Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Перепост с моими дополнениями, помеченными звездочкой.
История самого популярного риса 1990-х годов Uncle Ben’s берёт своё начало в 1910-х годах. В то время два учёных — немецкий Эрих Хузенлауб и британский Френсис Херон Роджерс — изобрели форму обработки и хранения риса без потери его полезных свойств. После пропаривания и высушивания время его приготовления также было заметно сокращено.
*Эрих Хузенлауб родился 27 октября 1888 года в Штутгарте. Немецкий ученый, работавший на немецкие войска. В какой-то момент эмигрировал в Англию, где получил британское гражданство. Вскоре Хузенлауб получает деловое предложение от американского бизнесмена Форреста Марса и переезжает в Америку. После переезда они с Марсом выкупают фермерские поля в Хьюстоне(Техас), где начинают выращивать рис. Хузенлауб изобрел свой способ обработки риса, включавший: герметичную сушку, паровую обработку, снова герметичную сушку и чистку от шелухи.
Журнал "Time" отмечал, что без поддержки Марса, Хузенлауб никогда бы не добился таких успехов.
Хузенлауб умер 12 сентября 1964 года в Хьюстоне.
*Компаньон Хузенлауба, Форрест Марс(Старший).
Форрест Марс является основателем корпорации "Марс".
Родился Форрест 21 марта 1904 года. Марс считал, что главным для бизнеса является создание продукта, который будет нравиться покупателю, за который он захочет платить.
Умер Форрест Марс 1 июля 1999 года.
В 1942 году появилась компания Converted Rice под руководством Хузенлауб и его партнёра Гордона Харвелла, которая занялась поставкой риса Американским и Британским вооружённым силам, а также их союзникам. Преимуществом продукта было то, что его можно было сбрасывать войскам с воздуха, он не подвергался заражению, сохранял питательные свойства и, что было немаловажно, — готовился быстрее, чем аналоги.
После поставки риса вооружённым силам компания хотела предложить свой продукт широкой общественности. Но для этого требовалось сменить имя на более звучное и придумать запоминающуюся упаковку. В то время Гордон Харвелл(про него не удалось найти информации и фото) был завсегдатаем одного чикагского ресторана, где метрдотелем трудился Фрэнк Браун.
Во время одного такого ужина Харвеллу пришла в голову идея разместить изображение добродушного Брауна на упаковке риса. Как гласит легенда, метрдотелю предложили $50 за возможность эксклюзивно использовать его фотографию на неограниченный срок. Браун и представить не мог, насколько популярным станет бренд, а вместе с ним и его лицо.
А вот название бренда «дядя Бен» взято из американского фольклора, это был популярный фермер из Техаса, занимавшийся выращиванием риса, о качестве которого ходили легенды по всей Америке. Кроме того, обращение «дядюшка» было чрезвычайно популярно в южных штатах, оно не означало родство с человеком, а служило неким символом уважения к старшим.
Позже некоторые обвиняли Харвелла в плагиате. Ведь ещё в 1889 году в Чикаго дебютировала смесь для приготовления блинов Aunt Jemima. Бренд блинов, сиропов и других продуктов для завтрака принадлежал компании Quaker Oats, дочерней точке PepsiCo. Концепция нового имиджа полностью совпадала с Aunt Jemima.
Тем не менее, новое название и лицо на упаковке было зарегистрировано Харвеллом в качестве торговой марки в 1947 году. А уже через пять лет Uncle Ben’s стал рисовым брендом №1 в США. Стоит отметить, что вплоть до 1990-х годов он не сдавал своих позиций и был самым популярным в Америке.
В 1959 году бренд перешёл под контроль корпорации Mars. Помимо традиционного риса, компания занялась распространением дикого и длиннозернового риса, а в 1970-х годах запустила производство коричневого риса.
В пределах США бренду было уже тесно, и в 1966 году он вышел на рынок Великобритании. Компании потребовалось более 10 лет, чтобы вывести марку в Европу, рис Uncle Ben’s появился в Бельгии. В середине 1970-х годов объём продаж бренда достиг отметки $100 млн, к началу 1980-х эта сумма удвоилась.
Производитель не стоял на месте и предлагал покупателям новинки. Например, рис стали расфасовывать по пакетикам, в которых его можно было варить. Это было удобно с точки зрения расчёта порций, а главное, он не рассыпался ни в сыром, ни в готовом виде.
Также появился новый продукт Uncle Ben’s Country Inn, где рис уже был перемешан с овощами или зеленью. Можно было купить на ужин уже целое блюдо, а не просто гарнир.
В начале 1990-х продукты Uncle Ben’s появились на российском рынке и благодаря массивной рекламе стали популярными. Спросом пользовался не только рис быстрого приготовления, но и соусы, картофельное пюре и супы от бренда.
К началу 2000-х бренд стал сходить с прилавков российских магазинов. Во многом из-за того, что появлялись более дешёвые аналоги. У корпорации Mars изменилась рекламная стратегия. Гигант стал делать ставку на новую для рынка марку — Dolmio, которую производил с середины 1980-х годов.
Несмотря на то, что сейчас встретить продукцию Uncle Ben’s в России можно не часто, бренд по-прежнему популярен в мире. В качестве новинки не так давно производитель представил рис, который не нужно варить, а можно просто приготовить в микроволновке.
П.С. Я не Елена Докучаева. Если честно, то не думала, что мои перепосты вызовут такую реакцию.
История бренда "Uncle Ben's".
22:58, 2 января 2019
Автор: lameta
Комменты 98
как скажете товарищ Сталин!
Даже в глухой деревне моей бабушки его продавали. Помню эти упаковки оранжевые и дядьку этого. Пюре нам почему!-то не понравилось. Лапша быстрого приготовления "Александра и Софья" вкуснее была)) а ещё шоколадки "лайон" "мамба фруттис" кислотный юпи из которого мы делали мороженое в упаковках из под конфет. Весёлое время было
Спасибо за пост! Ностальгия)))))))) И не обращайте внимания на некоторых, собака лает, караван идет
Пишите, пожалуйста, ещё про историю создания известных марок и продуктов! Может получиться классная серия постов, будут и рейтинги и комменты, а ещё может шампунь редакция подарит, или помаду :)
Никогда не забуду, как наедалась просто посмотрев их рекламу соуса, ох, уж эти 90-е!