Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Люси Кристина, Леди Дафф Гордон (англ. Lucy Christiana, Lady Duff Gordon, в девичестве Сазерленд, 13 июня 1863, Лондон, Британская империя — 20 апреля 1935, Лондон, Великобритания) — одна из ведущих британских модельеров конце XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Филиалы её престижного лондонского дома моды были открыты в Париже, Нью-Йорке и Чикаго. Более всего она была известна за свои модели нижнего белья и вечерних платьев. Среди её клиенток были такие звёзды как Мэри Пикфорд, Билли Бёрк, Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи. Помимо этого Леди Дафф Гордон занималась моделированием одежды для многих театральный постановок, таких как оперетта «Весёлая вдова» (1907) и бродвейские шоу «Безумства Зигфелда» (1915 – 1921). Между 1910 и 1922 годом Люси вела рубрики моды в журналах «Harper’s Bazaar» и «Good Housekeeping». Люси Дафф Гордон также была одной из выживших пассажирок злополучного «Титаника», затонувшего в 1912 году. Леди Дафф Гордон была ведущим модельером эдвардианской эпохи и одной и тех, кто стоял у истоков моды двадцатого столетия. Помимо одежды, ее империя включала производство и продажу аксессуаров, дамского белья, духов и косметики за пятьдесят лет до того, как Кристиан Диор сделал то же самое.
Родилась Люси Кристиана Сазерленд 13-го июня 1863 года, провела детство и юность в Канаде и на Нормандских островах, и в 1884 году вышла замуж. Родив дочь, через несколько лет Люси совершает, наверное, первый из своих необычных поступков для своего времени – она подает прошение о разводе с мужем по причине алкоголизма последнего. Бракоразводный процесс длился долго, целых три года, ведь подобные дела были очень редким явлением. Только в 1893 году Люси Уоллас возвращает себе свободу. Еще до окончания процесса, Люси остается без средств к существованию. Чтобы прокормить себя и ребенка, она начинает шить на заказ. Одной из первых заказчиц Люси становится ее младшая сестра Элинор Глин – впоследствии знаменитая романистка и автор столь востребованного сегодня понятия «it-girl». Младшая сестра Элионор Глин в платье от Люсиль, 1905
Через какое-то время дела Люси чуть налаживаются, и она арендует помещение для магазина, ставшего известным как Maison Lucile. Одновременно с этим она создает сценические наряды и становится известна среди актрис. Так, работая день за днем, Люсиль – именно это имя становится брендом - приходит к тому, что среди ее заказчиц появляются представительницы аристократии и по-настоящему богатые люди.
Что касается технических моментов, то здесь Люсиль также была новатором и каким! Она удалила жесткие косточки из корсетов, а затем предложила первый вариант той части одежды, которую теперь мы называем бюстгальтером. Она понизила линию выреза шеи блузок и платьев и сделала разрез на юбках, открыв ноги женщин. Сама она говорила об этом: «Если бы я больше ничего не сделала в жизни, я уже показала, что ноги женщины – это красота, а не только «конечность», говорить о которой можно только в конфиденциальности примерочной». “Мягкие” корсеты Дафф Гордон
Вечернее платье
Платье для второй половины дня
Кутюрье вдохновляла Древняя Греция с ее независимостью и свободой в одежде. В своих мемуарах 1932 года «Усмотрения и Неосмотрительность» Люсиль писала: «Я выпустила на пораженный Лондон - Лондон фланелевого нижнего белья, шерстяных чулок и необъятных юбок каскад шифона и драпировок, столь же прекрасных как в Древней Греции». Вечернее платье, 1917
Именно Люсиль мы обязаны настоящим возникновением профессии модели, а также тем вариантом модных показов, которые имеем теперь. В 1897 году она впервые организовала стильное представление с проходами великолепно выученных моделей. Она готовила их сама: каждой придумывала сценическое имя, красивое и таинственное, чтобы девушки чувствовали себя богинями и излучали притягательность, и обучала «скользящей» походке. Первыми звездами моделинга стали красавицы Долорес, сделавшей позже карьеру в знаменитом ревю «Девушки Зигфельда» и Хеб (Г:)), чьи фотографии брали для всемирного исследования красоты, которые ныне являются собственностью Национальной Портретной Галереи. “Долорес” - Кэтлин Роуз, 1918
“Хеб” (Г:)) - Констанс Весселье, 1917
Люсиль была тем, кто заложил в индустрии моды основы такого важного на сегодня понятия как связи с общественностью. Она ввела приглашения, рассылаемые клиентам в день показа коллекции, уделяла внимание антуражу, в котором проходило дефиле, создавая роскошную, но уютную атмосферу «частной гостиной», приглашала оркестр, озвучивающий мероприятие легкими мелодиями и угощала послеобеденным чаем в конце программы. “Парад” манекенщиц, 1913
Люсиль с клиентками
Бизнес набирал обороты, и Люси понимала: ей не хватает знаний в области финансов. Она обращается за помощью к бизнесмену Сэру Космо Дафф Гордону и начинает сотрудничать с ним. Это решение приносит не только стабилизацию в ее денежные дела, но и взаимный человеческий интерес, и в 1900м году Люси выходит замуж за партнера. Люси Уоллас становится Леди Дафф Гордон. Вместе с мужем Люсиль основывает Lucile Ltd, что позволяет расширить зону ее влияния по всему миру. Она открывает филиал в Париже. Америка с восторгом принимает Леди Гордон Дафф с ее новым взглядом как на саму моду, так и на технологию продаж. Среди клиенток Lucile Ltd по обе стороны океана было самое высшее общество: Леди Рэндольф Черчилль, герцогиня Мальборо, первая Леди Эдит Уилсон, Гертруд Вандербилт Уитни, Эллис Рузвельт Лонгуорт. Голливуд в лице звезд немого кино Мэри Пикфорд, Марион Дэвис, Лилиан Гиш и других также был счастлив знать эту смелую женщину. В итоге, она заключила контракты почти со всеми реально действующими киностудиями и театрами не только в Голливуде, но и на Бродвее, в Париже и Лондоне – на ее счету участие в более чем семидесяти театральных постановках и около двадцати пяти фильмов. Актриса Ирен Касл в платье от Люсиль в фильме “Watch Your Step”, 1914
Актриса Лили Элси в платье от Люсиль, 1913
К 1918 году доход Lucile Ltd представлял собой цифру в два миллиона долларов и обеспечивал работой около двух тысяч человек – такие мощности позволили войти компании в самые высшие сферы корпоративного бизнеса, а ее владелице стать одной из самых уважаемых бизнес-леди. А ведь речь идет о начале двадцатого века! Женщина в создании моды, и тем более как успешный владелец дела – одна мысль об этом вызывала усмешку и иронию, считалась аномалией в мире большого бизнеса. Но Люсиль смогла преодолеть предубеждение, остановить грубые выпады со стороны мира, считавшегося исключительно мужским. Всей своей жизнью Люсиль внесла неоценимый вклад в то, что в наши дни женщине доступно иметь свое дело, пусть это также не просто, как и сто лет назад или просто работать, добиваясь поставленных целей и развиваясь. Леди Дафф Гордон исполнила важную роль в истории моды и как художник, и как новатор, и как ньюсмейкер для средств массовой информации. «Чем больше я сталкивалась с сопротивлением, тем больше наслаждалась этим» - хороший девиз для такого борца, как Люсиль и тем, кто разделяет идею активной позиции в собственной жизни. Сохранившиеся оригиналы творений от Люсиль
Вечернее платье, 1912
Пальто от Люсиль, 1921
Вечернее платье “Счастливое”, 1916
Вечерний костюм, 1918
В 2004 году на аукционе, организованном нью-йоркской галереей Уильяма Дойля Окшна, было продано платье из дебютной американской коллекции Люсиль 1910 года за 35 850$ при первоначальной цене в 5000$. Это было бархатное платье фиолетового цвета свободного кроя с нашитой золотой шелковой марлей, изображающей символические клубящиеся облака в ориенталистском стиле, с асимметричным подолом, открывающим ткань без рисунка. К платью прилагался атласный пояс лимонного цвета, с золотой бахромой. Первоначальной владелицей платья от Люсиль была Маргарет (Мэдж) Дэли Браун, общественная активистка, умершая в довольно молодом возрасте в 1911 году. Платье было аккуратно убрано в 1913 году и ждало своего часа девяносто лет до момента распределения наследства дочери Маргарет.
Люси в разные годы жизни
Люсиль за работой
Леди Дафф Гордон в феврале 1916 года
В конце 1910-х годов из-за изменений структуры её предприятия, корпорация «Lucile, Ltd.» начала постепенно разрушаться, а в 1922 году Люси прекратила разработку одежды. После этого она не сошла с мировой арены моды, оставшись влиятельным обозревателем и критиком. Люси Дафф Гордон умерла в 1935 году от рака молочной железы, осложнённого пневмонией, в доме престарелых на юге Лондона в возрасте 71 года.
История моды: первая женщина-кутюрье
14:31, 25 апреля 2011
Автор: Rozo4ka
Комменты 8
Очень интересный пост. Спасибо! Первый раз о ней слышу. Очень жаль, что посты из блогов нельзя добавить в избранное...
впервые о ней слышу. всегда думала, что первой была шанель. спасибо
Неординарная Личность! Интереснейший рассказ. Спасибо Вам большое.
Люсиль сильная женщина! Рассказ интересный. Платья не впечатлили. Чувство меры, видимо, было не в моде в то время.
Хоть пост и большой, но очень интересный и познавательный, спасибо Вам огромное.