Еще старик Фрейд говорил, что мы оцениваем человека при знакомстве как потенциального как потенциального сексуального партнера, оцениваем внешние данные, а соответственно оцениваем и фигуру. Как исторически менялись представления о красоте женской фигуры, и какие известные представительницы прекрасного пола обладали безупречными формами. Фигуры, воспетые известными скульпторами и ставшие знаковыми произведениями искусства.

Женская фигура это одна из составляющих привлекательности. Критерии у всех людей разные, как и вкусы, но, согласитесь, как часто нам приятно с эстетической точки зрения наблюдать за, например, тонкой талией, походкой от бедра и, в общем, красивыми пропорциями. Идеалы красоты и ее стандарты меняются из века в век, при этом, кое-что оставляя неизменным. И дело здесь не столько в моде и пропаганде идеальности, просто так устроено наше восприятие, что за симметрией интересно наблюдать. Сказать на сто процентов, какие женские каноны красоты существовали в далекие древние времена нельзя, однако можно проследить определенные тенденции и обратить внимание на более известных представительниц разного времени.

В Древнем Египте очень почитались девушки с темными волосами, миндалевидными глазами, маленькой грудью, тонкими запястьями и длинным статным ростом. Что примечательно, нагота Египта того времени не была чем-то пред рассудительным, а даже и наоборот полупрозрачная одежда считалась верхом красоты. Египтянки стремились к гладкой коже, без единого волоска и в качестве борьбы с нежелательной растительностью они использовали раскаленный воск, который наносили на кожу посредством специальных деревянных палочек. Знали бы девушки из Древнего Египта, что, через каких то, почти, 2000 лет у нас в ходу будут разные виды избавления от растительности, думаю позавидовали бы нам белой завистью.

Думаю, многие из курсов истории и различных женских колонок наслышаны о первых красавицах Древнего Египта – Нефертити и Клеопатре.

Нефертити являясь «главной супругой» древнеегипетского фараона Эхнатона, была любима и, одновременно, ненавистна многим людям. Если верить историческим записям Нефертити была статной женщиной с тонкой шеей, четкими очертаниями лица и миндалевидными глазами, которые она нарочито окаймляла черной подводкой. Некоторые историки утверждали, что именно стать молодой, на момент знакомства, девушки привлекла фараона. В ней было все, начиная от внешних данных и заканчивая умом, ведь она, наряду с мужем, участвовала в различных реформах, в том числе и религиозных.

Нефертити, знаменитый профиль царицы

Клеопатра не нуждается в представлении. Имя этой женщины уже стало практически культовым. Но, не смотря на общепринятые суждения о «неземной красоте», Клеопатра не являлась красавицей в общепринятом понимании. Скорее она очень умело вела себя с людьми, обладала хорошо поставленной речью и, ее козырем, в данном случае, была не столько фигура, сколько ее походка. Клеопатра была полновата и никак не вписывалась в общепринятые стандарты красоты Древнего Египта, но это не мешало ей пользоваться своими природными данными и очаровывать людей, производя на них, почти магнетический эффект. Известная притча о «вечной молодости» Клеопатры, ее ваннах с медом и молоком, которым она обязана своей красивой кожей. Доподлинно узнать это уже явно не получится. Однако историки утверждают, что, действительно, долгое время в Египте принять ванную, наполненную молоком для женщин, считалось пределом мечтаний и роскошью.

Самые красивые женщины кино сыграли роковую египтянку. В 1963 году роль Клеопатры в одноименном фильме «Клеопатра» исполнила Элизабет Тейлор. Эта роль стала культовой для актрисы и на долгое время образ кино-Клеопатры стал ассоциироваться именно с Элизабет Тейлор.

В фильме «Астерикс и Обеликс» роль Клеопатры досталась Монике Беллуччи, что не удивительно, ведь, если Клеопатра действительно обладала сногсшибательной походкой, то Монике Беллуччи удалось это передать на экране, как никому до этого.

Эпоха Античности подарила миру скульптуру «Венеры Милосской». Женское тело богини любви изображается нагим, почти полностью лишенным одежды, с мягкими плавными линиями и изгибами. Богиня любви (в римской мифологии) выточенная из белого мрамора до сих пор являет собой предмет восхищения не только среди искусствоведов, но и людей неравнодушных к теме эстетики тела.

Эпоха Возрождения подарила миру множество работ итальянского художника Сандро Боттичелли, который возводил красоту женского тела в особый культ. «Рождение Венеры», «Портрет молодой женщины», «Мадонна и ребенок» - Боттичелли черпал вдохновение для своих работ в женском теле. Мастер считал женскую фигуру и все что связано с сексуальным влечением, одним из двигателей прогресса в искусстве и не уставал признавать свою тягу к женским красотам через свои произведения искусства.

"Рождение Венеры"

Сейчас мы резко перенесемся в 20 век, который считается веком трансформации представлений о женской фигуре и красоте. Эпоха эмансипации и различных исторически значимых процессов поменяла знания о женской внешности и роли женщин в обществе, в целом.

«В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка, желающая ни в чем не уступать мужчинам. Она достаточно свободна в личной жизни, курит в общественных местах, обожает спорт и танцы. Даже внешне она напоминает мальчика. Господствует мода девушки парня: коротко стриженые волосы, непринужденная,в короткой юбке - вот новый идеал красоты.  Бёдра и живот должны быть плоскими, грудь маленькой, а платья по колено без рукавов должны выставлять напоказ достаточно мускулистые руки и стройные ноги. Самые отчаянные модницы 20-х годов даже специально бинтовали грудь, чтобы она была как можно более плоской. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки, поэтому последние (представьте себе) поголовно закрашивают свое белокурое достоинство. «Непрактичные» сложные прически сменяют коротенькие мальчуковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика, долгое время бывшая уделом лишь женщин легкого поведения. «Боевая раскраска» включает в себя яркие румяна, резко очерченные губы «бантиком» и конечно чрезмерно наведенные (и обведенные) черные глаза в стиле медведя панды. Этому не в последнюю очередь способствовало появление водостойкой туши. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки-колоколы. Белоснежная кожа отныне не признак аристократичности, модная девушка обязательно должна быть загорелой. Коко Шанель говорит, что бледность теперь - удел бедняков. Руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. В моду входят чулки телесного цвета. Обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон»

Источник: beautyideals.ucoz.ру

Женщины получили право голоса наряду с мужчинами, стали участвовать в принятии многих значимых событиях и открыто высказывать свое мнение. Первая половина нового двадцатого столетия принадлежала таких женщин как Коко Шанель, Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Отныне женщина с сигаретой в руке, брюках, деловых костюмах и гладко-зачесанных волосах не считалась чем-то необычным и «отталкивающим женскую суть». Напротив, худоба, строгость и четкость линий стали визитными карточками и главными критериями внешнего успеха у представителей противоположного пола. К слову, когда Марлен Дитрих только начинала свою карьеру на актерских подмостках, она была очень пышнотелой девушкой. В последствии она села не жесткую диету, рацион которой составляли всего лишь: сигареты, кофе, вода с гавайской солью.

После Второй мировой войны каноны женской красоты вновь были пересмотрены. В моду опять вернулись миниатюрные фигуры с осиной талией, пышными бедрами и узкими плечами. «Золотой век Голливуда» подарил миру множество шикарных женщин, образы которых стали уже культовыми. Самой известной из них стала невероятно красивая женщина с очень печальной судьбой – Мэрилин Монро. А также Софи Лорен, упоминаемая раннее Элизабет Тейлор и многие другие.

Спустя 20 лет на арену славы вышли культовые ныне модели: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Ясмин Гаури. Это время считалось пиком кутюрной и «высокой» моды. Шикарные, длинноногие девушки, пропагандирующие своим телом здоровый образ жизни, были на гребне успеха и считались одними из самых желанных в мире. При этом они прекрасно делили свое «место под солнцем» с Кейт Мосс, которая стала неким запросом на другую красоту, которая размывала гендерные различия между обликами мужчины и женщины.

«Ангелы» Victoria's Secret стали явными продолжателями заданных параметров женской красоты, но уже в 00-х и 10-х 21 века. Адриана Лима, Миранда Керр, Барбара Палвин, Ирина Шейк и многие другие стали законодателями моды на, так называемый, «фитоняшный образ».

Конец 2010-х ознаменовался новым движением «Бодипозитив», который, не в извращенном варианте, предлагает женщинам перестать сравнивать себя с кем-то и, в первую очередь, опираться на то, как лично они хотят выглядеть и не подстраиваться под вечно меняющуюся индустрию красоты. И, вопреки расхожему мнению, «бодипозитив» это не признание лишних 70 кг нормой и возведение жира и нездоровья в культ. Бодипозитив – это про принятие себя, формы своего носа, губ, глаз, а также параметров тела. Если ты не обладаешь тонкой талией, ты не обязана удалять себе ребра в угоду красоте и моде. Если у тебя нет цели и желания иметь кубики, рельеф и прочее, то ты и не обязана. Твоя фигура в любом случае будет красива, естественно, если твои представления о твоей красоте не будут пагубно отражаться на здоровье.

А сейчас подборка, так сказать, на сон грядущий:

http://mtdata.ru/u26/photo7419/20927268034-0/original.gif
https://yandex.ru/images/_crpd/x1Dtq4701/c21501VOjOM_/stAxSmRuEy-ticdEJtv7vYeLyL6UvF6Rfw-ETEqaoGfVfug67uKQxfTvaWeM79quff94DzIWsA21SiLVqxgna6cgFe8AmxIP6d2zwWO_S6zmu7iNNsqsYw25hx6JrOOGBUr9X8oj9LHiSG

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1877575/pub_5e0dfd7c1e8e3f00b22543ac_5e0e005342b03d00afa48aaa/orig
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2847913/e80cab29-9798-44be-a18a-44b471e27637/orig
Подпишитесь на наш
Блоги

Эстетика тела. Как менялось представление о женской фигуре

01:50, 28 июня 2020

Автор: erikaret

Комменты 45

Аватар

Моника до чего хороша!!! Классическая женская красота вне модных тенденций

Аватар

Хорошая тема поста! Если Автор сможет сделать по эпохам сделать обзор - будт очень познавательно.. можно будет оценить цикличность и моду...

M

Вот по поводу той же Венеры Милосской все не так очевидно. Иван Ефремов в своей "Таис Афинской" обоснованно утверждает, что Венера М. не была отражением эталона красоты. И вообще эта скульптура была проходной неудачной работой. Просто остальные, более значимые работы, до наших дней не сохранились, вот все и вцепились в нее. Ну и сама история ее нахождения наделала шуму. Мона Лиза тоже стала известна во всем мире только после шумной истории ее похищения

Аватар

Так сказать, подборка красивых женщин скудная. Где Бабетта, Одри...?! Выражу свое мнение, на мой взгляд, красивые Бардо, Хебберн. Очень мне понравилась Одри Тату в рекламе Chanel как мая личная ассоциация с красотой в смысле этого слова.

Аватар

Интересно менялись взгляды на женскую фигуру. Я помню в конце 80-х были популярны блондинки с большой грудью типа П.Андерсон. Сейчас, для меня не понятно почему, популярен тип фигуры чернокожей женщины с большой мясистой попой и крупными ляшками. Хотя какие в фигуре могут быть стандарты, если каждый рождается со своим конкретным типом. И если не брать в расчет всякие пластические ухищрения, то против природы, как говорится не попрешь.

Подождите...