«Wake Up and Smell The Coffee» — пятый и последний официальный альбом ирландской рок-группы The Cranberries, вышедший 23 октября 2001 года. Продюсером альбома является Стивен Стрит. После того как музыканты группы стали папами и мамами (дети появились у Долорес, у гитариста Ноэла Хогана и его брата, басиста Майка Хогана). Так что теперь у О’Риордан и Ноэля – по двое детей. Поэтому нынешнее настроение музыкантов The Cranberries – ровное, спокойное, безмятежное и счастливое. Таким же, по их собственному мнению, и получился пятый альбом группы. «Мне надоело петь о разрушении – гораздо интереснее петь о созидании, – говорит Долорес О’Риордан о своем нынешнем состоянии и чувствах. – В этом году (6сентября), мне исполнилось 30 лет, и мне кажется, что я перешла на новый жизненный уровень. Теперь количество продаж пластинок, туры, желание оставаться популярной для меня ушли на второй план. Сейчас я стараюсь наслаждаться каждый моментом жизни и этого же желаю каждому в этом мире!» Видимо, поэтому The Cranberries, отказавшиеся от политических лозунгов, так и назвали новый альбом. Ведь что может быть более домашним, мирным и притягательным, чем запах утреннего кофе? Одноименную песню с этого альбома я и предлагаю послушать.

«Waterloo» (рабочее название: «Honey Pie») — первый сингл шведской группы ABBA с их второго альбома Waterloo. Эта песня стала первой, выпущенной группой в своём текущем названии. ABBA выиграла Eurovision Song Contest 6 апреля 1974 года именно с этой песней, и именно она открыла им путь к всемирной славе. Сингл в шведской версии был выпущен совместно с «Honey, Honey», в английской — вместе с «Watch Out». Сингл стал первым из занявших 1 позицию в чартах песен АВВА, а также достиг «горячей десятки» US Top 10. Песня «Waterloo» была первоначально написана для Евровидения-1974, после того как в предыдущем году группа заняла 3 место с композицией «Ring Ring» на шведском отборочном туре Melodifestivalen 1973. «Waterloo» исполняется от лица девушки, готовой сдаться, подобно тому как Наполеону пришлось сдаться в битве при Ватерлоо в 1815 году. (Кстати, на самом деле Наполеон битву проиграл, но окончательно сдался лишь четыре недели спустя английскому капитану в море). Выбор оказался удачным: с этой песней АВВА выиграла Melodifestivalen 1974 в феврале и Евровидение в апреле. «Waterloo» является одной из немногих песен АВВА, написанных с применением элементов рока и джаза, позже отвергнутых в пользу диско-мотивов. С этой песней связан один малоизвестный факт. Лейбл Polar вскоре после победы АВВА на Евровидении ошибочно выпустил в продажу другую версию «Waterloo», характеризующуюся большей рок-направленностью, отсутствием партий для саксофонов и наличием ещё одного «oh yeah» в припевах. Ошибка была вскоре исправлена, и на полках появилась более известная версия. Однако, во время своего тура по Европе и Северной Америке в 1979 году группа исполняла «Waterloo» именно в такой вариации, а в 2005 году последняя была выпущена в составе сборника The Complete Studio Recordings. «Waterloo» ворвалась на первую строчку хит-парадов Великобритании и оставалась там на протяжении двух недель, проложив тем самым дорогу для ещё девяти «чарт-топперов» группы АВВА. Также песня заняла первую строчку в чартах таких стран, как Ирландия, Бельгия, Финляндия, Норвегия, Швейцария, ФРГ и ЮАР, достигла первой тройки в Швеции (как в шведском (No.2), так и в английском (No.3) исполнениях), Австрии, Голландии, Франции и Испании. Неожиданно (для песни-победителя Евровидения) песня заняла № 6 в США, попала в топ-10 Зимбабве (тогда Родезия), Новой Зеландии и Австралии и так же неожиданно заняла лишь 14-е место в Италии. «Waterloo» — единственная песня-победитель Евровидения, достигшая топ-10 в 15 странах. Неудивительно, что 22 октября 2005 года в рамках церемонии празднования 50-летия конкурса песни Евровидение «Waterloo» была признана лучшей песней за всю историю конкурса. На видео - выступление АББЫ на Евровидении.

We Are the Champions — песня британской рок-группы Queen с альбома «News of the World». Написана Фредди Меркьюри. Это одна из известнейших песен группы. Она стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Песня вышла в качестве сингла вместе с песней «We Will Rock You» на стороне «Б». Начиная со второй половины 1977 года, эти две композиции долгое время завершали каждый концерт группы, лишь во время последнего концертного тура между ними исполнялась «Friends Will Be Friends». Видеоклип к песне снял режиссёр Дерек Барбридж. Видео представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не концертная запись песни. Группа пригласила своих фанатов в роли зрителей, причём это первый раз в индустрии музыки когда группа приглашала своих поклонников для создания видеоклипа. Съёмки проходили в театре «New London Theatre Centre». В этом клипе продолжил меняться имидж группы. Исчезли длинные волосы у басиста Дикона и ударника Тейлора. Одеты они намного проще чем раньше — в тёмные рубашки. Стиль Мэя остался прежним. Меркьюри одет в чёрно-белое трико. В начале клипа, во время первого куплета, Меркьюри сидит на корточках с микрофоном перед ударной установкой и поёт свою партию. Несмотря на то, что в песне есть партия рояля, Меркьюри на нём не играет. Со словами «I’ve had my share of sand kicked in my face» он встаёт и идёт к зрителям, которые держат шарфы, характерные для футбольных фанатов. Освещение становится ярче и сцена наполняется сухим льдом. После этого показываются все музыканты. Перед вторым куплетом показывается Тейлор крупным планом — единственный раз за весь клип. Во время второго куплеты исчезает яркая подсветка и сухой лёд. Во время слов «I consider it a challenge before the whole human race» повторяется то же самое, что и с первым куплетом — Меркьюри идёт к фанатам и сцена оживает. Во время припевов показываются то Меркьюри, то вся группа, то отдельные её музыканты. После съёмок музыканты в качестве вознаграждения сыграли небольшой концерт для своих поклонников. Кадры из клипа использовались в видео к песне «Radio Ga Ga». Также, в клипе к песне «Bicycle Race» используются фотографии в стиле клипа «We Are the Champions», на них музыканты в той же одежде, но их не было в клипе. Это последний видеоклип где Меркьюри появляется в трико, не считая клипы в которых используются старые видео.

«We Are the World» — композиция, написанная в 1985 году Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи, и записанная группой известных музыкантов USA for Africa (англ. United Support of Artists for Africa), созданной по инициативе певца Гарри Белафонте специально для записи этого проекта. Продюсер проекта Куинси Джонс. Проект являлся благотворительным: средства собранные от записи этой композиции в размере $61.800.000 были направлены на закупку и доставку медикаментов, продовольствия, оказания медицинской и гуманитарной помощи голодающим в Эфиопии 1984—1985 годов. Идею организаторам проекта подал успех другого аналогичного проекта, британской группы Band Aid и их песни Do They Know It's Christmas? Их же американский проект вдохновил латиноамериканских музыкантов на организацию проекта с песней «Cantaré, Cantarás». Вокальная партия была разбита на части, и исполнители, разбившись на пары, пели каждый свою часть куплета, Припевы группа исполняла совместно. Ближе к концу песни, тональность исполнения песни музыкантами изменяется с соль на ля, что подчёркивает наступление финала композиции. При аранжировке был создан эффект за счёт того, что совместное исполнение песни наступало только после того, как все музыканты спели соло свои части текста, после двух припевов, с переходами от одной части песни к другой в исполнении Майкла Джексона, Хьюи Льюиса, Ким Карнс и Синди Лоупер. * Сессии записи песни проводились в январе 1985 года до и после вручения наград премии American Music Awards. Майкл Джексон не появился на церемонии, поскольку в ту ночь он был в студии и записывал припев. * Строка «there’s a choise we’re making/we’re saving our own lives» изначально звучала, как «there’s a chance we’re taking/we’re taking our own lives», но позже была переписана из-за опасения, что слушателям может показаться, что во второй части строки есть призыв к суициду. * У артистов возник небольшой спор из-за строки «we are the ones who make a brighter day», поскольку изначально предлагалось вместо этого петь «better day». В конце концов, в пении сошлись на «brighter day». * Pop-Up Video от VH1 показало, как Уэйлон Дженнингс покинул студию из-за конфликта на почве несогласованностей в словах песни. Конфликт разгорелся, когда Стиви Уандер объявил, что хотел бы субтитровать одну из строк на языке суахили. Спустя короткий промежуток времени небольшой спор перерос в полномасштабный конфликт. Боб Гелдоф сказал, что эфиопцы не говорят на суахили. Майкл Джексон предложил в ответ сохранить его оригинальную строку «sha-lim sha-lingay», но и это предложение встретило определённое недовольство по причине отсутствия в этих словах смысла. Вдруг Эл Жарро прокричал: «Мы можем создать смысл!», и встал со словами «one world, our word», на которых и сошлись, лишь немножко их изменив на «one world, our children». * Сокращение USA в названии группы (USA for Africa) означает «United Support of Artists» (Объединённая Поддержка Артистов), а не США (Соединённые Штаты Америки). * Все музыканты, принявшие участие в записи «We Are The World», приехали в студию на лимузинах (поскольку многие из них прибыли туда прямо с церемонии American Music Awards). Все, кроме Брюса Спрингстина, который приехал на машине-грузовике (пикапе). * Почти все артисты USA for Africa — американцы, кроме Боба Гелдофа (ирландец) и Дэна Эйкройда (канадец). * Из-за звона драгоценностей на Синди Лоупер одну из секций-переходов пришлось перезаписать. * После сессии Стиви Уандер вернулся в студию, чтобы немного посолировать. * Во время перерыва в записи группа стала обсуждать хит 1950-х Гарри Бэлафонте «Banana Boat Song (Day-O)» и возможность создания ремикса этой песни в качестве Б-стороны «We Are The World». * Линда Ронстэдт пропустила сессию из-за насморка и простуды. * Пэт Бенатар не участвовала в проекте из-за беременности, поскольку большое количество людей в студии и очень яркий свет софитов сделали бы её пребывание там невыносимым. * Джон Дэнвер, активный участник различных компаний против массового голода в 1980-х годах, предлагал студии принять его в группу, но ему было отказано. * Принс позвонил Куинси Джонсу и во время записи сессии и предложил себя в качестве исполнителя гитарной части в песне. Джонс сказал, что это бы не соответствовало тому формату, который предусмотрен для песни, но добавил, что был бы не против соло записи для альбома, и Принс не отказался. Правда, его участие в проекте так и не состоялось из-за серьезного опоздания на сессию звукозаписи. * Пэтти ЛаБелль и Принс исполнили вживую «We Are The World» в 1985 году на телевизионной записи концерта из театра Apollo Theatre, а многие из вышеназванных артистов выступили с этой песней на концерте Live Aid в Филадельфии в июле 1985. Лучано Паваротти исполнил песню на одном из его ежегодных благотворительных концертов в 1999 году в компании Глории Эстефан и Мерайи Кери. * Несмотря на то, что Майкл Джексон и его братья и были на записи «We Are The World», его сестра Джанет, которая выпустила свой первый успешный альбом годом позже, не участвовала в проекте. Другая сестра Майкла, ЛаТоя, которую позже начнут «опускать» таблоиды, согласилась на участие в записи. Также, другой брат Майкла, Джермен, стал единственным братом Джексона, который не согласился на участие. * Билли Джоэл воспользовался встречей с Рэем Чарльзом, чтобы уговорить того записать вокал на песню, которую позже, при записи, Билли назовёт «Baby Grand».

Новая версия легендарного хита "We are the World 25 for Haiti" была записана 1 февраля 2010 года множеством звезд нынешнего поколения в помощь жителям Гаити, пострадавшим после сильного землетрясения в начале года. Продюсерами выступили Куинси Джонс, Лайонел Ричи, Вайклиф Джан, Рэнди Филлипс и Питер Торторичи. В записи приняли участие Джейми Фокс, Дженнифер Хадсон, Пинк, Николь Шерзингер, Мэри Джей Блайдж, Тони Брэкстон, Барбара Стрейзанд, Энрике Иглесиас, Карлос Сантана, Лил Уэйн, Джанет Джексон, Эшер, Эйкон, Селин Дион, Канье Уэст, Баста Раймс, Снуп Дог, Джастин Бибер и многие другие. Всего в записи приняли участие около 80 человек. Кавер-версия хита появилась в той же самой студии, где была записана 25 лет назад.

We Will Rock You — песня английской рок-группы Queen из альбома «News of the World». Написана Брайаном Мэем. Несмотря на то, что песня выпущена в виде сингла лишь в некоторых странах, она завоевала огромную популярность по всему миру и к ней был снят видеоклип. Песня известна благодаря своей необычной перкуссии — два удара ногой и один хлопок руками. Такое ритмичное сопровождение открывает песню и длится до самого конца. Песня ещё уникальна тем, что в ней играет лишь один музыкальный инструмент — электрогитара. Мэй вступает на ней после третьего куплета во время второго повторения «We will, we will rock you». Он начинает скользить по струнам, создавая однотонный звук, который делается всё громче и громче. После четвёртого повторения этих слов, Мэй начинает играть своё соло и вместе с ним заканчивается песня. На концертах песня игралась другим образом, однако своё звучание не теряла. Вместо ударов ногами и хлопков руками ритм создавал Роджер Тейлор своей ударной установкой. Он играл лишь на двух барабанах, которые обычно находились на разных концах установки. Только с началом гитарного соло несколько раз ударял по тарелкам, и опять принимался создавать привычный ритм. Ударные сопровождались бас гитарой Джона Дикона и электрогитарой Мэя. После этого на сцену выходил Фредди Меркьюри и начинал петь. Часто он брал с собой какие-то другие вещи во время этой песни. Например надевал какую-нибудь необычную шляпу, или если концерт проходил за границей, то брал с собой большое полотно, на одной стороне которого был флаг Великобритании, а на другой флаг той страны, где проходил концерт. Видео снято режиссёром Роком Фликсом в январе 1978 года. Съёмки проходили в заснеженном саду Тейлора в Суррее. Представляет собой выступление группы. Видео снималось вместе с клипом к «Spread Your Wings», и поэтому эти два видео схожи между с собой.

Группа Five исполнила песню в стиле рэп и выпустила эту версию в виде сингла совместно с группой Queen. Сингл достиг первой строчки британского чарта.

«What Is Love» — всемирно известный танцевальный хит исполнителя Haddaway в стиле евродэнс. Записанная в начале 90-х, песня вновь снискала популярность в 1998 году после выхода фильма "Ночь в Роксбери" и пародийного номера с Джимом Керри из передачи Субботним вечером в прямом эфире.

«What’d I Say» — сингл Рэя Чарльза, выпущенный им в 1959 году. Эта песня заняла 10 место в списке «Rolling Stone’s List of the 500 Greatest Songs of All Time». В 2002 году песня была включена в Библиотеку Конгресса США. Песня также упоминается, как одна из 500 песен, которые потрясли рок-н-ролл. Как рассказывал сам Чарльз, во время его выступления в ночном клубе в Милуоки, он исполнял последнюю песню из своей программы «The Night Time (Is The Right Time)». Администратор сообщил ему, что он должен играть ещё 12 минут. Чарльз решил заполнить это время импровизированным исполнением песни «What’d I Say». Песня имела громадный успех у публики. Тем не менее, руководство Atlantic Records отказалось записывать песню, мотивируя это тем, что песня слишком «длинная и рискованная». Радиостанция WOAK записала эту песню и включила её в альбом «Ray Charles In Person». Песня быстро стала хитом. Тогда Atlantic Records приняли решение всё-таки записать песню. Она была разбита на две части. Весной 1959 года песня вышла, как сингл и скоро завоевала первые места в чартах — первое место в чарте «Billboard R&B single's chart» и шестое место в чарте популярной музыки. Свои каверверсии песни записывали Джонни Кэш, Джуна Картер, Этта Джеймс, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли, Тони Шеридан, «The Beatles», «Bill Haley & His Comets» и Рой Орбисон.

Первой песней, записанной Ace of Base, был сингл «Wheel of Fortune». Песня не произвела достаточного ажиотажа в Швеции, так как сами шведы считали эту песню слишком наивной, предсказуемой и неинтересной. Но группа не собиралась отчаиваться и стала искать звукозаписывающую компанию, которая взялась бы издавать их композиции. И в марте 1992 года на них обратил внимание датский лейбл Mega Records. В том же году была в третий раз переиздана песня «Wheel of Fortune», которая смогла добраться до второго места в чартах Дании.

"Who Wants to Live Forever"— песня английской рок-группы Queen с альбома «A Kind Of Magic». Написана Брайаном Мэем. Песня была выпущена в виде сингла с песней „Killer Queen “на стороне «Б». Сингл сразу приобрел большую популярность среди поклонников группы, и песня попала в сборник Greatest Hits II. Кроме того, песня является одним из общепризнанных шедевров Queen Отличительной особенностью песни является то, что в ней принимает участие симфонический оркестр. И то, что все музыканты играют не на своих инструментах, например Джон Дикон играет свою партию на контрабасе, Роджер Тейлор - на симфонических барабанах, а Брайан Мэй - на органе.

«Why Does My Heart Feel So Bad?» — сингл выпущенный Моби в 1999 году. Он является четвёртым синглом с альбома «Play». На песню «Why Does My Heart Feel So Bad?» было снято анимированное музыкальное видео.

«Wicked Game» - песня в исполнении Криса Айзека. Режиссёр Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet», обратил внимание на песню «Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию для «Wild At Heart» с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему для мыльной оперы «Days Of Our Lives» и фильма «The Preppie Murder». Он и не догадывался, что именно кино принесет ему всемирную славу. В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на штатовские экраны. Музыкальный директор атлантской радиостанции «Power-99» Ли Честнат трижды смотрел картину и был заворожен айзековской инструменталкой. Была дана команда ди-джеям — раскручивать вокальную версию «Wicked Game» из альбома 1989 года, и вскоре примеру «Power-99» последовали все радиостанции штата, а там и страны. 15 декабря 1990года «Wicked Game» — сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом — вышла на 10-е место английского хит-парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал любимчиком модных журналов — Esquire и Elle посвятили ему большие статьи, а People провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире. 1991 год стал для «современного Элвиса» триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game») — и занял 3-е место. На родине диск добрался до 7-го. «Wicked Game» разместилась в США на 6-м месте, а переизданный «Blue Hotel» — на 17-м в Англии. Айзек получил международную рок-премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим.

Группа HIM выпустила достаточно успешный кавер этой песни.

«Wind of Change» — рок-баллада, написанная Клаусом Майне, вокалистом группы Scorpions. Песня ознаменовала политические изменения, произошедшие вскоре в Восточной Европе: падение Берлинской стены, конец холодной войны. Композиция вышла в 1990 году в составе альбома «Crazy World» и вскоре, поднявшись на верхушки чартов Европы и Америки, становится настоящим хитом. В 1995 году вошла в концертный альбом «Live Bites», в 2000 выходит версия, записанная вместе с берлинским филармоническим оркестром (альбом «Moment of Glory»), а в 2001 году акустическая версия песни включена в альбом «Acoustica». Кроме того, группой были записаны версии песни на русском и испанском языках. В 2005 г. зрители немецкого телеканала ZDF назвали композицию «Песней века». «Wind of Change» — самый продаваемый сингл в Германии. Песня стала широко известной как гимн воссоединения Германии, она часто звучит в хрониках о падении Берлинской стены.

«The Winner Takes It All» — песня шведской группы ABBA, выпущенная как первый сингл с альбома «Super Trouper» 21 июля 1980 года. «The Winner Takes It All» (первоначально: «The Story of My Life») была написана в соавторстве Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерссоном, основную вокальную партию исполнила Агнета Фэльтскуг. Текст песни, как предполагалось, был отражением развода Ульвеуса и Фэльтскуг в 1979 году. Однако, сам Ульвеус отрицает это, говоря о том, что песня основывается на опыте развода, но это событие вымышленное. В нашем случае не было ни победителя, ни проигравшего. Многие думают, что это взято из реальности, но это не так. В опросе 1999 года, проведённом Channel Five, «The Winner Takes It All» была названа лучшей песней АВВА (в Великобритании). В опросе 2006 г., проведённом тем же Channel Five, «The Winner Takes It All» была признана «лучшей песней о расставании»

«Wish You Were Here» — седьмой студийный альбом английской рок-группы Pink Floyd, выпущенный в сентябре 1975 года. Материал для пластинки собирался в ходе концертного тура по Европе, а запись после множественных сессий была произведена в лондонской студии Эбби Роуд. Wish You Were Here затрагивает темы отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта, покинувшего коллектив из-за нестабильного психического состояния, вызванного злоупотреблением наркотиками. Первые сессионные записи давались тяжело и проходили в напряжённом режиме, концепцию альбома предложил Роджер Уотерс, решив разделить главную композицию «Shine On You Crazy Diamond» на две части и добавить к ней ещё три новые песни. Заглавная песня явилась данью уважения к Барретту, который по иронии судьбы экспромтом посетил студию прямо во время записи. Визит оказался настолько неожиданным, и внешность музыканта так сильно изменилась, что участники группы не сразу признали в нём своего старого товарища. Песня, подарившая альбому название, предлагается к прослушиванию.

«Wonderful Tonight» — песня Эрика Клэптона. Записана для его альбома 1977 года Slowhand а также выпущена в качестве сингла на следующий год. Песня посвящена Патти Бойд, и это отмечено в её автобиографической книге «Wonderful Tonight: George Harrison, Eric Clapton, and Me». В 1988 году Клэптон появился на концерте в честь 70-летия Нельсона Манделы в качестве приглашённого гитариста Dire Straits. В качестве сюрприза музыкантами была исполнена песня Клэптона «Wonderful Tonight». В 1991-м произошло концертное турне, в котором Харрисон и Клэптон выступали вместе. Клэптон исполнил в числе прочего Wonderful Tonight и Layla, Харрисон — Something. Все они по–прежнему посвящались одной женщине — Патти Бойд.

«Wish You Were Here» — сингл шведской кантри-группы Rednex из их дебютного альбома «Sex & Violins». Хоть эта песня и не достигла широкой известности в Америке, она стала довольно популярной в Европе, в некоторых чартах даже занимала высшие строчки. Кавер-версия этой песни появилась на дебютном альбоме Blackmore's Night 1997 года Shadow of the Moon. Этот вариант и присутствует в посте.

«Wonderwall» — песня британской рок-группы Oasis, написанная Ноэлем Гэллахером. Название происходит от одноименного фильма 1960х годов и саундтрека к нему «Wonderwall Music», написанного Джорджем Харрисоном. Wonderwall — третий сингл с альбома (What's the Story) Morning Glory?, изданный в октябре 1995 года. Песня добралась до второго места в UK Singles Chart и принесла группе популярность в США, достигнув восьмого места в Hot 100, став единственным хитом Oasis, вошедшим в топ 10 в США. По словам Ноэля, эта песня о девушке, которую он встретил во время тура Oasis. Ранее в прессе утверждалось, что речь в песне идет о Мэг Мэттьюз, с которой Гэллахер встречался в то время (в 1997 году Гэллахер и Мэттьюз поженились и 4 года спустя развелись). В настоящее время Гэллахер утверждает, что речь идет не о ней, но ему пришлось потворствовать слухам: «Как Вы объясните своей жене, что песня о другой? Эта песня о воображаемой подруге, которая придет и спасет Вас от самого себя». Изначально Ноэль хотел петь «Wonderwall» сам, но затем отдал ее своему брату в обмен на исполнение другой песни с альбома — «Don’t Look Back in Anger». Песня дебютировала на фестивале Гластонбери 24 июня 1995 года. В 2008 году Лиам Гэллахер признался в том, что ненавидит «Wonderwall», но вынужден исполнять песню каждый концерт

«Where The Wild Roses Grow» - песня Ника Кейва и Кайли Миноуг. Кейв пригласил Кайли спеть с ним совершенноо неожиданно для всех, и песня вдруг стала сногсшибательным хитом, не только сделав Ника Кейва знаменитым среди прежде не слыхавшим о нем широких слушательских масс, но и благополучно перезапустив подзаглохшую было карьеру Кайли. Исполнители долго не решались представить произведение публике. Премьера песни состоялась 4-го августа на фестивале «T in the Park» в Англии, сингл и видеоклип появились в октябре того же года.

«Whiskey in the Jar» — знаменитая ирландская народная песня. Повествует о разбойнике, ограбившем чиновника и уличившем возлюбленную в измене Текст песни представляет собой рассказ разбойника, который, после совершения ограбления правительственного чиновника, оказывается предан женщиной по имени Молли (является ли она его женой, или возлюбленной — однозначно ответить невозможно). Различные версии песни ссылаются на различные города Ирландии; такое географическое разнообразие вызвано народными корнями текста. Также в песне упоминается имя ограбленного чиновника это — капитан Фаррел, или полковник Пеппер (как упоминается в др. версии песни). Заканчивается песня куплетом, в котором разбойник мечтает о побеге из места заключения для последующего возврата к красивой жизни. Точное происхождение музыки и текста песни установить невозможно. Однако упоминание в песне такого вида оружия, как рапира (англ. rapier), позволяет относить создание песни к XVIII веку. Также существует вероятность, что в первых версиях песни вместо (англ. rapier) использовалось древнее ирландское слово (англ. rapparee), которым в свою очередь обозначались ирландские нерегулярные солдаты и бандиты, служившие государству в XVII и XVIII веках. Британский историк Алан Ломакс полагает, что песня впервые прозвучала в XVII веке; по его мнению, народ, населявший Великобританию в семнадцатом столетии, любил и восхищался местными разбойниками, в Ирландии и Шотландии от набегов разбойников страдали в основном богатые англичане, что возводило разбойников в ранг национальных патриотов. Песня также обрела популярность в США, из-за ее непочтительного отношения к британским чиновникам. Однако следует отметить, что текст песни в американском варианте претерпел довольно значительные изменения. Фактически исполнение песни от The Dubliners:

В разное время песня была исполнена такими исполнителями как The Dubliners, Johnny Logan, The Pogues, Peter, Paul and Mary, The Highwaymen, Roger Whittaker, The Clancy Brothers and Tommy Makem, The Irish Rovers, The Poxy Boggards, The Limeliters, King Creosote, Smokie, Flogging Molly. Однако наибольшую популярность среди слушателей получили версии групп Thin Lizzy, U2, Pulp и Metallica (в 1998 году версия последних выиграла Грэмми).

Подпишитесь на наш
Блоги

История песен

23:18, 3 декабря 2010

Автор: lisenok

Комменты 20

Аватар

Whiskey in the Jar в исполнении Metallica - обожаю. И клип тоже - треш сплошной :) Wonderwall - не устаю слушать до сих пор. Очень нравится видео. Ну и The winner takes it all... И клип, и песня. Ах... Отличная подборка, спасибо.

R

Обожаю We are the World, рассплакалась при виде Майкла)

Аватар

«The Winner Takes It All» - любиамое у Аббы. "В контакте", когда слушаю свой плей-лист, ее всегда включаю)

J

А моя самая любимая Wonderwall. Именно с этой песней началась моя любовь к Oasis. Вернее, даже не к группе, а к Ноэлю. Я его люблю. Человек, который может написать такую песню как минимум гениален. Думаю, слова этой песни, чувства которые она вызывает близки многим.

Аватар

когда была мелкой очень нравились Ace of Base"Wheel of Fortune" и "All That She Wants"( я ее назвала "О мачи босс"))))))

Подождите...