Заглянула в Культовый журнал Корпускулы. Там пост «В скромненькой серой футболке» о внешней непритязательности самых влиятельных IT-шников. Пост меня заинтересовал.   

Сначала автор перечисляет бренды, популярные среди топов IT. Бренды те же, что и у остальных сверхбогатых – Ланвэн, Кучинелли, Иссей Мияке. Расписывает, сколько стоят серые футболки Марка Цукерберга по индивидуальному заказу, составы тканей. Рассказывает, как ловкие и хайпожористые портные заработали на пошиве лукэлайк водолазок Стива Джоббса.

В конце такой вывод. Они (айтишники) хотят продемонстрировать окружающим простачкам свое превосходство в уровне жизни. Подобное умозаключение я встречала не только у Корпускулы. Многие пишут о создателях Фейсбука и Айфона нечто вроде: «Стоимость их одежды в несколько раз дороже точно такой же обычной. Значит они хотят подчеркнуть свое привилегированное положение». Вот, оказывается, как все просто.

Я с озвученным выводом не согласна по ряду причин.

• Во-первых, кто знаком с айтишниками или хотя бы смотрел фильм «Электроник», тот знает характерную особенность гениев программирования — искать кратчайший путь решения задачи. Всегда. Во всем. Потому что это красиво). И потому, что без тотальной приверженности принципу лаконичности стать специалистом-IT приличного уровня весьма затруднительно.

Задача демонстрации высокого положения на социальной лестнице через одежду решается гораздо проще, чем индпошив в итальянских мастерских, ведущих свою историю чуть ли не от сотворения Рима. Если бы богатейшие айтишники действительно хотели предъявить свой успех, они бы просто одевались брендами и узнаваемыми принтами наружу, а-ля Филипп Киркоров.

• Во-вторых, сомневаюсь, что с мышлением и задачами уровня it-girl можно достичь успеха в мировом IT.  

• В-третьих, нужно иметь колоссальное самомнение, чтобы думать, что IT-магнаты стараются показать лично тебе или в принципе хоть кому-то свое превосходство. Их лидерство очевидно и без демонстрации, так чего им напрягаться?

Одежда, конечно, выявляет имущественную дифференциацию. Нельзя полностью это отрицать. Но это лишь одна из ее функций, в данном случае далеко не главная. Наоборот, разграничение материального положения здесь скорее побочный эффект, нежели цель.

В чем же цель? Как расшифровать модный код современного IT-супермена?

Чтобы справиться с дешифровкой, необходимо понять: ради чего вкладывать немалые деньги и усилия в неизменный образ 20-летнего себя? Те же пуловеры, футболки и джинсы. Зачем платить больше?

Я бы сказала, что это своеобразная Ода простым романтикам. Помните, была такая песня про отважных летчиков и моряков?

Они платят больше, ради того, чтобы доказать, что в свои +- 20-ть были крутыми парнями. Думаю, их визуальное высказывание считывается примерно так:

«В прошлом, когда я был небогатым студентом-задротом, одногруппники из аристократических семей воротили от меня нос; Винклвоссы не пускали меня дальше приемной своих престижных закрытых клубов; девчонки не хотели знакомиться, не говоря о чем-то большем.

Потом снобы из офисов Нью-Йорских небоскребов смотрели свысока, не воспринимая меня всерьез...

Так вот знайте, что там и тогда я был достаточно хорош!!!»

Разница между самовозвышением посредством одежды престижных брендов и укоренением своего образа в престижных брендах примерно такая же, как разница между «стать другим человеком» и «быть собой больше, чем когда-либо».  

Созданный ими простой образ – это еще и мощная пропаганда интеллекта и образования на визуальном уровне. И моральная поддержка тем, кто начинает и рискует.

Mutual misunderstanding

как сказали бы англичане. Взаимное непонимание. Именно этим привлек меня пост Корпускулы. Похоже, среда, где принято немного стыдиться посещения не самой модной кофейни, искажает информацию таким образом, что любое высказывание прочитывается как заявление о превосходстве. Даже умные люди этому подвержены.

Небо голубое = «Я лучше вас!»

Трава зеленая = «Я лучше вас, моя одежда дороже, бебебе!»

Погода солнечная = «Я совершенно точно лучше вас!»

Не помню, где вычитала факт, что Вуди Аллен постоянно ходит в одно и то же кафе, не самое дорогое  в НЙ.  Вспомнилось почему-то…

Подпишитесь на наш
Блоги

О культе напускной скромности в Культовом журнале Корпускулы

22:07, 19 декабря 2020

Автор: Chi-lady

Комменты 166

Аватар

Даже если футболка Цукера сделана из золота, покрашенного в серый цвет и стоит миллион миллионов - он это заработал и может покупать, что хочет.

Аватар

Я пять лет проработала в одном департаменте с топами крупной айтишной компании страны и с уверенностью могу сказать, что большинству просто плевать на бренды. У них/их детей есть загородные дома, гражданства других стран и британское образование, но никто не ходит с ног до головы одетым в Гуччи или Армани, никто не шьет костюмы на заказ. Если спросить 99.9% этих людей, что они знаю о Brunello Cucinelli, Yohji Yamamoto, Brioni или других, они ответят - ничего. Им это просто не интересно. Да и доказывать никому ничего не надо, все и так знают, кто есть кто.

Y

Одежда простая, потому что это удобно, люксовая - потому что как ни крути, а им приходится встречаться с бизнесом, которые судят по одежке. Я вообще сомневаюсь, что такие IT-магнаты сами занимаются своей одеждой. И не надо искать кота в мешке)

Аватар

Это для айтишников еще приличная одежда, небось жены им покупают. Мой папа айтишник, при этом небедный. За гардеробом следит мама. Советскую шапку петушок мне пришлось выбросить, а то так бы в ней и ходил. Очки с роговой оправы на золотистую тонкую сменили после 50. Наплевательство на одежду, моду, любовь к старым вещам

Аватар

Я работаю в ИТ и могу сказать, что в ИТ люди в принципе проще относятся к одежде и внешнему виду вообще. Не все конечно, разные есть и мальчики, и девочки. Но общая тенденция - это то, что содержание выше формы. Люди ставят во главу угла то, что они делают, какую пользу приносят своей деятельностью, а не как они выглядят. Многие очень много работают и сильно устают, поэтому в одежде на первый план выходит удобство. На всех ИТ конференциях даже среди обеспеченных людей нет тех, кто выступает в костюмах-тройке, в большинстве своем люди одеты в хорошую удобную одежду. Потому что таким образом они в том числе привлекают внимание к содержанию своей речи, а не к тому, как они выглядят.

Подождите...