Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Роскошь это простота. Кристиан Диор
Именно таков был жизненный лозунг и творческий взгляд Кристиана Диора. Именно руководствуясь этим принципом, он творил свои произведения искусства, которые можно было носить.
Российская действительность и ее исторические предпосылки таковы, что наши, отечественные модницы прошлого, а зачастую и настоящего, мнение Диора не разделяют. В нас все еще очень мало «less is more» и много «more», и если можно, то еще больше more.
История Модного Дома Диор берет свое начало в небольшом городке во Франции.
Кристиан Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.
Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.
Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».
Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.
Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.
Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.
Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.
Мода должна любить женщин. Кристиан Диор
Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.
В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.
Полной противоположностью были платья, которые он создавал.
Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.
Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.
Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.
Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.
Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.
Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярностьб которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.
Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ
женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и
время New Look отодвинулось до 53-55х гг.
Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.
Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.
Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.
К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.
Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.
Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.
Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.
Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда
оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель
Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась
коммерческая выгода.
Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.
В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.
В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.
После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.
Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:
акцент на грудь, талию, бедра
грудь подчеркнута баской
шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов
Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.
Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.
Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.
Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.
Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.
Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.
В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.
Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив
логотип своего Модного Дома на ремни.
В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.
С его приходом модели обретают новые силуэты:
А силуэт
Н силуэт
Y силуэт
Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и полуказашка полурусская модель Алла Ильчун
Ее история напоминает сказку о Золушке.
Алла Ильчун мыла в столовой тарелки. Возможно, она так и проработала бы всю жизнь посудомойкой или поваром, если бы однажды не пошла за компанию с подружкой на пробы для показа Кристиана Диора. Как результат - на протяжении 20 лет эта красавица украшала подиумы лучших показов страны.
Благодаря именно её раскосым глазам в 1950-х стали популярны подводки-стрелки. В начале карьеры талия модели насчитывала 47 (!) см без корсета.
Алла Ильчун считала Диора своим вторым отцом, прощавшим ей проказы и шалости, когда та подсыпала прямо под нос противным клиенткам порошок для чихания.
Ильчун проработала в Доме Диора 20 лет, за это время объем ее талии с 47 сантиметров увеличился лишь до 49. О том, как ей это удалось, Алла неизменно отвечала: "«Я ничего не ем. Только пью. Моя диета — это сигареты и шампанское. В нем же все витамины".
Диор первым в истории европейской моды обратил внимание на манекенщиц с азиатской внешностью. Ее родители – оперная певица и инженер из Алма-Аты были эмигрантами. Сочетание европейской фигуры и азиатского лица Аллы произвело на Диора сильное впечатление. Кроме Аллы Ильчун, у Диора работала еще одна русская манекенщица – княжна Татьяна Кропоткина. Когда девушки (кстати, демонстрировавшие парные ансамбли «Venus” и “Junone”) ссорились, Диор говорил: “Россия воюет с Китаем”. Вслед за Диором и другие модельеры – его главный соперник Кристобаль Баленсиага, Жак Фат, которого упрекали в пронацистских симпатиях, Юбер Живанши, прежде предпочитавшие «нежных европеянок», стали приглашать на работу девушек с широкими скулами и раскосыми глазами, а в моду вошли удлиненные глаза с подрисованными «стрелками».
В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.
В том же 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.
История Дома Диор: Работа после великого кутюрье.
После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.
Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.
Однако, в этот период Модный Дом Диор успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.
Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.
Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.
После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Диор
работал Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым
Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.
Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось
привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой
элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с
ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и
скандальный Джон Гальяно.
Каждый показ от Гальяно становится театральным представлением, включая появление самого модельера в ярких, эпатажных костюмах.
Работа Гальяно в Диоре закончится в 2011 году после его расистских высказываний.
С 2011 года на работу в Модный Дом Диор в качестве креативного директора приглашен Раф Симонс, или как я его называю, скучный Раф
поэтому я очень рада, что на смену ему пришла Мария Грация))
Dior
22:13, 13 мая 2017
Автор: perfectdayforbnanafissh
Комменты 13
Диор был голубым, не обзавелся ни семьей, ни детьми, был очень тихим и скромным, "женственным" даже. От этого идет его внешний вид неприметного конторского служащего. Успех пришел к нему поздно, и наслаждался он им всего 10 лет. Вообще, был очень одаренным в художественном плане человек, интересовался живописью, ковроткачеством. Ну и как подтверждение моих слов: лучше всех, чего хочет женщина, знают и делают мужчины, даже в таком "женском" деле, как мода. Самый голубой из мужчин лучше самой мужественной женщины в профессиональной сфере, там где требуется гений. Есть, конечно, Шанель, Эльза Скиапарелли и т.д., но это единицы-единицы среди сонмы и сонмы мужчин.
На смену скучному Рафу пришла скучная Мария Грация. Последняя коллекция в синих тонах вообще никакая. Да... наверное, хороший крой и материалы. Но впечатления не производит.
perfectdayforbnanafissh Небольшие поправочки. Джон Гальяно считался на должности креативного Диор с осени 1996 года. Это конечно,не очень существенно,потому что первую свою коллекцию для Диор он показал в 1997-ом. А вот насчет назначения "скучного" Рафа поправка будет серьезная- Симонс занял место креативного в Апреле 2012-ого ,а не в 2011-м ,как вы написали. До него с 1 Марта 2011-ого (когда был официально уволен ДжГ) по апрель 2012-ого обязанности арт-директора Диор временно исполнял Билл Гейтен .
Скучный Раф был лучше мелких прозрачных чашечек Грации.
Очень рада, что лет 5 назад удалось побывать на выставке Диор в музее имени Пушкина.