Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Приветствую всех сплетниц!
После интересного опыта с киноигрой, я решила поучаствовать и в музыкальном флэшмобе, организованном уважаемой winniema.
Здесь мне достался Густаво Сантаолалья (Gustavo Alfredo Santaolalla) - музыкант, автор музыки и продюсер из Аргентины. В основном известен как автор музыки к фильмам и компьютерным играм; в 2005 и 2006 годах он получал Оскара за лучшую музыку к фильмам, соответственно, «Горбатая гора» с Хитом Леджером и Джейком Джилленхолом и «Вавилон». Из игр его авторству принадлежит музыка к игре The Last of us и ее продолжению The Last of Us II.
В 2005 году Сантаолалья также получил Золотой глобус за песню «A Love That Will Never Grow Old» из саундтрэка к «Горбатой Горе», которую исполнила знаменитая американская кантри-рок певица Эммилу Харрис, в 2004 году и Грэмми за лучший латинский рок/альтернативный альбом — Cuatro Caminos, где он выступил продюсером.
Еще Сантаолалья написал музыку к мультфильму Гильермо дель Торо «Книга жизни» (2014), посвященному мексиканской культуре и легендам о мире мертвых, в котором роли озвучивали Зоуи Салдана, Ченнинг Татум, Рон Перлман и Диего Луна.
У Сантаолалья есть инстаграм https://www.instagram.com/gustavosantaolalla, на фото в котором он удивительно похож на нашего БГ, с бородой по крайней мере:
Густаво Сантаолалья родился 19 августа 1951 года в Эль-Паломаре, Аргентина. На Ютьюбе есть видео, приуроченное к выходу The Last of Us, где он рассказывает о своей жизни, надо признать, с заметной долей самолюбования:
Рассказывает, что начал играть на гитаре в пять лет, писать песни – в десять, в двенадцать у него уже была своя группа, в шестнадцать заключил свой первый контракт. Рассказывает, что в молодости неоднократно сидел в тюрьме; как и всегда в таких случаях – совершенно ни за что:
«С 15 до 24 лет я много раз попадал за решётку. Не за какое-то конкретное преступление, а просто за то, что носил длинные волосы и играл в рок-группе. Наркотики я не принимал, не входил в политические партии — просто играл в группе. Но в Аргентине тех лет этого было достаточно, чтобы оказаться в тюрьме на день или два. В итоге в 1978 году я переехал в Штаты.»
Теперь собственно музыка и мои впечатления.
Судя по тому же youtube, самым активно переосмысливаемым другими исполнителями произведением Сантаолалья является мелодия из фильма «Вавилон» (Babel):
Гитара, тонкая «сложная» музыка, как кружево звуков такое, ритмичное, где-то немного однообразное. Кто-то наложил один из ремиксов этой песни на кадры из фильма «Легенда» с Томом Харди, вот в сопровождении таких динамичных кадров эта музыка воспринимается интересно, драйвово, а в качестве самостоятельного произведения, боюсь, я бы ее не оценила.
Основная тема из The Last of Us:
Вот тоже – переплетение гитарных звуков, тонкая, трепетная музыка, в которой к концу мелодии нарастает некая торжественность и ощущение чего-то рокового, надвигающегося зла, шага судьбы, что-то подобное. Наверняка прекрасно воспринимается в контексте именно игры. В то же время я не могу отделаться от слова «фоновая». Если ты не ставишь задачу вслушаться в эту музыку и понять ее, то ты ее не заметишь, она как ветер или дождь за окном.
В компьютерных играх не ориентируюсь совсем, к сожалению или к счастью, так что как геймер прокомментировать не смогу.
Поняла, что надо слушать музыку «со словами».
Тут мой взгляд зацепился за Te amo y mas песню из «Книги жизни»:
Гитара (или банджо? мне сложно понять), нежная мелодия, любовное настроение. Напоминает об аргентинских танго, типа Кумпарситы или чего там поколение наших бабушек слушало. Приятно, по-доброму и местами торжественно - возвышенно. Без гипертрофированных страстей и без зажигательной танцевальности, с которой ассоциируется латиноамериканская музыка.
И теперь песня из «Горбатой горы». Сантаолалья в том же интервью говорит, что саундтрэк целиком был им написан еще до начала съемок. (Так можно? Никогда об этом не задумывалась.)
Тоже нежная лиричная песня, тоже гитара, но уже кантри; о латиноамериканском стиле, в котором была выдержана предыдущая песня, здесь ничего не напоминает. Нежный женский голос, под стать музыке; местами кажется, что он совсем девичий; местами понимаешь, что исполнительница уже в возрасте (в год выхода песни и фильма Эммилу Харрис было 58 лет). Горько, трагично, обреченно. Но без надрыва. Такие песни привычно звучат в американских фильмах и всегда трогают, всегда уместны.
Iguazu - композиция Густаво Сантаолалья вышедшая в 1998 году и звучавшая в нескольких фильмах, в частности, в фильме «Свой человек» (1999) с Аль Пачино и Расселом Кроу. Вообще Iguazu – название водопада и национального парка в Аргентине
Струнные, меланхолично, тревожно.
Что я могу сказать в завершение поста? Мне понравилось. В то же время, мне кажется, эту музыку оценить сложно. Ее не назовешь заводной, зажигающей. Она именно как ветер, ее слышишь лишь прислушавшись.
Спасибо всем за внимание!
Музыкальный флэшмоб: Густаво Сантаолалья
12:22, 23 апреля 2021
Автор: gde_sluhi_tam_ya
Комменты 6
Он потрясающий, люблю.
а мне очень понравилось, "фоновость" вообще не услышала, как раз таки наоборот "услышала" историю, переживания, необычно очень, закину отдельно в плейлист, спасибо)
Святая оладья неплохой аранжировщик и гитараст, но 2 Оскара подряд? У Нино Рота всего один. У Лало Шифрина - 1 и то обидный "за заслуги". У Джерри Голдсмита - 1 (и 18 номинаций). У Томаса Ньюмана - 0. And so on and so on. "Книга Жизни" нравится как мультфильм, намного лучше "Тайны Коко".
Песня из ГГ до слез всегда доводит