоны звонили не
переставая, почтовые ящики лопались, не в силах удержать в своих металлических
недрах кипы восторженных писем. Выяснилось, что у Аддамсов есть гигантская
армия фанатов, так и не изменившая своим любимцам за годы их отсутствия на
экранах. «Ну и дела!» — восхитились продюсеры и тут же принялись подсчитывать,
сколько денег удастся зашибить со внезапно повылазивших на свет божий
аддамсоманов. Выяснилось, что немало. И, не откладывая дела в долгий ящик,
мультипликаторы студии Hanna-Barbera принялись ваять мультипликационный сериал
об эксцентричной семейке.
В эфир этот сериал попал в 73-м году и шел вплоть до года 75-го. Всего
показано было 37 эпизодов, каждый длительностью по полчаса. Нарисованы
персонажи были в строгом соответствии с оригинальными карикатурами Чарльза
Аддамса. По сравнению с телевизионным «живым» сериалом произошло несколько
изменений, в частности Фестер сделался братом Гомеса (в телефильме он был
дядей Мортишии), а Бабуля совершила «родственную» рокировку и из мамы Гомеса
превратилась в его тещу.
В целом мультипликационный этот сериал вышел довольно милым и вполне
удовлетворил скучающих по своим кумирам поклонников. Кроме того, он поднял
новую волну интереса к семье Аддамсов, чем не преминули воспользоваться
создатели телесериала 60-х. В 77-м году было принято решение выпустить
полнометражный телефильм об Аддамсах и посмотреть, сколь популярен он окажется
у зрителей, и по результатам этого вот исследования принять решение о запуске
еще одного сезона шоу. В картине «Хэллоуин с Новой Семьей Аддамсов» (Halloween
with the New Addams Family) рассказывалось, как вы можете догадаться, о
необычных событиях, произошедших с семейством на Хэллоуин (соответственно
демонстрировался он в канун Дня всех Святых). Увы, слабая режиссура, смешной
(даже по меркам телевизионных фильмов) бюджет, посредственный сценарий и
натужная игра актеров (большинство из них участвовали в создании оригинального
телесериала, но к идее полнометражного «хэллоуинского» фильма отнеслись с
большой прохладой — в частности Тэд Кэссиди, исполнитель роли Ларча, говорил,
что принял участие в новом этом проекте исключительно ради денег) привели к
тому, что фильм с треском провалился. Беспощадно критикуемый как почитателями
Аддамсов, так и обычными зрителями и журналистами, он был предан забвению и
выброшен на свалку истории вместе с так и не отправившимся в производство
новым сезоном телесериала.
Затем последовали долгие четырнадцать лет забвения, пока, наконец, в 1991-м
году Барри Зонненфельд не закончил работу над своим дебютным кинофильмом
«Семейка Аддамс» (The Addams Family). Поставленная по сценарию Кэролайн
Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с
великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы»,
а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась
чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный
бюджет, принеся создателям (точнее компании Paramount Pictures, выкупившей
негативы у обанкротившейся студии Orion Pictures) сто тринадцать с половиной
миллионов долларов.
По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что
пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они
поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер
ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая
получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой
авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под
видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства,
где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…
Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала
60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину
сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их
особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин
художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и
ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур
Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой
Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера
лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал. Впрочем, фильм
«Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и
потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как
картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри
Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он
пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ
«Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов,
«Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в
частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в
сто тысяч долларов) и бесподобным юмором.
Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам —
невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в
депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или
как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает
полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в
исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.
— Подай мне соль.
— Что нужно сказать?
— Быстрее.
Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.
На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода.
Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…
Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с
поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации,
актерская игра, операторская работа — все это выше всяких похвал.
А теперь взглянем на актеров "Семейки Аддамс" 1991 года и посмотрим, как
они изменились за четверть века.
Анжелика Хьюстон
Кристина Риччи
Карел Стрёйкен
Рауль Хулия- этот замечательный актер умер от инсульта в 1994 году
Кристен Хоппер
Ариэль Уоркмэн
Кристофер Ллойд
Джудит Малина
Кэрол Кейн
Джоан Кьюсак
Дэвид Крамхолц
Мерседес Макнаб
Питер Макникол
Кристин Барански
Дана Айви
Обновлено 05/10/16 06:26:
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма "Семейка Аддамс"?
Чтобы вспомнить:
- из каких бойскаутов сделаны те печенья?
- как страдала птичка Муэрто после пропажи Фестера.
- кто научил Аддамсов танцевать "Мамушку".
- и насколько отвратительна теория замещения в изложении доктора Пиндер-Шлосс.
- Ты несчастна, дорогая?
- О да.
- О да, абсолютно!
- О Тишь, твой французский!
- Qui.
- Carra mia!
- Гомес, вчера ночью ты выпустил на волю какого-то отчаявшегося ревущего
демона. Ты напугал меня... Сделай это еще раз!
Обновлено 05/10/16 06:29:
- Будь ты проклят, Аддамс!
- Извините за окно, судья. Мяч оставьте себе, у меня их целое ведерко.
- Не мучай себя, Гомес. Это моя работа.
******************
- Представь себе, дорогой, что Фестер действительно вернется: полуживой,
потерявший человеческий облик, гнилой скелет...
- Не дразни меня.
***************************
- Почему я вышла за тебя замуж?
- Потому что я согласился.
*********************************
- Грязный трюк, старина! Это мне нравится.
- зимний гардероб дяди Никнека.
- летний гардероб дяди Никнека.
- дядя Никнек.
Обновлено 05/10/16 06:31:
- Некоторые называли его злобным недочеловеком.
- Нет!
- Только наши родители. Я называл его братом.
/* Трогательно-невероятная история Фестера от доктора Пиндер-Шлосс */
- Его нашли в Майами. Он запутался в рыбацкий сеть. Это было месяц назад, во
время ураган Хельга. Небо было черно, как смоль. Волны подниматься, как стена.
Вы представлять? Его тащили из океан, из самой пасть забвения. Да-да, именно
так! Его подвергли много тест, так много тест. Полный психологическй профиль.
И, наконец, Департамент Флориды по Рыбным Делам раскрыл тайну и сообщил:
крибле-крабле! пусть все узнают – он ваш брат! Бум! После всего, что с ним
случилось, он воскрес из мёртвых, и я привезла его домой. К вам.
- Боже, какая чушь. В жизни не слышала более нелепой истории.
******************************************************************
- Итак, ты вернулся.
- Да, вернулся разделить твои радости, печали, Гомес, и вообще все, что у тебя
есть.
- Гомес, Бермудский треугольник!
- Дьявольские острова, черная дыра Калькутты.
- Извините, у нас сейчас второй медовый месяц...
Обновлено 05/10/16 06:34:
- Наше хранилище. Два направо, десять налево, и еще по кругу - сколько?
- Пять.
- Одиннадцать! два-десять-одиннадцать: два глаза, десять пальцев на руках,
одиннадцать на ногах.
*************************
- Твоя первая сигара.
- Что? Да ну. Я же курю с 5 лет. Мама заставила.
************************************************
- Психопаты. Маньяки. Безумные убийцы. Отпетые негодяи, Фестер. Они были
первыми. Мы не должны их забывать.
- Твоя любимая птичка Муэрто. После того, как ты исчез, этого стервятника было
уже не узнать. Отказывался кружить над трупами, перестал выклевывать
глаза.
Вот как много ты значишь для этой семьи.
********************
- Ты что никого в жизни не закалывал?
- Но он же еще ребенок.
- Это не оправдание.
********************************
- Я поняла ваш проблема. Я Вам помогать. Теория замещения... Вы с ней
знакомы?
- Нет. Тишь?
- О, это так интересантно. Я объяснять.
- А это мерзко?
- Чудовищно.
Обновлено 05/10/16 06:46:
- Посмотри же, Фестер! Первобытная грязь, зыбучие пески, испарения, ядовитые
отходы - все это наше, Фестер!
******************
- Для тебя жизнь - это развлечения и игра. Танцы на кладбище, смрад,
разложение...
************************
- Ты слышишь как бьется мое сердце? Оно бьется только для тебя. Прислушайся, мое сердце говорит: "Гордон, я люблю тебя. Гордон, идем в хранилище".
************************************
- Какой же я был дурак, что усомнился в тебе! Доктор Пиндер-Шлосс все
объяснила. Очаровательная женщина, такая зловещая.
***********
- Итак, ваш брат. Вы его выгонять. "Уходи! Пошёл прочь!" А потом появился
маленький черный чудовище.
- Пагсли?
- Нет, чувство Вины.
Обновлено 05/10/16 07:00:
- Для тебя жизнь - это развлечения и игра. Танцы на кладбище, смрад, разложение...
**********************************
- Прабабушка Вэнсди – Калперния. Её сожгли как ведьму в 1706. Говорят, она
танцевала голая на городской площади и соблазнила священника.
- Правда?
- Да. Но вы не волнуйтесь. Мы сказали Вэнсди, сначала - колледж.
*************************
- Они не твоя семья, Гордон. Я – твоя семья. - Они не любят тебя. А я люблю.
Они злые развращённые выродки. Всё это и я могу тебе дать.
Мамушка!
Мамушке нас научили наши родичи-казаки.
Мамушка стала семейной традицией Аддамсов с незапамятных времен.
Мы танцевали Мамушку в горящем Риме.
Мы танцевали Мамушку при Ватерлоо.
Мы танцевали Мамушку для Джека-Потрошителя.
А сейчас, Фестер Аддамс - эта Мамушка для тебя!
История Аддамсов, правдивая и невероятная
19:52, 4 октября 2016
Автор: elena_dokuchaewa
Комменты 36
Прекрасный фильм, спасибо, что напомнили!
Комментарий был удален
Фильм не очень а сериал ОБОЖАЮ!
Сериал был шедевральный! Мне гораздо больше Мортиша нравится сериальная, чем Анжелика Хьюстон... Но Вэнсди... - только Кристина Риччи!)) Кстати, весьма интересный факт, что создатель Аддамсов рисовал для Нью-Йоркера. Отличная статья!
Какой же прекрасный невероятно захватывающий копипаст! Только захотелось похвалить авторский слог, удивиться интересным наблюдениям, а оказалось - чужой текст((( увы и ах. Но спасибо, что запостили, статья сама по себе принесла большое удовольствие и приятную ностальгию по детству.