Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Всем привет! Решила поделиться с вами статьей, которую написала еще летом, и выложила на своем сайте. Но поскольку сайт несет региональный характер, и если честно, еще толком не раскручен, ее кроме подруги мало кто прочитал, то мое ЧСВ осталось несколько неудовлетвореным ))).
----
Будь Александр Васильев менее утонченной личностью, возможно именно так он назвал бы свой моноспектакль, который шел под названием "Загадка Коко Шанель".
Когда пришла в назначенное место и время с билетом на руках, мне показалось, что я нахожусь на съемках фильма "Женщины" с Мэг Райан, помните? Там, где нет ни одного мужчины в кадре?
Тем не менее, публика была разношерстная - начиная от молоденьких девушек, собравшихся с подругами вместе просвещаться в мире моды, и заканчивая немолодыми женщинами с авоськами, рискнувшие в кое-то веки оторваться от работы и домашних хлопот. Были мамы с маленькими дочками, деловые бизнес-леди, нежные холеные дамы. Промелькнули несколько семейных пар, видимо, некоторым женам все же удалось уговорить своих "несчастных" мужей составить им компанию.
Виновник сего собрания, вышел на сцену под музыкальную заставку "Модного приговора", зал аплодировал и остался в предвкушении, что им расскажут прекрасное о великой женщине Коко.
Выступление началось со слов, что-то типа - Она хотела бы родиться в каком-нибудь графстве, хотела бы иметь счастливое безоблачное детство, где ее любят, получить хорошее образование, уметь рисовать-шить-кроить, придумать маленькое черное платье, ниточку белого жемчуга, стеганную сумку на цепочке, создать духи "Chanel №5" но ничего из этого ей не удалось...
"Ничего себе! - подумала я, - круто ты попала, Коко!"
Нет, не любит ее историк моды, хотя и уважает, возможно, за то, что в своем деле, великая Шанель в работе использовала все больше логику, нежели свой творческий потенциал, за ее суровый нрав, за то, что умело манипулировала мужчинами, за то, что использовала русских эмигрантов - как показывает история, русская элита очень много сделала в становлении ее модной Империи...
Вот какие факты о ее жизни он рассказал: Всем известно, что Коко родилась далеко не в богатой семье, в Богом забытой деревне. После смерти матери ее и других сестер и братьев отдали в приют. Их отец так и не навестил, видимо этот факт оставил в ее сердце глубокую рану, что в будущем заставил ее быть суровой, к окружению. С другой стороны, возможно именно в приюте она закалила характер идти только вперед, добиваться поставленного несмотря ни на какие препятствия. Ведь Шанель в приюте не приуныла, а придумала историю и нагло врала девочкам, что она далеко не из простой семьи - врожденный маркетолог!
Возможно, все в нашей жизни предопределено заранее. В приюте, обнаружили витраж с абстрактными картинами, где четко вырисовывается логотип самого известного в настоящем дизайнерского дома.
Позже Коко увидит на другом витраже двери этот же рисунок, будучи в гостях у тети своего русского любовника - Дмитрия Павловича.
В 50-е годы она сделала себе пластическую операцию, после чего, с легкостью скосила себе в паспорте целых 17 лет и сделала блистательную фотосессию:
Коко была бисексуалкой. Ага, сама в шоке. Вообще женственности в ней было мало и было много мужественного, от того у нее и была тяга к мужской одежде. Из мужчин она умело вытягивала связи, деньги, а женщины охотно делились секретами обольщения мужчин, да и вообще "учили жизни". У нее была молодая любовница даже когда ей было за 80.
За всю ее жизнь, ни один мужчина не предложил руки и сердца. Все отношения с противоположным полом дальше сожительства и спонсорства ее проектов не продвигались. До конца своей жизни она оставалась мадемуазель. Впрочем, сей факт ее не сильно расстраивал, полагаю.
Рисовать, кроить и шить Шанель не умела. Нет ни одного рисунка модели одежды с подписью "Шанель", однако, сохранилось множество рисунков подписанные "Для Шанель".
В предвоенные годы, она сделала ставку на Гитлеровскую Германию, признавшись фюреру в преданности - возможно, это был самый большой просчет в ее жизни, за который ей потом пришлось отвечать, но все же она смогла выйти сухой из воды.
Позже, когда Коко вернется в мир моды, популярная на тот момент актриса Бриджит Бардо откажется рекламировать ее духи "Шанель №5", помятуя ее прогитлеровское прошлое (принципы, однако!). Дому моды пришлось искать другую знаменитость, и выбор пал на Мерилин Монро, которая потом, как бы невзначай отметит, что "Сhanel №5" - единственное, в чем она спит.
Есть люди, которые творят. Свое творение видят во снах, в природе, или какая-то идея вдруг приходит в голову. Шанель никогда не действовала подобным образом - она просто умело применяла то, что уже было, и делала из этого тренд. Так:
- в своих пиджаках она использовала окантовки. Эти же окантовки были в домах в глухой деревне, откуда она родом;
- прототипом ее маленького черного платья - послужило мрачное платье, в котором "щеголяли" девочки в приюте, где Коко провела часть детства. Вот уж кто умел делать из лимона лимонад - бесконечно восхищена ею.
- ниточки жемчуга существовал задолго до того, как Шанель начала их носить; - стеганную сумку создал дизайнерский дом Анек, Шанель понравилась идея, и она выкупила все их изделия;
- Духи Шанель №5 придумал бывший парфюмер при русском царском дворе, французского происхождения. - русские эмигрантки рисовали для нее модели одежды, шили/вышивали за копейки для ее дома платья.
- русские Княгини работали для нее моделями - представляете какое счастье чтобы аристократки, с их статью и изяществом демонстрировали одежду в светском обществе? Это Вам не Наташа Водянова из рынка (которую, к слову, глубоко уважаю).
- сам Князь императорской крови Дмитрий Александрович Романов работал администратором в доме моды у Шанель.
В общем, Шанель не была творцом как таковой, ведь даже логотип для бренда ей не пришлось придумывать!
Она была маркетологом, талантливым стратегом, четко улавливающая веяние времени, и имевшая твердость достигать цели вопреки сложившимся обстоятельствам и стереотипам. Сострадание и сочувствие - то, что не было знакомо для этой великой женщины, филантропские качества за ней не наблюдались. И это неудивительно - детские обиды, никуда не девались.
Шанель ходила на работу практически до самой смерти, пока не закрыли перед ней дверь в ее собственный дом моды - старость, видите ли, маразм и все такое уже мешали нормальному рабочему процессу. Видимо этот факт и сломил женщину, после чего, она три дня лежала с разбитым сердцем и умерла, практически, в одиночестве.
Какие я сделала выводы? Чтобы ни было, Шанель - великая женщина! Не ее вина, что сердце ее оставалось черствым, из ее ситуации, она сделала лучший выбор - стала знаменитостью несмотря ни на что. А ведь могла бы закончить свою жизнь серыми буднями. Тогда и не было бы никакой истории."Если у Вас нет крыльев, то не мешайте им расти..." - это ведь ее слова.
Из всего вышесказанного, у меня определился хоть и нечеткий, но уже имеющий рамки портрет этой женщины:
- Коко умела смотреть страхам в лицо - это качество дорогого стоит, поверьте.
- Ей чужды были такие чувства, как сомнение и неуверенность. "Мне плевать что вы думаете обо мне, о вас я не думаю вообще" - это были не пустые слова.
- Неудачи и поражения никогда не были для нее препятствием.
А еще, поражает ее невероятная везучесть и упорство - ей всегда встречались нужные люди в нужное время, она никогда не упускала свой шанс и использовала ситуацию на все сто, а то и двести. Как у нее так получалось? Полагаю, остается загадкой для всех нас, которую никто не разгадает, даже сам Александр Васильевич...
Вся правда о старушке Коко
15:56, 8 февраля 2014
Автор: Venus_queen
Комменты 31
Я по моему уже писала об этом-но никакой империи Шанель не создавала.Просто в свое время эту давно забытую марку реанимировали,закачав большие деньги.И частью этой реанимации было создание мифа о ''великой Коко Шанель''.
Не удивительно, думать, что человек создавший империю был зайчиком, наивно. Пробивная - молодец.
Spasibo za post !
" "Мне плевать что вы думаете обо мне, о вас я не думаю вообще" обожаю эту фразу!)
Очень интересно, спасибо!