Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сюжет фильма :
Личная жизнь главной героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная»,
инженера одного из конструкторских бюро Надежды Клюевой
(Ирина Муравьева), не складывалась до тех пор, пока она
однажды не встретила в автобусе свою школьную подругу Сусанну (Татьяна Васильева).
До этой судьбоносной встречи Надя не особенно задумывалась о замужестве, поглощенная работой и общественными нагрузками, тем более что и предложений от потенциальных женихов пока не было. Но разговор с Сусанной, которая в свободное от выполнения производственных задач в качестве социолога на заводе бытовых кондиционеров время занималась изучением взаимоотношений мужчин и женщин, открыл для нее радужную перспективу скорого замужества.
Подруга убедила Надю не ждать, пока появится принц на белом коне, а, используя научные методы, взять процесс в свои руки. Претендента на Надину руку и сердце решено было выбрать из числа ее сослуживцев. Кандидатуры простоватого выходца из деревни Леши Пряхина (Михаил Кокшенов),
Миши Дятлова (Леонид Куравлев), женатика с двумя детьми
и пожилого начальника отдела Петра Васильевича (Лев Перфилов)
были отвергнуты. Единственным, кто вполне подходил на роль принца, оказался модник и красавчик Володя Смирнов (Александр Абдулов).
На него-то и начала «атаку» Надя, руководимая решительно настроенной Сусанной, которая вознамерилась во что бы то ни стало устроить личную жизнь подруги.
Кастинг
По словам режиссёра Геральда Бежанова, Ирина Муравьёва
наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего
амплуа милой дурнушки и сняться в более серьёзном фильме. Муравьёвой сценарий
поначалу не понравился совершенно. По её собственным словам, в тот период ей
хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни
конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским
фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм,
пришла от него в восторг.
Бежанов говорит, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля её у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через её мужа. К тому же Муравьёва к тому времени прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссёром.
Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссер отдал предпочтение Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма.
Съёмочный процесс
Во время съёмок картины у Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса,
связанного с конфликтами на площадке — Геральд известен своей
требовательностью относительно сценария, написанного им. По словам режиссёра,
самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной
Васильевой.
Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней — Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра. Именно тогда у Бежанова вспыхнул микро-инфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор.
Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно!».
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры.
По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшёнова, в котором его герой соблазнял Надю.
Музыка
Музыку к фильму написал композитор Владимир Рубашевский,
который также написал «Песенку о счастье» (также известную под названием «Быть
может, счастье рядом») на слова поэта Владимира Шленского —
её исполнила Ирина Муравьёва. В сцене в знаменитом кафе «Синяя птица» впервые
появляется Владимир Маркин, играл на саксофоне одну из мелодий Поля Мориа.
Также из машины Аркадия доносится песня «Stars on 45» одноименного
голландского студийного проекта.
В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя
слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более
раннем фильме «Карнавал», в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу
с героем Абдулова. Намеренный это отсыл или случайность — неизвестно.
Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт
Лариса Долина
Успех
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» имел большой зрительский успех,
его посмотрели 44,9 млн зрителей (всего 1112 прокатных копий), став лидером
советского кинопроката 1985 года. Для показа картину закупили 69 стран.
«Ты что, с Урала?!»
Для превращения Нади Клюевой из дурнушки в красавицу требовались модные
наряды, а в 1985 году они были в страшном дефиците. На «Мосфильме» тоже вряд
ли бы сшили костюмы, достойные мировых домов моды. В результате спасли
гардеробы актрис.
Платья и беленькая шубка на обновлённой Ирине Муравьёвой - это её личные вещи, эффектную красную шляпу на время съёмок главной героине одолжила Татьяна Васильева, а смешную кепочку с помпончиком (помните, как Клюева приходит в ней на работу, а герой Куравлёва говорит, что она в ней похожа на Олега Попова?) - Лариса Удовиченко.
Вера Сотникова, игравшая подружку героя Абдулова, тоже
снималась в своей одежде.
«Мы попытались обыграть в картине тот факт, что в стране сложно было купить
приличную одежду, а влетело нам вовсе не за то, что затронули тему
фарцовщиков, - рассказывает режиссёр фильма. - Помните, как Надя и Сусанна
приходят в гости к спекулянту, которого играл Игорь Ясулович?
Фарцовщик предлагает Муравьёвой всякие модные наряды, а когда та отказывается
от них, говорит Сусанне: «Она что, с Урала? Ничего не понимает?»
Ох и досталось нам за эту фразу! Оказывается, она очень сильно возмутила руководство областного комитета партии Свердловской области, во главе которого в то время был будущий Президент России Борис Ельцин. Госкино и мне лично пришлось писать объяснительные, признаваться в любви к Уралу и доказывать, что мы не хотели обидеть уральских женщин».
Здание НИИ, в котором работали герои, снимали в реальном институте, в который притащили аппарат с газировкой и стол для пинг-понга. Квартиры Нади Клюевой, Сусанны и фарцовщика создали в павильонах «Мосфильма». Там же сделали конструкторский отдел, в котором работали главные герои.
Александр Ширвиндт и Леонид Куравлёв во время съёмок
постоянно подшучивали над Михаилом Кокшеновым. Однажды по сценарию Лёша Пряхин
должен был пить воду из аппарата с газировкой: «Вода только для сотрудников
института». И вот эти два товарища каждый раз запарывали дубль и просили: «Ой,
не получилось, давайте ещё сделаем». В результате испортили восемь дублей, и
Кокшенову пришлось подряд осушить восемь стаканов газировки. Он аж раздулся
весь, но всё-таки выпил.
В фильме есть сцена, в которой командированные Куравлёв и Абдулов выдают себя за дрессировщиков. Приходят в гостиничный номер, а там вместе с их новой знакомой проживает… Надя Клюева («Впервые вижу дрессировщиков, у которых нет ананасов!»). Оказывается, девушку, которую пытается соблазнить герой Куравлёва, сыграла его дочь Екатерина.
Людмила Иванова сыграла в фильме коллегу главной героини Клавдию Матвеевну, которая старается сосватать Надю Клюеву и Лёшу Пряхина (Михаил Кокшенов). Оказывается, роль свахи очень близка актрисе. Она не раз признавалась в своих интервью, что помогла заключить больше десятка браков. Примерно в то же время, когда снимали «Самую обаятельную...», она устроила личную жизнь коллеге мужа, который внешне был очень похож на Михаила Кокшенова.
И несколько цитат:
- Ведь никто, Сусанночка, не предлагал мне ни руку, ни сердце!
- Так ты и не жди, не предложат! Мы не можем ждать милостей от природы, взять
их у нее наша задача.
- Мужчин надо завоевывать самим, не ждать, когда они соблаговолят пригласить
тебя в загс, до пенсии не дождешься!
- Вот смотри, сидим мы тут с тобой уже полчаса, а на нас мужики ноль
внимания!.. И можем так просидеть весь вечер. Верно?.. А можно так просидеть
всю жизнь!
- Ну и как третий муж? Удачный?
- Лучше второго. Но - не идеал!
- Нет, Сусанн, это невозможно. Да за ним все корректировщицы бегают!
- Ну и пусть бегают! Женится-то он на тебе!
- Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Старая мудрая истина. Многие женщины об этом забыли. Теперь страдают!
- Между прочим, мужчины очень любят, когда им поют дифирамбы. Гораздо больше, чем мы, женщины. Поэтому делай своему Володьке как можно больше комплиментов. Ну, говори ему, какой он смелый, талантливый, благородный. В общем, как говорят, вешай лапшу на уши.
-Случайность — частный случай закономерности. -Молодец, Клюева! Наверно, ты осилишь шахматы
- Я самая обаятельная и привлекательная. Все мужчины без ума от меня…
Самая обаятельная и привлекательная
16:45, 2 ноября 2015
Автор: Snowden
Комменты 121
Хороший фильм, тонкий и немного грустный
каждая реплика в этом фильме - шедевр)) умели же кино снимать в ссср)
Эмммм,может конечно повторюсь, НО Надя Клюева в кепке не приходила на работу. Ту злополучную кепочку с пумпончиком Наде пыталась втюхать героиня Ларисы Удовиченко, мотивируя это тем что она такое не носит, т.к. почти такое же кепи есть у ее нового мужа...
- Я за сифоном схожу? - Какой сифон! - Платье какое красивое! Откуда? - От Диора. - Раз спекулянт, значит, дорогое! - И не надо с таким рвением выполнять общественную работу, лучше с оттенком усталой обреченности. Сусанна, вынимая пирог из духовки: «Мы назовем его как-нибудь романтично – маэстро!».
— Надь, ты что, за Володькой бегаешь? — А что, очень заметно? ))) и еще: — А может, мне им помахать? — А Сусанна разрешила? — Нет. — Тогда не надо. Никакой самодеятельности. Всё-таки это наука! )))